Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Применение динамических табло при реализации ДМТП
1. Для организации динамической маршрутизации транспортных потоков должны быть использованы исполнительные элементы комплексной подсистемы ДМТП, исходя из необходимости получения данных о дорожном движении.
2. Содержание и структура сообщений для участников движения о возможности (необходимости) выбора альтернативного маршрута должны соответствовать ГОСТ Р 56351-2015 "Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками".
3. Требования к технологии информирования участников дорожного движения посредством ДИТ, должны содержать следующие объемы информации для принятия УДД необходимости использования рекомендуемых маршрутов движения:
- информацию о наименовании объекта притяжения транспортного потока и расстоянии до него;
- об исходном и альтернативном маршрутах следования к объекту притяжения транспортного потока;
- о сокращении времени поездки и задержек при передвижении по альтернативному маршруту;
- о текущей ситуации на маршруте с указанием вида дорожного инцидента.
Переменные (динамические) технические средства регулирования дорожного движения могут содержать пиктограммы и схемы с максимальным количеством цветов не более трех.
Количество информационных строк на экранах переменных (динамических) технических средств регулирования дорожного движения должны составлять не более двух при максимально допустимой скорости движения более 60 км/ч и не более трех при значениях скорости менее 60 км/ч.
4. Размещение переменных (динамических) технических средств регулирования дорожного движения на УДС городов, должно осуществляться исходя из следующих основных положений:
- предоставляемая УДД информация должна быть доступна для восприятия и однозначности толкования;
- размещение ДИТ должно входить в систему установки ТСОД;
- установка средств отображения динамической информации на участках автомобильных дорог городов с продольным уклоном выше 4% не допускается.
5. При установке средств отображения динамической информации на криволинейных участках необходимо руководствоваться параметрами расстояния видимости в соответствии с таблицами 5.1-5.3.
Таблица 5.1
Расстояние видимости переменных (динамических) технических средств регулирования дорожного движения на автомобильных дорогах городов
Расстояние видимости, м |
Скорость транспортного потока, км/ч |
||||
60 |
70 |
80 |
90 |
||
Расстояние в поперечном сечении от центра знака до глаз водителя, м |
0-6 |
180 |
200 |
220 |
240 |
6-9 |
205 |
225 |
245 |
265 |
|
9-12 |
230 |
250 |
270 |
290 |
|
12-15 |
255 |
275 |
295 |
- |
|
15-18 |
280 |
300 |
- |
- |
|
18-21 |
305 |
- |
- |
- |
Таблица 5.2
Расстояние видимости средств отображения динамической информации, расположенных в 60 см от кромки проезжей части
Радиус кривой участка автомобильной дороги в плане, м |
Расстояние от траектории автомобиля до препятствия, м |
||||||
3 |
6 |
15 |
30 |
45 |
60 |
75 |
|
75 |
30 |
54 |
94 |
140 |
176 |
207 |
240 |
150 |
45 |
76 |
131 |
192 |
240 |
280 |
316 |
225 |
54 |
94 |
161 |
234 |
289 |
338 |
381 |
300 |
60 |
109 |
185 |
271 |
335 |
390 |
438 |
385 |
70 |
121 |
207 |
301 |
371 |
432 |
487 |
450 |
76 |
134 |
228 |
329 |
408 |
472 |
533 |
550 |
82 |
143 |
243 |
356 |
438 |
509 |
573 |
600 |
88 |
152 |
262 |
381 |
469 |
545 |
612 |
685 |
94 |
161 |
277 |
402 |
496 |
576 |
649 |
750 |
97 |
170 |
292 |
423 |
524 |
609 |
682 |
850 |
103 |
179 |
307 |
445 |
548 |
637 |
716 |
900 |
109 |
188 |
320 |
463 |
573 |
664 |
746 |
1200 |
124 |
216 |
368 |
536 |
661 |
768 |
859 |
1500 |
140 |
240 |
414 |
597 |
737 |
856 |
960 |
2300 |
170 |
295 |
505 |
731 |
905 |
1048 |
1173 |
3000 |
198 |
341 |
585 |
844 |
1042 |
1210 |
1356 |
Таблица 5.3
Расстояние видимости средств отображения динамической информации, расположенных в 3 м от кромки проезжей части
Радиус кривой участка автомобильной дороги в плане, м |
Расстояние от траектории автомобиля до препятствия, м |
||||||
3 |
6 |
15 |
30 |
45 |
60 |
75 |
|
75 |
видимость знака не обеспечена |
30 |
45 |
91 |
137 |
173 |
207 |
150 |
45 |
64 |
124 |
188 |
237 |
280 |
|
225 |
54 |
76 |
155 |
228 |
286 |
33 |
|
300 |
60 |
88 |
176 |
265 |
329 |
387 |
|
385 |
70 |
100 |
198 |
295 |
368 |
429 |
|
450 |
76 |
109 |
216 |
323 |
402 |
469 |
|
550 |
82 |
115 |
234 |
347 |
432 |
505 |
|
600 |
88 |
124 |
249 |
371 |
463 |
539 |
|
685 |
94 |
134 |
265 |
393 |
490 |
573 |
|
750 |
97 |
140 |
280 |
414 |
518 |
603 |
|
850 |
103 |
146 |
292 |
435 |
542 |
630 |
|
900 |
109 |
152 |
304 |
454 |
566 |
658 |
|
1200 |
124 |
176 |
353 |
524 |
652 |
758 |
|
1500 |
140 |
198 |
393 |
585 |
728 |
847 |
|
2300 |
170 |
240 |
481 |
716 |
890 |
1036 |
|
3000 |
198 |
280 |
557 |
826 |
1027 |
1197 |
6. Расстояния расстановки переменных (динамических) технических средств регулирования дорожного движения на автомобильных дорогах городов определяются в соответствии с таблицами 5.4-5.6.
