Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
Рекомендации по структуре функциональной архитектуры АСУ ДД и ИТС при реализации ДМТП
1. Общие сведения по структуре функциональной архитектуры АСУ ДД и ИТС.
1.1. Проект АСУ ДД и ИТС при реализации ДМТП должен состоять из нескольких комплексных подсистем, объединенных для достижения комплексной цели (рисунок 6.1).
1.2. В штатном режиме управления комплексной целью ДМТП является:
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- обеспечение номинальной пропускной способности;
- формирование заданного поведения участников дорожного движения и культуры вождения.
1.3. В нештатном режиме управления комплексной целью ДМТП является:
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- обеспечение номинальной пропускной способности;
- оптимизация транспортного процесса.
1.4. Основными функциями системы ДМТП в штатном режиме управления являются:
- моно- и мультиобъектное маршрутное ориентирование;
- обеспечение информационного сервиса.
1.5. Основными функциями системы ДМТП в нештатном режиме управления являются:
- моно- и мультиобъектное маршрутное ориентирование;
- обеспечение информационного сервиса;
- мониторинг и контроль индикаторов эффективности, характеризующих достижение комплексных целей;
- принятие решения по управлению в рамках своей комплексной цели.
1.6. ДМТП используется при оперативном управлении для перенаправления ТП на альтернативный маршрут путем ДУТП в условиях запланированного вмешательства в штатную работу системы.
1.7. ДМТП используется при ситуационном управлении для перенаправления ТП на альтернативный маршрут путем КУТП при достижении пороговых состояний ТП в условиях возникновения штатных и нештатных ситуаций:
- нештатные ситуации, вызванные окружающей средой (туман, гололёд и т.п.);
- нештатные ситуации, вызванные изменениями улично-дорожной сети: разрушения дорожного покрытия, посторонние объекты на проезжей части (упавшее на проезжую часть дерево), ремонтные и строительные работы, затрагивающие проезжую часть;
- нештатные ситуации, вызванные техническими средствами организации дорожного движения (неработающий светофор, нечитаемый дорожный знак и пр.);
- нештатные ситуации, вызванные транспортным потоком (дорожно-транспортные происшествия, затор).
1.8. ДМТП используется при ситуационном управлении для перенаправления ТП на альтернативный маршрут путем ДУТП при неэффективности КУТП.
2. Функции подсистем АСУ ДД и ИТС при реализации ДМТП.
2.1. Структура подсистем АСУ ДД и ИТС при реализации ДМТП должна быть выстроена по иерархическому принципу в соответствии с физической архитектурой ИТС, согласно ГОСТ Р 56294-2014 "Интеллектуальные транспортные системы. Требования к функциональной и физической архитектуре интеллектуальных транспортных систем" (рисунок 6.2).
2.2. Интеграционная платформа системы ДМТП должна выполнять следующие функции:
- предоставление предварительно обработанных данных от комплексных подсистем ИТС персоналу ЛП ИТС;
- предоставление вариантов принятия решения персоналу ЛП ИТС в штатных и нештатных режимах;
- принятие решений из существующего набора сценариев по управлению транспортной системой в штатном режиме;
- координация работы всех комплексных подсистем ИТС.
2.3. Интеграционная платформа системы ДМТП должна обеспечивать решение следующих задач:
- сбор и хранение данных от всех подсистем ИТС;
- агрегирование и обработка текущих и ретроспективных данных;
- визуализация текущего состояния транспортной системы;
- представление данных в установленной отчетной форме;
- определение режима функционирования транспортной системы;
- корректировка работы подсистем ИТС;
- управление транспортной системой с целью максимизации индикаторов эффективности ЛП ИТС.
2.4. Комплексная подсистема ДМТП должна обеспечивать решение общих задач, выполнение которых позволяет достичь комплексной цели в рамках стратегии управления и принятия решений в сфере оказания транспортных услуг.
2.5. Комплексная подсистема ДМТП при КУТП формируется путем объединения инструментальных подсистем с целью оптимизации индикаторов эффективности данных систем:
- подсистема мониторинга параметров транспортного потока;
- подсистема метеомониторинга;
- подсистема информирования УДД с помощью ДИТ и ЗПИ;
- подсистема видеонаблюдения, детектирования ДТП и ЧС;
- подсистема мониторинга экологических параметров;
- подсистема обеспечения приоритета движения ТС.
2.6. Комплексная подсистема ДМТП при ДУТП формируется путем объединения инструментальных подсистем с целью оптимизации индикаторов эффективности данных систем:
- подсистема мониторинга параметров транспортного потока;
- подсистема метеомониторинга;
- подсистема информирования УДД с помощью ДИТ и ЗПИ;
- подсистема видеонаблюдения, детектирования ДТП и ЧС;
- подсистема мониторинга экологических параметров;
- подсистема обеспечения приоритета движения ТС;
- подсистема светофорного управления;
- подсистема весогабаритного контроля транспортных средств;
- подсистема управления выездом на автомагистраль;
- подсистема пополосного управления.
2.7. В штатных ситуациях аппаратно-программное обеспечение комплексной подсистемы должно работать в автоматическом или автоматизированном режимах. В нештатных ситуациях аппаратно-программное обеспечение комплексной подсистемы должно функционировать как система помощи в принятии решения персоналом системы.
2.8. Исполнительными элементами комплексной подсистемы ДМТП являются инструментальные подсистемы, обеспечивающие реализацию основных функций комплексных подсистем:
- детекторы транспортных потоков;
- пункты детекции скоростных режимов;
- дорожные светофорные контроллеры;
- телекамеры стационарные;
- телекамеры поворотные;
- автоматические дорожные метеостанции;
- тревожная кнопка;
- ДИТ, ЗПИ;
- подсистема оценочного весового контроля;
- комплекс определения негабаритных средств;
- блок распознавания инцидентов и нарушений ПДД;
- подсистема мониторинга парковочных мест;
- аппаратно-программные комплексы;
- связь и передача данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.