Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2
Типовые и массовые нарушения обязательных требований с возможными мероприятиями по их устранению
1. Типовые и массовые нарушения обязательных требований
Россельхознадзором проведен анализ предоставленных территориальными управлениями Россельхознадзора отчетов, по результатам которых составлен рейтинг типовых нарушений, выявленных при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по видам контроля (надзора), осуществляемому Россельхознадзором, в соответствии с Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 327, а также паспортом реализации проектов по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" в Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
В сфере федерального государственного ветеринарного надзора
Наиболее характерные нарушения обязательных требований при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в сфере федерального государственного ветеринарного надзора приведены в таблице 1.
Таблица N 1 Статистические данные типичных нарушений статьей Кодекса административных правонарушений Российской Федерации, в сфере федерального государственного надзора
N |
Статья Кодекса административных правонарушений Российской Федерации (далее - КоАП) |
Количество установленных правонарушений |
Сумма наложенных штрафов, тыс. руб. |
1 |
Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил |
5 297 |
102 351 |
2 |
Статья 10.8. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства |
9 327 |
86 958,35 |
3 |
Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов |
3 268 |
71 739,5 |
Как следует из таблицы N 1, наиболее количество нарушений приходится на статью 10.8 КоАП. Как правило, это нарушения в части:
- утилизации биологических отходов;
- отсутствия ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольную государственному ветеринарному надзору продукцию;
- хранения, реализации продукции животного происхождения, в том числе, хранения и реализации продукции животного происхождения с истекшим сроком годности;
- наличия продукции животного происхождения без признаков проведения ветеринарно-санитарной экспертизы в полном объеме, отсутствие оттиска клейма "ГОСВЕТНАДЗОР";
- хранения, реализации продукции животного происхождения без маркировки;
- отсутствия документов, подтверждающих проведение химико-бактериологического анализа воды, используемой для переработки продукции животного происхождения;
- отсутствия в сопроводительных документах информации об охлаждении молока сырого, указания времени начала транспортировки молока сырого;
- отсутствия проведения лабораторного сырья, а также достоверности и полноты контроля за пищевым сырьем, подконтрольным государственному ветеринарному надзору.
В части нарушения статьи 10.6 КоАП, наиболее характеры следующие нарушения:
- отсутствие ограждения территории животноводческой фермы;
- отсутствие при въезде на территорию животноводческих ферм дезинфекционных барьеров;
- отсутствие при входе на территорию молочных ферм санитарного пропускного пункта для смены одежды, обуви, а также прохождения гигиенического душа;
- отсутствие дезковриков при входе в помещения объектов, подконтрольных государственному ветеринарному контролю (надзору);
- неудовлетворительное состояние помещений объектов, подконтрольных государственному ветеринарному контролю (надзору);
- отсутствие микробиологического контроля санитарного состояния воздуха холодильных камер, а также отсутствие документов, подтверждающих проведение мойки и дезинфекции холодильных камер, протоколы лабораторных исследований на эффективность качества дезинфекции;
- отсутствие документов, подтверждающих организацию и проведение мойки и санитарной обработки производственных помещений, технологического оборудования;
- несоблюдение кратности контроля санитарного состояния производства и эффективности проведения санитарной обработки производственного оборудования, инвентаря, рук работающего персонала;
- несоблюдение кратности проведения плановой дезинсекции складских и подсобных помещений;
- отсутствие стерилизатора для дезинфекции ножей и мусатов;
- отсутствие отдельной закрывающейся маркированной емкости цвета, отличающего от цвета остальных контейнеров для сбора непищевых боенских отходов;
- несоблюдение плана профилактических противоэпизоотических мероприятий;
- несоблюдение правил карантина животных;
- убой скота на необорудованных убойных площадках;
- отсутствие оборудованных вскрывочных для вскрытия трупов животных на свиноводческих предприятиях;
В части статьи 14.43 КоАП, наиболее типичными нарушениями являются:
- использование мяса непромышленного изготовления для переработки и производства мясных полуфабрикатов;
- отсутствие приборов учета температурного режима производства, а также документов, подтверждающих, соблюдение температурного режима;
- пересечение технологических потоков готовой продукции и сырья на производстве;
- отсутствие приборов учета, а также соблюдение норм относительной влажности воздуха в камере хранения продукции животного происхождения (яйцо пищевое);
- программа производственного контроля выполняется не в полном объеме;
- фальсификация молочной продукции;
- наличие или превышение норм остатков запрещенных веществ в молочной продукции;
- отсутствие на производстве и/или несоблюдение принципов ХАССП;
- совместное хранение в холодильной камере мяса для пищевых и непищевых целей;
- хранение и реализация продукции животного происхождения с истекшим сроком годности;
- отсутствие маркировки на продукции животного происхождения, несоответствие информации, заявленной на маркировке с составом продукции животного происхождения;
- нарушения требований хранения продукции животного происхождения во вскрытой вакуумной защитной упаковке;
- отсутствие документов, подтверждающих безопасность сырья животного происхождения (мяса и мясной продукции);
- несоблюдение условий хранения парного и охлажденного мяса;
- перевозка молока сырого в неоплобированных емкостях;
- в товаросопроводительных документах не указывается время отгрузки и температура отгрузки молока сырого, номер партии;
- отсутствие журналов регистрации, а также несоблюдение показателей контрольно-измерительных приборов коптильных камер на рыбоперерабатывающих предприятиях;
- хранение и реализация кормов для непродуктивных животных без маркировки;
- нарушения технологических процессов на мясоперерабатывающих предприятиях, нарушение технологических потоков на мясоперерабатывающих предприятиях;
- хранение и реализация кормов для непродуктивных животных с истекшим сроком годности.
