Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 32. Воздушный транспорт
1. Воздушный транспорт является составной частью единой транспортной системы государства. Воздушный транспорт призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических и юридических лиц и государства в воздушных перевозках, авиационных работах, и в обеспечении обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности, а также во взаимодействии с организациями других видов транспорта способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства транспортного пространства на территории государства.
2. Национальный воздушный транспорт (далее - воздушный транспорт), включаемый в единую транспортную систему, состоит из государственной авиации, гражданской авиации, экспериментальной авиации, авиационной инфраструктуры и единой системы организации воздушного движения.
3. Авиационная перевозочная деятельность - перевозочная деятельность, осуществляемая с использованием воздушного пространства государства и авиационной инфраструктуры и направленная на решение задач включения воздушного транспорта в единую транспортную систему государства.
4. Пользователями воздушного пространства могут являться физические и юридические лица, наделенные в установленном национальным законодательством порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.
5. Авиационная инфраструктура - аэродромы, аэропорты, объекты единой системы организации воздушного движения, центры и пункты управления полетами летательных аппаратов, пункты приема, хранения и обработки информации в области авиационной деятельности, объекты хранения авиационной техники, центры и оборудование для подготовки летного состава, другие используемые при осуществлении авиационной деятельности сооружения и техника.
6. Организация использования воздушного пространства государства осуществляется органами единой системы организации воздушного движения. Положение о единой системе организации воздушного движения утверждается правительством.
7. Функционирование воздушного транспорта осуществляется исходя из следующих принципов:
- организация воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организация потоков воздушного движения;
- равные права всех пользователей воздушного пространства на его использование;
- при возникновении потребности в использовании воздушного пространства одновременно двумя и более пользователями воздушного пространства право на его использование предоставляется пользователям в соответствии с государственными приоритетами в следующей последовательности:
1) отражение воздушного нападения, предотвращение и прекращение нарушений государственной границы государства или вооруженного вторжения на территорию государства;
2) оказание помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
3) запуск, посадка, поиск и эвакуация космических аппаратов и их экипажей;
4) предотвращение и прекращение нарушений правил использования воздушного пространства;
5) выполнение полетов воздушных судов, в том числе в интересах обороноспособности и безопасности государства, или иная деятельность по использованию воздушного пространства, осуществляемые в соответствии с решениями правительства;
6) выполнение полетов воздушных судов или иная деятельность по использованию воздушного пространства, осуществляемые в соответствии со специальными договорами;
7) выполнение полетов воздушных судов государственной авиации при внезапных проверках боевой готовности, а также при перебазировании частей и подразделений государственной авиации;
8) осуществление регулярных воздушных перевозок пассажиров и багажа;
9) выполнение полетов воздушных судов государственной авиации;
10) выполнение полетов воздушных судов экспериментальной авиации;
11) осуществление регулярных воздушных перевозок грузов и почты;
12) осуществление нерегулярных воздушных перевозок, выполнение авиационных работ;
13) проведение учебных, спортивных, демонстрационных и иных мероприятий;
14) выполнение полетов воздушных судов или иная деятельность по использованию воздушного пространства, осуществляемые в целях удовлетворения потребностей физических лиц;
15) предоставление в установленном законом порядке налоговых льгот национальным перевозчикам, приобретающим и эксплуатирующим национальную авиационную технику, в том числе на лизинговой основе;
16) защита интересов национальных перевозчиков, осуществляющих деятельность в области международных перевозок, в международных организациях;
17) приведение аэропортов в соответствие с требованиями международных стандартов и содействие созданию глобальной евразийской сети аэропортов;
18) совершенствование организации сертификации аэропортов;
19) приведение нормативных документов по обработке грузопассажирских потоков в соответствие с международными требованиями;
20) создание инвестиционных консорциумов по разработке и производству новейших моделей воздушных средств;
21) внедрение и поддержание обоснованных жестких нормативов в эксплуатации транспортных средств;
22) создание единой нормативно-правовой базы для выполнения перевозок авиационным транспортом на территории государства;
23) согласованность функционирования национальной транспортной системы, в том числе за счет развития и использования информационных технологий.
8. Имущество гражданской и экспериментальной авиации - воздушные суда, аэродромы, аэропорты, технические средства и другие предназначенные для обеспечения полетов воздушных судов средства - может находиться в государственной и муниципальной собственности, собственности юридических лиц в соответствии с национальным законодательством. В собственности граждан могут находиться гражданские воздушные суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.