В целях реализации функций Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, предусмотренных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый План Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу по проведению проверок за исполнением переданных полномочий на 2014 год (далее - План).
2. Начальнику Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу Севостьянову Н.В., руководителям управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации, расположенным в Северо-Кавказском федеральном округе, обеспечить выполнение Плана.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
В.В. Кириллов |
УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования
от 29.11.2013 N 746
План
Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу по проведению проверок за исполнением переданных полномочий на 2014 год
N |
Наименование органа государственной власти |
Адрес фактического осуществления деятельности |
Цель проведения плановой проверки |
Дата начала проведения проверки |
Срок проведения плановой проверки (рабочих дней) |
Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная) |
Наименование органа государственного контроля (надзора), с которым проверка проводится совместно |
Замечания по результатам предыдущей проверки* |
|
Субъект Российской Федерации |
Адрес (почтовый индекс, населенный пункт, наименование улицы, номер дома) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Кабардино-Балкарской Республики |
Кабардино-Балкарская Республика |
360000, КБР, г. Нальчик, ул. Ленина, 27, Дом Правительства КБР |
Контроль за полнотой и качеством осуществления переданных полномочий в области охраны и использования объектов животного мира не отнесённых к водным биологическим ресурсами охотничьим ресурсам. Контроль за полнотой и качеством осуществления переданных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Контроль за расходованием средств, предоставляемых на осуществление полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, осуществляемых за счёт субвенций из федерального бюджета, в пределах своей компетенции |
май |
20 |
выездная |
Управление Росприроднадзора по Кабардино-Балкарской Республике |
Проверка проведена Департаментом Росприроднадзора по ЮФО, совместно с Управлением Росприроднадзора по КБР в период с 19.10.2009 по 23.10.2009 г. В ходе проверки выявлены нарушения ст. 6 ФЗ от 24.04.1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире", п. 5, 13, 16 Постановления Правительства РФ от 10.11.2008 г. N 843 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания"; п. 6, 10, 16 Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 г. N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" Выдано предписание об устранении выявленных нарушений N 12/09 от 23.10.2009 г., сроком исполнения до 15.01.2010 г. По состоянию на 11.02.2010 г. предписание исполнено. В период с 18.03.2013 г. по 25.03.2013 г. Департаментом Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу, совместно с Управлением Росприроднадзора по Кабардино-Балкарской Республике проведена внеплановая проверка Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания Министерства сельского хозяйства и продовольствия Кабардино-Балкарской Республики (МСХиП КБР). В ходе проверки установлены следующие нарушения: - при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях должностными лицами Департамента охоты, имеющими право составлять административные протокола, оформление многих процессуальных документов осуществляется с нарушением требований КРФоАП; - в нарушение ч. 5 ст. 23 ФЗ "Об охоте" не утверждены виды разрешённой охоты и параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях на территории Кабардино-Балкарской Республики; - количество издаваемых нормативных правовых актов подготавливаемых Департаментом охоты и утверждаемых Министерством сельского хозяйства, в виде приказов об открытии охоты, норм добычи, пропускной способности угодий, о проведении учётных работ, регулированию численности и ряда других подготавливаются и утверждаются не в полном объёме в соответствии с требованиями ФЗ-209 "Об охоте" и с ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации; - в нарушении ч. 1 ст. 34 ФЗ "Об охоте", ст. 3 Республиканского закона от 22.03.2012 N 13-РЗ и приказа Минприроды России от 31.08.2010 N 335 отсутствует схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Кабардино-Балкаркой Республики; - лимиты добычи охотничьих ресурсов лимитируемых видов охотничьих ресурсов в нарушение требований ч. 3 ст. 24 ФЗ-209 "Об охоте" не утверждались высшим должностным лицом субъекта Федерации, за последние 2 года; - в соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 28 федерального закона "Об охоте" решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Министерство сельского хозяйства КБР не выносит решения (нормативный правовой акт) о проведении аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения; - в нарушении ч. 7 ст. 28 ФЗ "Об охоте" в Министерстве сельского хозяйства КБР отсутствует утвержденная документация об аукционах на право заключения охотхозяйственного