В сфере надзора за лекарственными средствами для ветеринарного применения
Наиболее характерные нарушения обязательных требований при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения приведены в таблице 2.
Таблица 2. Статистические данные типичных нарушений статьей Кодекса административных правонарушений Российской Федерации, в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения
N |
Статья Кодекса административных правонарушений Российской Федерации (далее - КоАП) |
Количество установленных правонарушений |
Сумма наложенных штрафов, тыс. руб. |
1. |
Часть 1 статьи 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил (нарушение правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения) |
589 |
2092 |
2. |
Часть 2 статьи 14.1 Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) |
256 |
845 |
3. |
Часть 3 статьи 14.1 Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) |
119 |
635 |
4. |
Часть 3 статьи 14.1 Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) |
345 |
3514 |
Наиболее распространенными нарушениями в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения являются:
- нарушение правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения;
- осуществление фармацевтической деятельности и производства лекарственных средств для ветеринарного применения без лицензии;
- производство незарегистрированных лекарственных препаратов для ветеринарного применения;
- осуществление фармацевтической деятельности по адресам, не указанным в лицензии;
- отсутствие приборов для определения температуры и влажности, отсутствие техпаспортов на измерительные приборы;
- реализация лекарственных препаратов не зарегистрированных в установленном порядке;
- отсутствие у специалистов, ответственных за хранение и реализацию лекарственных препаратов для ветеринарного применения, сертификата специалиста и свидетельств повышения квалификации;
- хранение лекарственных препаратов для ветеринарного применения без товарно-сопроводительных документов.
В сфере государственного ветеринарного надзора на границе
Наиболее характерные нарушения обязательных требований при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в сфере государственного ветеринарного надзора на границе приведены в таблице 3.
Таблица 3. Статистические данные типичных нарушений статьей Кодекса административных правонарушений Российской Федерации, в сфере федерального государственного надзора
N |
Статья Кодекса административных правонарушений Российской Федерации (далее - КоАП) |
Количество установленных правонарушений |
Сумма наложенных штрафов, тыс. руб. |
1 |
Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил |
5 541 |
6 855 |
2 |
Статья 10.8. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства |
3 368 |
13 325 |
3 |
Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов |
160 |
5 139 |
Как следует из таблицы, наиболее количество нарушений приходится на статью 10.6 и 10.8 КоАП как правило, это нарушения в части:
- отсутствия ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольную государственному ветеринарному надзору продукцию;
- наличия продукции животного происхождения без признаков проведения ветеринарно-санитарной экспертизы в полном объеме, отсутствие оттиска клейма "ГОСВЕТНАДЗОР";
- перевозка продукции животного происхождения без маркировки;
- перевозка продукции животного происхождения с нарушениями условий транспортировки;
- отсутствия в сопроводительных документах отсутствует информация об охлаждении молока сырого, указания времени начала транспортировки молока сырого.
В части статьи 14.43 КоАП, наиболее типичными нарушениями являются:
- использование мяса непромышленного изготовления для переработки и производства мясных полуфабрикатов;
- отсутствие приборов учета температурного режима транспортировки;
- пересечение технологических потоков готовой продукции и сырья на производстве;
- фальсификация животноводческой продукции продукции;
- отсутствие маркировки на продукции животного происхождения, несоответствие информации, заявленной на маркировке с составом продукции животного происхождения;
- отсутствие документов, подтверждающих безопасность сырья животного происхождения (мяса и мясной продукции);
- перевозка молока сырого в неоплобированных емкостях;
- в товаросопроводительных документах не указывается время отгрузки и температура отгрузки молока сырого, номер партии.
Статистические данные типичных нарушений статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в сфере федерального государственного надзора за первое полугодие 2017 года
N |
Статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
Количество установленных правонарушений |
Сумма наложенных штрафов, тыс. руб. |
1 |
Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил |
3 203 |
11 941,9 |
2 |
Статья 10.8. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства |
6 498 |
29 758,65 |
3 |
Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов |
2 049 |
46 124,9 |
4 |
Статья 17.7. Умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об АП |
101 |
100 |
5 |
Статья 19.5. Невыполнение в установленный срок законных требований, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил |
365 |
228 |
6 |
Статья 20.25. Неуплата административного штрафа в срок |
1299 |
211 |
Как следует из таблицы, наиболее количество нарушений приходится на статью 10.6 и 10.8 КоАП.
