Постановление Верховного Суда РФ от 24 октября 2017 г. N 5-АД17-32
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П.,
рассмотрев жалобу защитника Бессараба М.Е., действующего на основании доверенности в интересах Джунушевой Н. на вступившие в законную силу постановление судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 21 мая 2016 года, решение судьи Московского городского суда от 10 августа 2016 года и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 28 февраля 2017 года, вынесенные в отношении Джунушевой Назгуль по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 21 мая 2016 года, гражданка Республики Кыргызстан Джунушева Назгуль признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации.
Решением судьи Московского городского суда от 10 августа 2016 года постановление судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 21 мая 2016 года оставлено без изменения.
Постановлением заместителя председателя Московского городского суда от 28 февраля 2017 года постановление судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 21 мая 2016 года и решение судьи Московского городского суда от 10 августа 2016 года изменены: действия Джунушевой Назгуль переквалифицированы с части 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 207-ФЗ) на часть 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 г. N 490-ФЗ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник Бессараб М.Е. просит отменить судебные акты, вынесенные в отношении Джунушевой Н. по настоящему делу об административном правонарушении, как незаконные.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 г. N 409-ФЗ) нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно частям 1 и 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 109-ФЗ) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
На основании статьи 1 Соглашения между Российской Федерацией и Кыргызской Республикой "О порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Киргизской Республики и граждан Кыргызской Республики на территории Российской Федерации", заключённого в городе Санкт-Петербурге 19.06.2015 и ратифицированного Федеральным законом от 02.03.2016 N 35-ФЗ, граждане одной Стороны, временно пребывающие на территории другой Стороны, освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учёт по месту пребывания) в компетентных органах Стороны пребывания в течение 30 дней. Срок временного пребывания, указанный в пункте 1 настоящей статьи, исчисляется с даты въезда гражданина одной Стороны на территорию другой Стороны, подтверждённой миграционной картой с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию Стороны пребывания. В случае пребывания гражданина одной Стороны на территории другой Стороны свыше 30 дней указанный гражданин обязан зарегистрироваться (встать на учёт по месту пребывания) в компетентных органах Стороны пребывания в соответствии с её законодательством.
Как следует из материалов дела, 20 мая 2016 года в 15 часов 00 минут при проверке соблюдения требований миграционного законодательства по адресу: г. ... была выявлена гражданка Республики Кыргызстан Джунушева Назгуль, которая прибыла в Российскую Федерацию 22 февраля 2016 года в порядке, не требующем получения визы, и по истечении 30 дней с даты въезда на территорию Российской Федерации, не встала на миграционный учёт по месту пребывания, чем нарушила установленные Федеральным законом N 109-ФЗ правила миграционного учета.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2); рапортом УУП ОМВД России по району Соколиная гора г. Москвы (л.д. 1); объяснениями Джунушевой Н. (л.д. 3); справкой о проверке по базе данных УФМС России по г. Москве (л.д. 4); данными из базы АС ЦБДУИГ УФМС России (л.д. 5-9), копией паспорта Джунушевой Н. (л.д. 11), которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, Джунушева Н. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Срок давности и порядок привлечения Джунушевой Н. к административной ответственности соблюдены.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Доводы защитника Бессараба М.Е. о том, что на территории Российской Федерации гражданка Республики Кыргызстан Джунушева П. находилась законно, были предметом проверки заместителя председателя Московского городского суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в постановлении от 28 февраля 2017 года.
При назначении 21 мая 2016 года Джунушевой Н. административного наказания судьей Измайловского районного суда г. Москвы требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены, учитывался характер административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.
При таких обстоятельствах постановление судьи в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Джунушевой Н. этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для освобождения Джунушевой Н. от административной ответственности не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных постановлений, при рассмотрении дела не допущено.
При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные постановления сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил:
постановление судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 21 мая 2016 года, решение судьи Московского городского суда от 10 августа 2016 года и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 28 февраля 2017 года, вынесенные в отношении Джунушевой Назгуль по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Бессараба М.Е. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
В.П. Меркулов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Верховного Суда РФ от 24 октября 2017 г. N 5-АД17-32
Текст постановления официально опубликован не был