Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2017/1369 от 4 июля 2017 г.
об установлении правовых рамок для энергетической маркировки, а также об отмене Директивы 2010/30/ЕС*(1)
(Действие Регламента распространяется на Европейское экономическое пространство)
Европейский Парламент и Совет Европейского Союза,
Руководствуясь Договором о функционировании Европейского Союза, и, в частности, Статьей 194(2) Договора,
На основании предложения Европейской Комиссии,
После передачи проекта законодательного акта национальным парламентам,
На основании заключения Европейского комитета по экономическим и социальным вопросам*(2),
После консультации с Комитетом регионов,
Действуя в соответствии с обычной законодательной процедурой*(3),
Принимая во внимание следующие обстоятельства:
(1) Союз стремится к созданию Энергетического Союза с ориентированной на будущее политикой в области климата. Энергетическая эффективность является ключевым элементом Рамочной программы Союза в области энергетики и охраны окружающей среды до 2030 г. и имеет особое значение для уменьшения спроса на электроэнергию.
(2) Энергетическая маркировка позволяет потребителям осознанно выбирать связанную с энергопотреблением продукцию на основе использования электроэнергии. Информация об эффективной и устойчивой продукции, связанной с энергопотреблением, способствует оптимизации энергопотребления и сокращению затрат на электроэнергию и в то же время содействует инновациям и инвестициям в производство более энергоэффективной продукции. Улучшение эффективности продукции, связанной с энергопотреблением, посредством осознанного выбора потребителя и гармонизация соответствующих требований на уровне Союза также отвечают интересам производителей, промышленности и экономики Союза в целом.
(3) Европейская Комиссия пересмотрела эффективность Директивы 2010/30/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС*(4) и установила, что необходимо усовершенствовать правовые рамки для энергетической маркировки в целях повышения ее эффективности.
(4) Целесообразно заменить Директиву 2010/30/ЕС Регламентом, в котором в основном будет сохранена та же сфера применения, но который изменит и улучшит некоторые положения для того, чтобы прояснить и актуализировать их содержание, с учетом технологического прогресса, достигнутого за последние годы в отношении эффективного энергоиспользования продукции. Так как потребление электроэнергии транспортными средствами для перевозки людей и товаров прямо и косвенно регулируется другим законодательством и иными политическими мерами Союза, необходимо и в дальнейшем исключать их из сферы применения настоящего Регламента, включая транспортные средства с двигателем, которые остаются на одном и том же месте расположения во время эксплуатации, например, лифты, эскалаторы и конвейерные ленты.
(5) Целесообразно уточнить, что вся продукция, впервые размещенная на рынке Союза, включая вторичную импортированную продукцию, должна подпадать под сферу применения настоящего Регламента. Однако продукция, которая представляются на рынок Союза во второй и последующий разы, не должна быть включена в настоящий Регламент.
(6) Регламент является соответствующим правовым актом, так как он устанавливает четкие и детально прописанные правила, которые исключают противоречивое преобразование в национальное право государствами-членами ЕС, и тем самым гарантирует более высокую степень гармонизации на территории Союза. Гармонизированная нормативно-правовая база на уровне Союза, а не на уровне государства-члена ЕС, сокращает затраты для производителей, гарантирует единую конкурентную среду и обеспечивает свободное движение товаров в пределах внутреннего рынка.
(7) Уменьшение спроса на электроэнергию считается одной из основных мер Европейской стратегии энергетической безопасности согласно Сообщению Европейской Комиссии от 28 мая 2014 г. В Рамочной стратегии Энергетического Союза согласно Сообщению Европейской Комиссии от 25 февраля 2015 г. также особое внимание было уделено принципу "эффективное использование электроэнергии на первом месте" и необходимости в полной мере имплементировать существующее законодательство Союза в области электроэнергии. Дорожная карта для Рамочной стратегии Энергетического Союза, установленная в указанном Сообщении, предусматривала в 2015 г. пересмотр общих положений в отношении эффективного использования электроэнергии продукцией. Настоящий Регламент совершенствует законодательные и правоприменительные рамки в области энергетической маркировки.