соглашения, проведенных 19.09.2011 г., 11.10.2012 г. и не проведённого 27.12.2012 г.; - в нарушении ч. 15 ст. 28 ФЗ "Об охоте" в протоколах рассмотрения заявок на участие в аукционах NN 1-А/1, 2-А/1, 3-А/1, 4-А/1, 5-А/1 от 16.09.2011 г. не содержатся сведения о дате подачи заявок на участие в аукционах; - в нарушении ч. 15 ст. 28 ФЗ "Об охоте" протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционах NN 1-А/1, 2-А/1, 3-А/1, 4-А/1, 5-А/1 от 16.09.2011 г. были составлены и подписаны на второй день после дня окончания срока приема заявок; - в соответствии с ч. 25 ст. 28 ФЗ "Об охоте" информация о результатах аукционов размещается на официальном сайте, на котором было размещено извещение о проведении аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона. Извещения о проведении аукционов NN 6, 7 были размещены в сети Интернет на сайте www.torgi.gov.ru 06.08.2012 г. Протокол о результатах аукционов NN 6, 7 был подписан 11.10.2012 г. На момент проверки информация о результатах данных аукционов на сайте отсутствует. Выданы предписания об устранении нарушений. |
2 |
Министерство природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики |
Кабардино-Балкарская Республика |
360017 КБР, г. Нальчик, ул. Балкарская, 102 |
Контроль за исполнением переданных полномочий в области водных отношений Контроль за полнотой и качеством осуществления переданных полномочий в области государственной экологической экспертизы |
май |
20 |
выездная |
Управление Росприроднадзора по Кабардино-Балкарской Республике |
Проверка проведена Департаментом Росприроднадзора по ЮФО, совместно с Управлением Росприроднадзора по КБР в период с 13.10.2009 по 23.10.2009 г. В ходе проверки выявлены нарушения п. 2 ст. 23 Водного кодекса РФ, п. 20 "Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 г. N 844 в части не соблюдения установленных сроков рассмотрения заявочных материалов на предоставление водных объектов в пользование. Выдано предписание об устранении выявленных нарушений N 11/09 от 23.10.2009 г., сроком исполнения до 01.11.2009 г. По состоянию на 06.11.2009 г. предписание исполнено. |
3 |
Управление КЧР по охране и использованию охотничьих животных и водных биологических ресурсов |
Карачаево-Черкесская Республика |
369000, г. Черкесск, ул. Кавказская, 19 |
За полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; Контроль за расходованием средств, предоставляемых на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, в пределах своей компетенции; |
август |
20 |
выездная |
Управление Росприроднадзора по Карачаево-Черкесской Республике |
Проверка проведена Департаментом Росприроднадзора по СКФО, совместно с Управлением Росприроднадзора по КЧР в период с 03.09.2012 г. по 28.09.2012 г. В ходе проверки выявлены нарушения требований: 1) ст. 31 Федерального закона "О животном мире" от 24.04.1995 г. N 52-ФЗ; 2) ст. 40 Федерального закона "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов" от 24.07.2009 N 209-ФЗ; 3) ч. 1 ст. 34 Федерального закона "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов" от 24.07.2009 N 209-ФЗ - не составлена и не утверждена схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории КЧР; 4) ст. 6.1 Федерального закона "О животном мире" от 24.04.1995 г. N 52-ФЗ - не учреждена Красная книга Карачаево-Черкесской Республики. Выданы предписания об устранении нарушений. |
4 |
Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики |
Карачаево-Черкесская Республика |
369000, г. Черкесск, ул. Первомайская, 49. |
#за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений. За полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области государственной экологической экспертизы с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий |
август |
20 |
выездная |
Управление Росприроднадзора по Карачаево-Черкесской Республике |
Проверка проведена Департаментом Росприроднадзора по СКФО, совместно с Управлением Росприроднадзора по КЧР в период с 01.02.2012 г. по 29.02.2012 г. - контроль переданных полномочий в области водных отношений и экологической экспертизы. В ходе проверки выявлены следующие нарушения: - нарушены требования п. 9 "Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование" (утв. Правительством РФ 30.12.2006 г. N 844) в заявлениях отдельных хозяйствующих субъектов не указан срок использования водного объекта; - установлен факт превышения сроков рассмотрения заявлений на предоставление водных объектов в пользование - нарушение п. 20 "Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование" (утв. Правительством РФ 30.12.2006 г. N 844) и п. 22 Правил подготовки и заключения договора водопользования (утв. Правительством РФ 12.03.2008 N 165); - нарушения порядка уведомления о результатах проведения экспертизы. Выданы предписания об устранении нарушений |
5 |
Комитет охотничьего хозяйства Республики Северная Осетия - Алания |
Республика Северная Осетия - Алания |
362025, г. Владикавказ, ул. Бородинская, 19 |
