Определение Верховного Суда РФ от 12 февраля 2018 г. N 305-КГ17-22236
Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В.,
изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РВК-Воронеж" (г. Воронеж, далее - общество, заявитель) на решение Арбитражного суда города Москвы от 05.04.2017 по делу N А40-92497/2016, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 31.07.217 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 12.10.2017 по тому же делу
по заявлению общества о признании недействительным решения Федеральной антимонопольной службы (далее - антимонопольный орган) от 27.01.2016 N СП/4996/16 об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении общества о досудебном рассмотрении спора с Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения", обязании антимонопольный орган удовлетворить требования общества, указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора от 20.08.2015 вх. N ФСТ-23377-31, от 20.08.2015 рег. N 86417/15 о признании экономически обоснованными расходов, полезного отпуска и долгосрочных параметров регулирования частично; признании недействительным содержащееся в решении антимонопольного органа предписание органу исполнительной власти в области регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения пересмотреть установленные для общества на 2016 год тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения с учетом исключения из необходимой валовой выручки 2016 года выявленных антимонопольным органом фактически понесенных экономически необоснованных расходов общества в размере 241,08 млн. рублей; обязании ФАС России выдать предписание органу исполнительной власти в области регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения пересмотреть долгосрочные тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, установленные для общества на 2017-2019 годы, установила:
решением Арбитражного суда города Москвы от 05.04.2017, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2017 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 12.10.2017, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В жалобе общество просит принятые судебные акты отменить, ссылаясь на существенное нарушение судами норм права.
Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
Таких оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда
Российской Федерации при изучении доводов кассационной жалобы не установлено.
Рассматривая спор, суды, произведя оценку ненормативных актов антимонопольного органа в части экономической обоснованности заявленных обществом расходов, на основе представленных сторонами доказательств в совокупности и взаимосвязи по каждой статье расходов, с учетом положений Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", а также Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" и Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения, пришли к выводу об отсутствии необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
В кассационной жалобе общество ссылается на то обстоятельство, что судами при рассмотрении настоящего спора неверно оценены имеющиеся в деле доказательства; выводы судов основаны на неполном исследовании обстоятельств, ввиду того, что суды не обладают специальными познаниями в области оценки экономической обоснованности расходов. Заявитель полагает, что суд обязан был определить размер экономически обоснованных расходов на приобретенные услуги и исключить из тарифа только те расходы, которые превышают экономически обоснованный размер.
Между тем, настоящий спор рассматривается в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Предметом рассмотрения по настоящему делу являлись требования о признании незаконными ненормативных актов антимонопольного органа.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта и устанавливает его соответствие закону или иному нормативному акту, а не подменяет собой орган государственного контроля с учетом его полномочий и функций.
Решение вопроса исследования и оценки доказательств отнесено к компетенции судов первой и апелляционной инстанций, поэтому связанные с ним доводы заявителя не могут служить основанием для отмены судебных актов в кассационном порядке (статья 291.11, часть 3 статьи 291.14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила:
отказать обществу с ограниченной ответственностью "РВК-Воронеж" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Т.В. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 12 февраля 2018 г. N 305-КГ17-22236 по делу N А40-92497/2016
Текст определения официально опубликован не был