Наиболее характерными нарушения ветеринарно-санитарных требований при ввозе на территорию Евразийского экономического союза, о которых территориальные управления Россельхознадзора информируют Россельхознадзор, являются:
- поступление подконтрольных товаров с предприятий, отсутствующих в Реестре организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза (42) (согласно п. 3.16 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317);
- несоответствие наименования продукции, заявленной в сопровождавших грузы ветеринарных сертификатах, фактическому (37) (согласно п. 3.14.2 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317);
- поступление подконтрольной продукции в сопровождении ветеринарных сертификатов, оформленных на бланках без степеней защиты от возможной подделки (26) (согласно п. 3.8 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317);
- поступление подконтрольных товаров в транспортных средствах, номера которых не соответствовали номерам, заявленным в сопровождавших грузы ветеринарных сертификатах (154) (согласно п. 3.14.2 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317);
- несоответствие названий предприятий-производителей, заявленных в сопровождавших грузы ветеринарных сертификатах, названиям в списках предприятий, аттестованных для поставок продукции в Российскую Федерацию (8) (согласно п. 3.16 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317);
- поступление подконтрольных товаров в сопровождении ветеринарных сертификатов, не гарантирующих выполнение ветеринарно-санитарных требований Таможенного союза (26) (согласно п. 3.14.1 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317);
- поступление подконтрольных товаров с предприятий, не заявленных в сопровождавших грузы ветеринарных сертификатах (8) (согласно п. 3.14.2 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317);
- поступление подконтрольных товаров в сопровождении ветеринарных сертификатов, в которых номера предприятий-изготовителей не соответствовали номерам предприятий-изготовителей, указанным на маркировочных этикетках (12) (согласно п. 3.14.2 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317);
- поступление подконтрольных товаров с датами выработки, не заявленными в сопровождавших грузы ветеринарных сертификатах (134) (согласно п. 3.14.2 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317);
- несоответствие номеров пломб, выявленных на транспортных средствах, номерам пломб, заявленным в сопровождавших грузы ветеринарных сертификатах (108) (согласно п. 3.14.2 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317);
- несоответствие количества мест и веса ввозимых подконтрольных товаров количеству мест и весу, заявленным в сопровождавших грузы ветеринарных сертификатах (54) (согласно п. 3.14.2 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317);
- поступление подконтрольных товаров в сопровождении ветеринарных сертификатов, в которые внесены изменения, не заверенные подписями и печатями ветеринарных врачей, их внесших (7) (согласно п. 3.8. Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317);
- поступление подконтрольной госветнадзору продукции без оригиналов ветеринарных сертификатов или в сопровождении копий (5) (согласно п. 3.8 и п. 6.3 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317);
- поступление подконтрольной госветнадзору продукции в сопровождении ветеринарных сертификатов, не заверенных печатью ветеринарного врача, и оформивших (3) (согласно п. 3.8 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317);
- поступление товаров с предприятий не соответствующих виду деятельности этих производителей указанному в Реестре (48) (согласно п. 3.16 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317).
По всем случаям выявленных нарушений информируются компетентные органы стран-экспортеров с просьбой провести проверку по фактам выявленных нарушений и принять меры по недопущению в будущем подобных случаев.
В сфере карантинного фитосанитарного надзора
За 2016 год в рамках государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) при осуществлении проверок было выявлено следующее:
Штрафы, в т.ч.: |
кол-во (шт.) |
сумма (тыс. руб.) |
|
Статьи КоАП РФ |
10.1. Нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками |
4194 |
9406,275 |
10.2. Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) |
4008 |
5028,83 |
|
10.3. Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) |
11446 |
19311,6 |
|
Итого по штрафам |
19648 |
33746,705 |
Таким образом, наибольшее количество нарушений приходится на статью 10.3 КоАП РФ (нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза). Как правило, это нарушение обязательных требований:
- статьи 8 Федерального закона от 15.07.2000 N 99-ФЗ "О карантине растений", когда хозяйствующие субъекты осуществляют ввоз в свободные от карантинных объектов зоны, вывоз из карантинных фитосанитарных зон и перевозки подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), произведенной на территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений, без выданного в установленном порядке карантинного сертификата, удостоверяющего соответствие подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) требованиям правил и норм обеспечения карантина растений;
- пункта 2 части 2 статьи 32 Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ "О карантине растений", когда граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, не соблюдают требование о немедленном извещении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений, о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов.
По статье 10.2 КоАП РФ наибольшее количество нарушений составляет нарушение пункта 3.1 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318 "Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе", согласно которому подкарантинная продукция высокого фитосанитарного риска ввозится на таможенную территорию Евразийского экономического союза в сопровождении фитосанитарного сертификата на ввозимую партию указанной продукции.
Большинство нарушений по статье 10.1 КоАП РФ составляют нарушения обязательных требований Правил проведения карантинных фитосанитарных обследований, утвержденных приказом Минсельхоза России от 22.04.2009 N 160, а именно непроведение систематических карантинных фитосанитарных обследований, отсутствие утвержденного владельцами подкарантинных объектов плана проведения таких обследований и распорядительного документа о назначении ответственного за проведение таких обследований.
Одной из причин допущения такого количества нарушений является низкий размер административного штрафа по всем вышеуказанных статьям КоАП РФ, который на граждан не превышает пятисот рублей, на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - одной тысячи рублей, а на юридических лиц - десяти тысяч рублей. Причиной большого количества нарушений по статье 10.3 КоАП РФ является также нежелание хозяйствующих субъектов платить за проведение исследований для получения заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции, предусмотренного подпунктом 2 пункта 8.3 Порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата, утвержденного приказом Минсельхоза России от 13.07.2016 N 293.
На территории Российской Федерации территориальными управлениями Службы в 2016 году карантинные фитосанитарные зоны были установлены на площади 917375,5919 га, что на 82% меньше, чем в 2015 г. (4969970,863 га).