Полнота и качество осуществления переданных полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; Контроль за расходованием средств, предоставляемых на осуществление полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, в пределах своей компетенции. |
сентябрь |
20 |
выездная |
ЦА, Управление Росприроднадзора по Республике Северная Осетия - Алания |
Проверка проведена Департаментом Росприроднадзора по СКФО, совместно с Управлением Росприроднадзора по РСО-А, в период с 17.06.2013 г. по 12.07.2013 г. Выявлены следующие нарушения: 1) в нарушении ст. 6 федерального закона "О животном мире" и ст. 33 федерального закона "Об охоте" назначение руководителя и структуры Комитета охотничьего хозяйства, проведено без согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - Минприроды России; 2) в нарушении п. 16 ст. 32; п. 4 ч. 5 ст. 33; ч. 1 ст. 34; ст. 39 федерального закона "Об охоте", приказа Минприроды России от 31.08.2010 N 335 отсутствует схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Северная Осетия - Алания; 3) не разработан и в установленном порядке не внесён проект Республиканского закона "Об охоте" на рассмотрение в законодательные органы Республики Северная Осетия - Алания по вопросам ведения охотничьего хозяйства, решение по которым устанавливается законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 11; ч. 2 ст. 13; ч. 6 ст. 31; ст. 34; ст. 38 федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 24.07.2009 N 209-ФЗ; 4) при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях должностными лицами Комитета охотничьего хозяйства РСО-А, имеющими право составлять административные протокола, оформление многих процессуальных документов осуществляется с нарушением требованием Кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ; 5) в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 33 федерального закона "Об охоте" не планируется и не проводятся мероприятия по контролю за использованием капканов и других устройств используемых при осуществлении охоты; 6) в нарушение п. 9 ч. 1 ст. 33 федерального закона "Об охоте" не планируется и не проводятся мероприятия по надзору за оборотом продукции полученной от объектов животного мира; 7) не издан приказ Комитета охотничьего хозяйства Республики Северная Осетия - Алания по перечню должностных лиц Комитета охотничьего хозяйства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с ч. 4 ст. 28.3. "Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях" и ст. 23.26. Кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ; 8) издаваемые нормативные документы Комитетом охотничьего хозяйства РСО-А, в виде приказов об открытии охоты и ряд других документов, являются нормативными правовыми актами на неопределённый круг лиц, однако они официально не публиковались для всеобщего сведения в соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации; 9) в нарушение ст. 6.1 ФЗ "О животном мире" не начата была процедура переоформления Красной книги Республики Северная Осетия - Алания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в период ответственности за её ведение до 27.04.2012 N 125; 10) административные регламенты должностных лиц Комитета охотничьего хозяйства не соответствуют задачам и функциям, установленным Положением о Комитете охотничьего хозяйства РСО-А и действующему законодательству о государственной службе в соответствии с требованиями п. 1 ч. 2 ст. 47 федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" из-за отсутствия должностных обязанностей специалистов. Выданы предписания об устранении нарушений. |
6 |
Комитет РСО - Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов |
Республика Северная Осетия - Алания |
362021, Владикавказ г., Иристонская ул., 25 а |
Исполнение переданных полномочий РФ в области водных отношений и государственной экологической экспертизы |
сентябрь |
20 |
выездная |
ЦА, Управление Росприроднадзора по Республике Северная Осетия - Алания |
Проверка проведена Департаментом Росприроднадзора по СКФО, совместно с Управлением Росприроднадзора по РСОА, в период с 20.06.2013 г. по 17.07.2013 г. Выявлены следующие нарушения в области государственной экологической экспертизы: - в отдельных случаях принимаются для рассмотрения некомплектные материалы, в которых отсутствуют материалы общественных обсуждений, организованных органами местного самоуправления по объекту государственной экологической экспертизы (пункт 1 статьи 14 Федерального закона N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"); - в отдельных комплектах материалов по проведению экспертизы отсутствуют сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы и платежные поручения, подтверждающие внесение платы за проведение государственной экологической экспертизы; - в отдельных комплектах материалов по проведению экспертизы отсутствуют заключения внештатных экспертов |
______________________________
* краткое описание результатов предыдущей проверки
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29 ноября 2013 г. N 746 "Об утверждении Плана Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу по проведению проверок за исполнением переданных полномочий на 2014 год"
Текст приказа официально опубликован не был