Определение Верховного Суда РФ от 22 декабря 2017 г. N 305-КГ17-16134
Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В.,
изучив с материалами истребованного дела кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью "НИРИТ-СИНВЭЙ Телеком Технолоджи" (г. Москва; далее - ООО "НСТТ") и общества с ограниченной ответственностью "Белитон" (г. Москва; далее - ООО "Белитон", при упоминании с ООО "НСТТ" - заявители) на решение Арбитражного суда города Москвы от 29.12.2016 по делу N А40-169014/2016, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2017 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 13.07.2017 по тому же делу
по заявлению ООО "НСТТ" и ООО "Белитон" к Государственной комиссии по радиочастотам (далее - ГКРЧ) о признании недействительным решения от 01.07.2016 N 16-37-09-4 (пункт 19; далее - решение ГКРЧ) об отказе в продлении срока действия решения ГКРЧ от 23.10.2006 N 06-17-05-256 на основании отрицательного заключения и об обязании ГКРЧ принять решение о продлении срока действия решения от 23.10.2006 N 06-17-05-256 по заявлению ООО "Белитон" от 19.04.2016 N 182-ч сроком на 10 лет,
при участии в деле Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минкомсвязь), Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (далее - ФАС РФ), Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор), установил:
решением Арбитражного суда города Москвы от 29.12.2016, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2017 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 13.07.2017, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В жалобе заявители ссылаются на нарушение судами норм материального и процессуального права, указывают на применение судами норм права, не подлежащих применению при рассмотрении настоящего дела.
Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.
Как установлено судами и следует из материалов дела, заявители оспаривают решения ГКРЧ в части отказа в продлении срока действия разрешения на использование полос частот.
Согласно пункту 1 статьи 24 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается.
Согласно пункту 3 статьи 24 Закона о связи присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи на юридических лиц с учетом результатов проводимой радиочастотной службой экспертизы возможности использования заявленных радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами (экспертиза электромагнитной совместимости).
Присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала осуществляется на десять лет или меньший заявленный срок, но в пределах срока действия соответствующих решений о выделении полос радиочастот.
В соответствии с пунктом 5.1.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 N 228, Роскомнадзор осуществляет присвоение (назначение) радиочастот или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств на основании решения Государственной комиссии по радиочастотам.
Полномочия ГКРЧ закреплены в статье 22 Закона о связи и Положении о ГКРЧ, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2004 N 336 (далее - Положение).
Согласно пункту 5 Положения в полномочия ГКРЧ входит: выделение полос радиочастот для использования в том числе в целях разработки, модернизации, производства в Российской Федерации и (или) ввоза на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств различного назначения в соответствии с Таблицей распределения полос частот между радиослужбами Российской Федерации и планом перспективного использования радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами, а также установление условий использования полос радиочастот для радиоэлектронных средств, используемых в конкретных радиотехнологиях, рассмотрение представляемых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти материалов о невыполнении пользователями радиочастотного спектра условий, установленных решениями ГКРЧ, принятие решений о прекращении действия ранее выданных решений о выделении полос радиочастот для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.
Часть 11 статьи 24 Закона о связи содержит перечень оснований, по которым разрешение на использование радиочастотного спектра прекращается во внесудебном порядке или срок действия такого разрешения не продлевается.
Одним из таких оснований является невыполнение пользователем радиочастотным спектром условий, установленных в решении о выделении полосы радиочастот либо присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала.
Контроль за выполнением ООО "Белитон" условий использования выделенной полосы радиочастот согласно пункту 5 решения ГКРЧ от 23.10.2006 N 06-17-05-256 осуществляется Роскомнадзором.
Факт невыполнения ООО "Белитон" условий использования полосы радиочастот, выделенной решением ГКРЧ от 23.10.2006 N 06-17-05-256, был установлен Роскомнадзором.
Пунктом 31 Порядка рассмотрения материалов и принятия решений ГКРЧ, утвержденного решением ГКРЧ от 20.12.2011, установлено, что Роскомнадзор вправе представить в ГКРЧ свои заключения по вопросам, связанным с соблюдением условий использования выделенных полос радиочастот. Члены Комиссии имели возможность рассмотреть не только заключение Роскомнадзора о невыполнении ООО "Белитон" условий использования выделенной полосы радиочастот, но и выслушали представителей заявителей.
При этом заявитель не отрицает факт не выполнения им условий использования выделенной полосы радиочастот.
Таким образом, суды, руководствуясь указанными выше нормами права, пришли к верному выводу о том, что невыполнение ООО "Белитон" условий, указанных в решении ГКРЧ от 23.10.2006 N 06-17-05-256, установленное Роскомнадзором, послужило основанием для отказа в продлении срока действия указанного решения ГКРЧ.
При таких обстоятельствах доводы заявителей не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил:
в передаче кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Н.В. Павлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 22 декабря 2017 г. N 305-КГ17-16134 по делу N А40-169014/2016
Текст определения официально опубликован не был