В 2016 г. упразднено карантинных фитосанитарных зон на площади 90 328 326,47 га, что на 50,05% меньше, чем в 2015 г. (1808300,531 га).
В 2016 году заметно возросли карантинные фитосанитарные зоны по следующим видам карантинных для России объектам:
Золотистая картофельная нематода - площадь заражения увеличилась на 5806 гектаров, упразднено всего на площади 2221,26 гектаров.
Бактериальный ожог плодовых культур - площадь заражения увеличилась на 9997,31 га. Упразднений по указанному объекту не было.
Вирус шарки (оспы) слив - площадь заражения увеличилась на 1768 га. Упразднений по указанному объекту не было.
Восточная плодожорка - площадь заражения увеличилась на 518,5 га, упразднено всего на площади 0,01 га.
Калифорнийская щитовка - площадь заражения увеличилась на 518,5 га, упразднено всего на площади 0,05 га.
Амброзия - площадь заражения увеличилась на 122478,22 га, упразднено всего на площади 79 га.
Американская белая бабочка - площадь заражения увеличилась на 222225 га, упразднено всего на площади - 31 га.
Горчак ползучий - площадь заражения увеличилась на 31142,6633 га, упразднено всего на площади 576,291 га.
Западный (калифорнийский) цветочный трипс - площадь заражения увеличилась на 36,2071 га, упразднено всего на площади 3,15 га.
Картофельная моль площадь заражения увеличилась на 6358,5 га, упразднено всего на площади 2900 га.
Паслен - площадь заражения увеличилась на 4177,5 га, упразднено всего на площади 1309,2 га.
Повилики - площадь заражения увеличилась на 19787,831 га, упразднено всего на площади 5778,8829 га.
Рак картофеля - площадь заражения увеличилась на 159,2 га, упразднений по данному объекту не было.
Сибирский шелкопряд - площадь заражения увеличилась на 413242 га, упразднений по данному объекту не было.
Ценхрус длинноколючковый - площадь заражения увеличилась на 646 га, упразднений по данному объекту не было.
Черный сосновый усач - площадь заражения увеличилась на 341 га, упразднений по данному объекту не было.
Южноамериканская томатная моль - площадь заражения увеличилась на 214 га, упразднений по данному объекту не было.
Упразднены карантинные фитосанитарные зоны:
Бактериальное увядание (вилт) кукурузы - на площади 32,2 га.
Белая ржавчина хризантем - на площади 0,05 га.
Большой еловой лубоед - на площади 90314730 га.
Средиземноморская плодовая муха - на площади 0,245 га.
Филлоксера - на площади 139,45.
Фомопсис подсолнечника - на площади 75 га.
Также, в 2016 году на территории Российской Федерации впервые выявлены подкарантинные объекты:
- вироид веретеновидности клубней картофеля, ограниченно распространенный на территории РФ, карантинная фитосанитарная зона установлена на территории Приморского края - площадь заражения составила 442 га;
- восточная каштановая орехотворка, отсутствующая на территории Российской Федерации, карантинная фитосанитарная зона установлена на территории города Сочи Краснодарского края - площадь заражения составила 22351,2 га.
За 9 месяцев 2017 года в рамках государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) при осуществлении проверок было выявлено следующее:
Штрафы, в т.ч.: |
кол-во (шт.) |
сумма (тыс. руб.) |
|
Статьи КоАП РФ |
10.1. Нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками |
6261 |
7577,05 |
10.2. Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) |
5151 |
4677,64 |
|
10.3. Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) |
15795 |
20670,43 |
|
Итого по штрафам |
27207 |
32925,12 |
Таким образом, наибольшее количество нарушений приходится на статью 10.3 КоАП РФ (нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза). Как правило, это нарушение обязательных требований:
- статьи 8 Федерального закона от 15.07.2000 N 99-ФЗ "О карантине растений", когда хозяйствующие субъекты осуществляют ввоз в свободные от карантинных объектов зоны, вывоз из карантинных фитосанитарных зон и перевозки подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), произведенной на территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений, без выданного в установленном порядке карантинного сертификата, удостоверяющего соответствие подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) требованиям правил и норм обеспечения карантина растений;
- пункта 2 части 2 статьи 32 Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ "О карантине растений", когда граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, не соблюдают требование о немедленном извещении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений, о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункта 2 части 1 статьи 32"
По статье 10.2 КоАП РФ наибольшее количество нарушений составляет нарушение пункта 3.1 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318 "Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе", согласно которому подкарантинная продукция высокого фитосанитарного риска ввозится на таможенную территорию Евразийского экономического союза в сопровождении фитосанитарного сертификата на ввозимую партию указанной продукции.
Большинство нарушений по статье 10.1 КоАП РФ составляют нарушения обязательных требований Правил проведения карантинных фитосанитарных обследований, утвержденных приказом Минсельхоза России от 22.04.2009 N 160, а именно непроведение систематических карантинных фитосанитарных обследований, отсутствие утвержденного владельцами подкарантинных объектов плана проведения таких обследований и распорядительного документа о назначении ответственного за проведение таких обследований.
