На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "Уральский Центр Поддержки Товаропроизводителей" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), при проведении ГБУ Свердловской области "Редакция газеты "Областная газета" (далее - Заказчик), Департамент государственных закупок Свердловской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по доставке газеты до подписчиков Свердловской области (в том числе г. Екатеринбург) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0162200011817002374) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неисполнении предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ранее выданного по результату рассмотрения жалобы Заявителя комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок от 22.12.2017 по делу N К-1769/17 (далее - Предписание).
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 28.11.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 35 998 141,06 рубль;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 18.01.2018;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ФГУП "Почта России" в лице УФПС Свердловской области - Филиал ФГУП "Почта России" с минимальным предложением о цене контракта 35 458 168,93 рублей.
1. Согласно доводу, изложенному в обращении Заявителя, Оператором электронной площадки не исполнено Предписание.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании решения от 22.12.2017 по делу N К-1769/17, принятого комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок по результату рассмотрения жалобы Заявителя в действиях Оператора электронной площадки выявлено нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненаправлении Оператором электронной площадки заявки Заявителя на участие в Аукционе Заказчику, Уполномоченному органу.
Для устранения указанного нарушения комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок на основании решения от 22.12.2017 по делу N К-1769/17 Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки до 15.01.2018 предписано:
"1. Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2017 N 0162200011817002374-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.12.2017 N 0162200011817002374-3 (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию об отмене Протоколов. При этом дата проведения Аукциона должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения электронного аукциона
от 18.12.2017 N 0162200011817002374-2 (далее - Протокол проведения Аукциона)
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- обеспечить возможность подачи заявки на участие в Аукционе только Заявителю и уведомить Заявителя об указанной возможности;
- уведомить участников закупки, допущенных к участию в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона о дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, допущенным к участию в Аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытым участникам закупки, допущенным к участию в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
4. Аукционной комиссии в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания, рассмотреть первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, а также первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.12.2017 по делу N К-1769/17.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 2, то есть с 35 638 159,64 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 2 считать лучшим.
6. Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.12.2017 по делу N К-1769/17".
Согласно информации, содержащейся в обращении Заявителя, отсутствие в извещение о проведении Аукциона информации об изменении срока подачи заявки для ООО "Уральский Центр Поддержки Товаропроизводителей" повлекло невозможность привлечения кредитных ресурсов для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил графические изображения информации, свидетельствующие о том, что Оператором электронной площадки исполнено Предписание в полном объеме, в том числе, отменен протокол проведения электронного аукциона от 18.12.2017 N 0162200011817002374-2, обеспечена возможность подачи заявки на участие в Аукционе только Заявителю, Заявитель об указанной возможности уведомлен надлежащим образом, участники закупки, допущенные к участию в Аукционе, в том числе Заявитель, уведомлены о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, допущенным к участию в Аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена и не представлено доказательств в составе обращения, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки не исполнено Предписание.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия решила:
Признать довод ООО "Уральский Центр Поддержки Товаропроизводителей" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 января 2018 г. N 18/44/99/27 "По делу о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был