Таблица 5.4
Требования к расстоянию расстановки переменных (динамических) технических средств регулирования дорожного движения на автомобильных дорогах городов
Расстояния установки средств отображения динамической информации перед первым пересечением (примыканием), м |
Расстояния установки средств отображения динамической информации при продольной расстановке, м |
Расстояния установки средств отображения динамической информации вместе со стационарными дорожными знаками, м |
|||||||||
в населенных пунктах |
вне населенных пунктов |
в населенных пунктах |
вне населенных пунктов |
в населенных пунктах |
вне населенных пунктов |
||||||
мин. |
макс. |
мин. |
макс. |
мин. |
макс. |
мин. |
макс. |
мин. |
макс. |
мин. |
макс. |
табл. 2.5 |
табл. 2.6 |
табл. 2.5 |
табл. 2.6 |
1000 |
3000 |
1500 |
5000 |
100 |
- |
150 |
- |
Таблица 5.5
Минимальное расстояние установки средств отображения динамической информации
Количество полос в одном направлении |
Минимальное расстояние установки, м |
||||
расчетная скорость движения, км/ч | |||||
60 |
80 |
100 |
120 |
140 |
|
1 |
50 |
50 |
100 |
200 |
300 |
2 |
50 |
100 |
200 |
300 |
450 |
3 |
100 |
150 |
300 |
400 |
550 |
4 |
150 |
250 |
350 |
500 |
650 |
5 и более |
200 |
300 |
450 |
600 |
800 |
Таблица 5.6
Максимальное расстояние установки средств отображения динамической информации
Количество полос в одном направлении |
Максимальное расстояние установки, м |
|
|
В населенных пунктах |
Вне населенных пунктов |
До 3 |
1000 |
1500 |
3 и более |
1500 |
2000 |
7. Размещение переменных (динамических) технических средств регулирования дорожного движения при их взаимодействии с элементами подсистем ИТС транспортной системы (камеры, детекторы, блок управления) проводится в соответствии со следующими рекомендациями (рисунок 5.1):
- для достижения целей динамической маршрутизации транспортных потоков детекторы транспорта следует располагать на расстоянии не менее 800-1500 м вне населенных пунктов и не менее 500 м - в населенных пунктах.
- расстояние между местами установки камеры наблюдения и средства отображения динамической информации определяется по формуле 5.1.
(5.1)
8. Расстояния предельной видимости для верхней установки технических средств и оборудования определяются по формуле 5.2:
(5.2)
где - расстояние по вертикали от глаз водителя до информационного табло, м;
- вертикальный угол предельной видимости табло, равный 7°.
9. Расстояния предельной видимости для боковой установки технических средств и оборудования определяются по формуле 5.3:
(5.3)
где d - расстояние по горизонтали от глаз водителя до информационного табло, м;
- горизонтальный угол предельной видимости табло, равный 12°.
10. Дистанции принятия решений определяются по формуле 5.4:
(5.4)
где - время принятия решения, с (принимается равным 1.5);
V - скорость транспортного потока, м/с.
11. Дистанции реакции водителя определяются по формуле 5.5:
(5.5)
где - время реакции водителя, с (принимается равным 1);
V - скорость транспортного потока, м/с.
12. Расчет тормозного пути проводится по формуле 5.6:
(5.6)
где f - коэффициент сцепления колеса с дорогой;
V - скорость транспортного потока, м/с.
13. Примеры расчетов интервалов установки переменных (динамических) технических средств регулирования дорожного движения и периферийного оборудования представлены в Приложении Б (справочном).
14. Блок управления переменных (динамических) технических средств регулирования дорожного движения может располагаться непосредственно вместе со знаком либо на расстоянии не менее 3 метров от него (при расположении знака вне населенных пунктов, рисунок 5.2).
15. Размещение переменных (динамических) технических средств регулирования дорожного движения сбоку от проезжей части автомобильных дорог городов проводится в соответствии с таблицей 5.7 и рисунками 5.3-5.5.
Таблица 5.7
Требования к размещению переменных (динамических) технических средств регулирования дорожного движения сбоку от проезжей части автомобильных дорог городов
Расстояния установки средств отображения динамической информации сбоку от проезжей части, м |
Высота установки средств отображения динамической информации сбоку от проезжей части, м |
Высота установки средств отображения динамической информации сбоку над проезжей частью, м |
|||
в населенных пунктах |
вне населенных пунктов |
в населенных пунктах |
вне населенных пунктов |
в населенных пунктах |
вне населенных пунктов |
не менее 0,5 |
не менее 0,5 |
не менее 3,6 |
5-6 |
5-6 |
5-6 |
16. При размещении (динамических) технических средств регулирования дорожного движения сбоку от проезжей части УДС городов необходимо обеспечить удобство эксплуатации и снижение вероятности повреждения.
17. При размещении (динамических) технических средств регулирования дорожного движения необходимо обеспечить экологическую безопасность окружающей среды и городского пространства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.