Одной из причин допущения такого количества нарушений является низкий размер административного штрафа по всем вышеуказанных статьям КоАП РФ, который на граждан не превышает пятисот рублей, на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - одной тысячи рублей, а на юридических лиц - десяти тысяч рублей. Причиной большого количества нарушений по статье 10.3 КоАП РФ является также нежелание хозяйствующих субъектов платить за проведение исследований для получения заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции, предусмотренного подпунктом 2 пункта 8.3 Порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата, утвержденного приказом Минсельхоза России от 13.07.2016 N 293.
В сфере государственного надзора в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений
В 2016 году в рамках государственного надзора и иных контрольных мероприятиях в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений было выявлено 10,1 тыс. нарушения требований законодательства в области семеноводства.
Штрафы, в т.ч.: |
кол-во (шт.) |
сумма (тыс. руб.) |
|
Статьи КоАП РФ |
10.12. нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений |
8237 |
5751,16 |
10.13. Нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений либо внесение в нее недостоверных сведений о сортовых и посевных качествах семян. |
751 |
271,93 |
|
10.3. Нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений |
139 |
1153 |
|
Итого по штрафам |
9127 |
7176,08 |
Значительная часть постановлений о привлечении к административной ответственности приходится на нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений, ответственность за которые предусмотрена статьей 10.12 КоАП РФ. Как правило, это нарушение обязательных требований, предусмотренных: Федеральным законом от 17.12.1997 N 149-ФЗ "О семеноводстве" статья 17 (требования к производству семян), глава V (заготовка, обработка, хранение и использование семян) и глава VII (оборот партий семян); Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 N 698 "Об утверждении Положения о формировании и использовании федерального фонда семян сельскохозяйственных растений"; Приказом Минсельхозпрода России от 18.10.1999 N 707 "Об утверждении Порядка реализации и транспортировки семян сельскохозяйственных растений".
Далее по количеству возбужденных дел об административных правонарушениях - это нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений либо внесение в нее недостоверных сведений о сортовых и посевных качествах семян, ответственность за которые предусмотрена статьей 10.13 КоАП РФ. К административной ответственности по ст. 10.13 КоАП РФ привлекаются в основном должностные лица. Как и в предыдущем случае правила ведения документации на семена сельскохозяйственных растений и внесение в нее достоверных сведений о сортовых и посевных качествах семян предусмотрены Федеральным законом от 17.12.1997 N 149-ФЗ "О семеноводстве", Приказом Минсельхозпрода России от 18.10.1999 N 707 "Об утверждении Порядка реализации и транспортировки семян сельскохозяйственных растений".
Количество возбужденных дел об административных правонарушениях за нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений (ст. 10.14 КоАП РФ) на третьем месте. Должностными лицами Россельхознадзора по данной статье привлекаются правонарушители за неисполнение обязательных требований, предусмотренных: Федеральным законом от 17.12.1997 N 149-ФЗ "О семеноводстве" (статья 33. ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации партий семян), Приказом Минсельхозпрода России от 18.10.1999 N 707 "Об утверждении Порядка реализации и транспортировки семян сельскохозяйственных растений", "Инструкция о ввозе на территорию Российской Федерации и вывозе с территории Российской Федерации семян сортов растений и племенного материала пород животных", утвержденная Минсельхозпродом РФ N 12-04/5, ГТК РФ N 01-23/8667 от 08.05.1997.
За 9 месяцев 2017 года в рамках государственного надзора и иных мероприятиях в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений было выявлено 7611 нарушений требований законодательства в области семеноводства.
Из них возбуждено дел об административных правонарушениях:
Штрафы, в т.ч.: |
кол-во (шт.) |
сумма (тыс. руб.) |
|
Статьи КоАП РФ |
10.12. нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений |
7100 |
4386 |
10.13. Нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений либо внесение в нее недостоверных сведений о сортовых и посевных качествах семян. |
448 |
169,6 |
|
10.3. Нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений |
63 |
447,4 |
|
Итого по штрафам |
7611 |
5003 |
Наибольшее количество нарушений приходится на статью 10.12 КоАП РФ (Нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений).
Как правило, это нарушение обязательных требований:
- статьи 25 Федерального закона от 17.12.1997 N 149-ФЗ "О семеноводстве", когда хозяйствующие субъекты осуществляют высев семян при отсутствии на них документов, удостоверяющих сортовые и посевные качества, неизвестного происхождения;
- статьи 17 Федерального закона от 17.12.1997 N 149-ФЗ "О семеноводстве", когда хозяйствующие субъекты осуществляют высев семян на семенные цели некондиционными семенами;
- статьи 21 Федерального закона от 17.12.1997 N 149-ФЗ "О семеноводстве" нарушение правил хранения семян;
- реализация семян, сорта которых не включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию на территории Российской Федерации (ст. 30 N ФЗ-149);
На втором месте по количеству выявленных нарушений разместились нарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 10.13. КоАП РФ (нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений):
- статьи 31 Федерального закона от 17.12.1997 N 149-ФЗ "О семеноводстве" реализация пакетированных семян овощных и цветочных культур без документов, удостоверяющих их сортовые и посевные качества, с истекшим сроком действия документов о качестве, некондиционных по всхожести, нарушение правил ведения документации на семена;
- реализация и приобретение семян без документов, удостоверяющих их сортовые и посевные качества (Приказ 707 МСХ);
По статье 10.14 КоАП РФ возбуждено 63 дела об административном правонарушении за нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений.
Одной из причин допущения такого количества нарушений является низкий размер административного штрафа по статьям 10.12. и 10.13 КоАП РФ, который на граждан не превышает пятисот рублей, на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - одной тысячи рублей, а на юридических лиц - пяти тысяч рублей.
В сфере государственного земельного надзора
Наиболее массовые нарушения обязательных требований в области государственного земельного надзора - по части 2 статьи 8.7, по части 2 статьи 8.8 и по статье 8.6 КоАП РФ.
При проведении контрольно-надзорных мероприятий территориальными управлениями Россельхознадзора в 2016 году выявлено 24 733 нарушений требований земельного законодательства на площади 1,56 млн га.
Наибольшее количество правонарушений связано с несоблюдением гражданами, хозяйствующими субъектами установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, в том числе зарастание земельных участков древесно-кустарниковой, сорной растительностью.
Таких нарушений в 2016 году выявлено 7,2 тысячи на площади 1,3 млн га, в том числе выявлено 5,7 тысяч нарушений на площади 560,9 тыс. га, связанных с зарастанием земельных участков древесно-кустарниковой, сорной растительностью.
За невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
По результатам выявленных нарушений вынесено 5,7 тысяч постановлений о привлечении к административной ответственности. Наложено административных штрафов на сумму 478,9 млн рублей. Устранено нарушений на площади 757,9 тыс. га, в том числе на площади 113,2 тыс. га устранено зарастание земельных участков. Вовлечено в сельскохозяйственный оборот 262,8 тыс. га.
В 2016 году выявлено 5,2 тысячи нарушений на площади 182,1 тыс. га, связанных с неиспользованием земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон), для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
За неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется указанным Законом, для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного Законом, частью 2 статьи 8.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Вовлечено в сельскохозяйственный оборот 43,1 тыс. га.
Кроме того, в случае, если земельный участок используется с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, повлекшим за собой существенное снижение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения или причинение вреда окружающей среде, а также в случае, если в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности законодательством регламентировано принудительное изъятие и прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
Территориальными управлениями Россельхознадзора в 2016 году направлено материалов в государственные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках реализации положений части 2 и 3 статьи 6 Закона на изъятие земельных участков на площади 33,9 тыс. га.
На основании результатов проверок Россельхознадзора органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 6 Закона обращаются в судебные органы с целью изъятия у нерадивых пользователей земельных участков сельскохозяйственного назначения, площадь изъятых по судебным решениям земель составила 9,9 тыс. га.
Территориальными управлениями Россельхознадзора в 2016 году выявлено 3 тысячи нарушений на площади 37,9 тыс. га, связанных с порчей земель сельскохозяйственного назначения.
За порчу земель статьей 8.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
По результатам выявленных за указанный период нарушений вынесено 3 тысячи постановлений о привлечении к административной ответственности. Наложено административных штрафов на сумму 39,5 млн рублей.
Устранено нарушений на площади 3,1 тыс. га.
Кроме того, помимо административного наказания за нарушения, связанные с порчей земель, законодательством установлена обязанность нарушителей по возмещению вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды.
При проведении контрольно-надзорных мероприятий территориальными управлениями Россельхознадзора за 9 месяцев 2017 года выявлено 18,2 тысяч нарушений на общей площади 1,4 млн га.
Наибольшее количество нарушений (около 38,6% за 9 месяцев 2017 года) связано с несоблюдением гражданами, хозяйствующими субъектами установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, в т.ч. выразившиеся в зарастании сельскохозяйственных земель древесно-кустарниковой, сорной растительностью, в захламлении отходами производства и потребления.
Ответственность за такие нарушения предусмотрена частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и составляет от 20 тыс. рублей для граждан и до 700 тыс. рублей для юридических лиц.
Как уже было отмечено, основные нарушения на земельных участках сельскохозяйственного назначения связаны с их зарастанием сорной, древесной и кустарниковой растительностью, а также с захламлением/загрязнением земельных участков сельскохозяйственного назначения отходами производства и потребления (несанкционированные свалки).
Так, за 9 месяцев 2017 года выявлено 5582 нарушений, связанных с зарастанием земельных участков сорной, древесной и кустарниковой растительностью, на общей площади более 823,9 тыс. га.
За 9 месяцев 2017 года выявлено 2101 нарушение, связанное с захламлением/загрязнением земель (несанкционированные свалки) на площади более 2,6 тыс. га.
Существенную долю от общего количества правонарушений, выявленных за 9 месяцев 2017 года, составляют нарушения, связанные с неиспользованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
Административная ответственность за указанное нарушение, которая рассчитывается уже от кадастровой стоимости земельного участка, предусмотрена частью 2 статьи 8.8 КоАП РФ.
За 9 месяцев 2017 года выявлено 2892 таких нарушения на общей площади 121,1 тыс. га.
Помимо административной ответственности в виде штрафа за указанные нарушения предусмотрено повышение налоговой ставки с 0,3% до 1,5 (ч. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации), а также принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника (статья 6 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения").
На третьем месте по количеству выявленных нарушений - нарушения, связанные с порчей земель сельскохозяйственного назначения.
Указанные нарушения составляют 12,9% от общего количества выявленных нарушений за 9 месяцев 2017 года.
Административная ответственность за указанное нарушение предусмотрена частями 1 и 2 статьи 8.6 КоАП РФ.
Так выявлено нарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ, за 9 месяцев 2017 года - 1373 (размер штрафа для граждан составляет до 3 тыс. рублей; на юридических лиц - до 50 тыс. рублей).
Нарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, выявлено за 9 месяцев 2017 года - 966 (размер штрафа для граждан составляет до 5 тыс. рублей; на юридических лиц - до 80 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток).
На основании выявленных правонарушений за 9 месяцев 2017 года было вынесено 10,4 тысяч постановлений о привлечении к административной ответственности соответственно.
Устранено нарушений за 9 месяцев 2017 года на площади 332,6 тыс. га.
В сфере обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки
В сфере обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки основными нарушениями являются следующие:
- нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, правил производства продуктов переработки зерна (статья 7.18 КоАП РФ). За 2016 год территориальными управлениями Россельхознадзора установлено 3946 правонарушений (2641 - за 9 месяцев 2017 года), наложено штрафов на сумму 6897,9 тыс. руб. (4622,6 тыс. руб. - за 9 месяцев 2017 года);
- несоблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности зерна" (ТР ТС 015/2011) (статья 14.43 КоАП РФ). За 2016 год территориальными управлениями Россельхознадзора установлено 2387 правонарушений (1813 - за 9 месяцев 2017 года), наложено штрафов на сумму 46979,4 тыс. руб. (17233,1 тыс. руб. - за 9 месяцев 2017 года);
- недостоверное декларирование соответствия продукции (статья 14.44 КоАП РФ). За 2016 год территориальными управлениями Россельхознадзора установлено 62 правонарушения (157 - за 9 месяцев 2017 года), наложено штрафов на сумму 1460,5 тыс. руб. (2755 тыс. руб. - за 9 месяцев 2017 года);
- нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (статья 14.45 КоАП РФ). За 2016 год территориальными управлениями Россельхознадзора установлено 116 правонарушений (125 - за 9 месяцев 2017 года), наложено штрафов на сумму 4171 тыс. руб. (735 тыс. руб. - за 9 месяцев 2017 года).
2. Предложения по устранению и профилактике нарушений обязательных требований
В сфере федерального государственного ветеринарного надзора, в том числе, государственного ветеринарного надзора на границе
С целью минимизации нарушений обязательных требований Россельхознадзором реализуется комплекс превентивных мер, направленный на предупреждение и сокращение нарушений требований ветеринарного законодательства, в том числе, за счет информирования и повышения правовой грамотности хозяйствующих субъектов, организации и проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, путем размещения информации на сайтах Россельхознадзора и его территориальных органов в сети "Интернет", а также работы телефонов горячих линий и круглосуточных электронных приёмных Россельхознадзора, с целью оказания необходимой правовой помощи населению. Также, должностные лица Россельхознадзора принимают участие в программах на радио и телевидении.
Кроме того, при получении сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, Россельхознадзором будут оформляться предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Также с целью профилактической работы по предотвращению нарушений законодательства Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся открытые совещания в регионах, организуемые районными администрациями с участием специалистов и руководителей сельскохозяйственных предприятий, глав крестьянских (фермерских) хозяйств и глав администраций сельских поселений. Также создаются координационные советы по взаимодействию с малым и средним предпринимательством.
В сфере надзора за лекарственными средствами для ветеринарного применения
С целью минимизации нарушений обязательных требований законодательства в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения информация о наиболее распространенных нарушениях размещается на сайте Россельхознадзора и его территориальных органов в сети "Интернет", а также работы телефонов горячих линий и круглосуточных электронных приёмных Россельхознадзора.
Также с целью профилактической работы по предотвращению нарушений законодательства Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся открытые совещания посредством проведения веб-конференций с представителями бизнес-сообщества, осуществляющих обращение лекарственных средств для ветеринарного применения.
В сфере карантинного фитосанитарного надзора
Размещать нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования в сфере карантина растений и семеноводства сельскохозяйственных растений, на официальных сайтах Россельхознадзора и территориальных управлений. Проводить разъяснительную работу с хозяйствующими субъектами в ходе проведения проверок, сельских сходов, приемов.
Реализовывать в полной мере профилактические мероприятия и мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с хозяйствующими субъектами, предусмотренные соответственно статьями 8.2 и 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Увеличить размер административного штрафа по статьям 10.1-10.3 и 10.12-10.14 КоАП РФ.
Фитосанитарные зоны, наличие карантинных объектов, а также неоднократность нарушения обязательных требований в области карантина растений признать критериями отнесения хозяйствующих субъектов к повышенной категории риска.
В сфере государственного земельного надзора
Россельхознадзором и его территориальными управлениями в 2016 году регулярно публиковалась информация в сфере государственного земельного надзора в средствах массовой информации (газеты, журналы, электронные/интернет-издания), размещались видеосюжеты на телевидении, осуществлялось участие представителей Службы и ее территориальных органов в форумах, совещаниях, в т.ч. освещаемых средствами массовой информации, проводилась работа с населением по вопросам соблюдения требований земельного законодательства.
Так, в 2016 году территориальными управлениями Россельхознадзора по вопросам, связанным с осуществлением государственного земельного надзора:
- в печати опубликовано свыше 1,1 тысячи материалов;
- репортажей на телевидении - более 300, проведено около 700 выступлений на радио;
- на сайтах территориальных управлений Россельхознадзора размещено более 7,7 тысяч материалов (новостей), в других интернет-изданиях размещено более 5,8 тысяч материалов;
- на официальном сайте Россельхознадзора в разделе "Новости" опубликовано более 4 тысяч материалов (новостей);
- принято участие в более 350 совещаниях (форумах) с представителями бизнес-сообществ, хозяйствующих субъектов;
- в рамках приема граждан (физических лиц) даны разъяснения по вопросам государственного земельного надзора 480 гражданам.
Также территориальными управлениями Россельхознадзора проводилась работа по размещению на сайтах ответов/разъяснений по часто задаваемым вопросам в сфере государственного земельного надзора.
В 2017 году Россельхознадзором продолжаются методические работы с поднадзорными субъектами с целью предотвращения нарушений с их стороны в сфере земельных отношений. Для получения наиболее эффективного результата в указанной сфере Россельхознадзором разработана Программа профилактики нарушений обязательных требований в сфере государственного земельного надзора в 2017 году (с планом-графиком профилактических мероприятий в сфере государственного земельного надзора на 2017 год). Указанная программа утверждена приказом Россельхознадзора от 27 марта 2017 г. N 294.
Россельхознадзором и его территориальными управлениями за 9 месяцев 2017 года регулярно публиковалась информация в сфере государственного земельного надзора в средствах массовой информации (газеты, журналы, электронные/интернет-издания), размещались видеосюжеты на телевидении, осуществлялось участие представителей Службы и ее территориальных органов в форумах, совещаниях, в т.ч. освещаемых средствами массовой информации, проводилась работа с населением по вопросам соблюдения требований земельного законодательства.
Всего за 9 месяцев 2017 года:
- в печати опубликовано свыше 1172 материалов;
- репортажей на телевидении - более 360, проведено около 1090 выступлений на радио;
- на сайтах территориальных управлений Россельхознадзора размещено более 10,1 тысяч материалов (новостей), в других интернет-изданиях размещено более 6,1 тысяч материалов;
- в рамках приема граждан (физических лиц) даны разъяснения по вопросам государственного земельного надзора 732 гражданам.
Также территориальными управлениями Россельхознадзора проводилась работа по размещению на сайтах ответов/разъяснений по часто задаваемым вопросам в сфере государственного земельного надзора.
В сфере обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки
За 9 месяцев 2017 года территориальными управлениями Россельхознадзора по вопросам, связанным с осуществлением государственного надзора в сфере обеспечения безопасности и качества зерна и продуктов его переработки:
- в печати опубликовано 317 материалов;
- репортажей на телевидении - 100, выступлений на радио - 545;
- на сайтах территориальных управлений Россельхознадзора размещено 2463 материала, в других интернет-изданиях размещено 1684 материала;
- на официальном сайте Россельхознадзора в разделе "Новости" опубликован 831 материал;
- принято участие в 405 совещаниях (форумах) с представителями бизнес-сообществ, хозяйствующих субъектов;
- в рамках приема граждан (физических лиц) даны разъяснения по вопросам надзора в сфере обеспечения безопасности и качества зерна и продуктов его переработки 813 гражданам.
Для получения наиболее эффективного результата в указанной сфере Россельхознадзором разработана Программа профилактики нарушений обязательных требований в сфере обеспечения безопасности и качества зерна и продуктов его переработки в 2017 году и направлена на согласование в Общественный совет Россельхознадзора.
В сфере государственного надзора в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений
В 2016 году Россельхознадзором и его территориальными управлениями проводится систематическая работа по популяризации деятельности Россельхознадзора и его территориальных управлений, основных нарушениях, а также краткий обзор требований законодательства посредством (публикаций в СМИ (газеты, журналы); публикаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в т.ч. на сайтах Россельхознадзора и его территориальных органов; выступлений на радио, телевидении, интервью).
В первом полугодии 2017 года было размещено 4925 материалов:
- опубликованных в печати 791;
- репортажей на телевидении 243;
- материалов на сайтах территориальных управлений 3423;
- на сайте Россельхознадзора 801;
- принято участие в совещаниях (форумах) с представителями бизнес-сообществ, хозяйствующих субъектов 332;
- в рамках приема граждан (физических лиц) даны разъяснения по вопросам государственного земельного надзора 1589 гражданам.
Во втором полугодии 2017 года Россельхознадзором и его территориальными управлениями также проводится систематическая работа по популяризации деятельности Россельхознадзора и его территориальных управлений, основных нарушениях, а также краткий обзор требований законодательства посредством (публикаций в СМИ (газеты, журналы); публикаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в т.ч. на сайтах Россельхознадзора и его территориальных органов; выступлений на радио, телевидении, интервью). В первом полугодии размещено 4925 материалов:
- опубликованных в печати 885;
- репортажей на телевидении 244;
- материалов на сайтах территориальных управлений 2115;
- на сайте Россельхознадзора 462;
- принято участие в совещаниях (форумах) с представителями бизнес-сообществ, хозяйствующих субъектов 358;
- в рамках приема граждан (физических лиц) даны разъяснения по вопросам государственного земельного надзора 860 гражданам.
Россельхознадзором проводится методическая работа с поднадзорными субъектами с целью предотвращения нарушений с их стороны в сфере семеноводства сельскохозяйственных растений. Проведено 3490 профилактических мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.