(8) Улучшение эффективности связанной с энергопотреблением продукции посредством осознанного выбора потребителя содействует экономике Союза, сокращает спрос на электроэнергию и экономит деньги потребителей при оплате счетов за электроэнергию, содействует инновациям и инвестициям в эффективное использование электроэнергии и позволяет отраслям промышленности, которые развивают и производят наиболее энергоэкономичную продукцию, получать конкурентные преимущества. Указанное улучшение также содействует достижению Союзом целей в отношении эффективного использования электроэнергии для 2020 г. и 2030 г., а также целей по защите окружающей среды и климата. Кроме этого, оно должно оказать положительное влияние на экологические показатели продукции, связанной с энергопотреблением, и ее частей, включая использование иных ресурсов, отличных от электроэнергии.
(9) Настоящий Регламент содействует разработке, признанию потребителями и спросу на интеллектуальную энергетическую продукцию, которая может взаимодействовать с другими приложениями и системами, включая саму энергетическую систему, для улучшения эффективного использования электроэнергии или потребления возобновляемой энергии, для сокращения потребления электроэнергии и содействия инновациям в промышленность Союза.
(10) Предоставление точной, соответствующей и сопоставимой информации относительно конкретного потребления энергии продукцией, связанной с энергопотреблением, облегчает потребителям выбор продукции, которая потребляет во время использования меньше электроэнергии и других важных ресурсов. Стандартная обязательная маркировка для продукции, связанной с энергопотреблением, является эффективным способом, посредством которого потенциальным потребителям предоставляется сопоставимая информация об эффективном использовании электроэнергии продукцией, связанной с энергопотреблением. Маркировка должна сопровождаться техническим паспортом продукции. Маркировка должна быть легко узнаваемой, простой и точной. Исходя из этого, существующая цветовая шкала маркировки от темно-зеленого до красного цвета должна быть сохранена в качестве основы для информирования потребителей об эффективном использовании электроэнергии продукцией. Для того чтобы маркировка приносила реальную пользу потребителям, которые стремятся к экономии энергии и снижению затрат, ступени маркировочной шкалы должны соответствовать существенным сокращениям потребления электроэнергии и снижению затрат для пользователей. Для большинства групп продукции на маркировке в соответствующих случаях наряду с маркировочной шкалой должно быть также указано абсолютное потребление энергии, для того чтобы позволить потребителям предсказать непосредственное воздействие их выбора на оплату их счетов за электроэнергию. Однако в отношении связанных с энергопотреблением продукции, которая сама не потребляет электроэнергию, предоставить указанную информацию не представляется возможным.
(11) Классификация, в которой используются буквы от A до G, оказалась экономически эффективной для потребителей. Предполагается, что ее единообразное применение ко всем группам продукции повысит прозрачность и улучшит понимание среди потребителей. В тех случаях, когда вследствие мер экодизайна согласно Директиве 2009/125/EC Европейского Парламента и Совета ЕС*(5) продукция более не может подпадать под класс "E", "F" или "G", указанные классы, тем не менее, должны быть указаны на маркировке серым цветом. В исключительных и обоснованных случаях, таких как достижение недостаточной экономии в полном спектре семи классов, маркировка может включать в себя меньше классов, чем стандартная шкала от A до G. В указанных случаях цветовая шкала маркировки от темно-зеленого до красного цвета должна быть сохранена для оставшихся классов и должна применяться только в отношении новой продукции, которая размещается на рынке или вводится в эксплуатацию.
(12) В случае если поставщик размещает продукцию на рынке, каждая единица товара должна сопровождаться маркировкой на бумажном носителе в соответствии с требованиями соответствующего делегированного акта. Соответствующий делегированный акт должен устанавливать наиболее эффективный способ отображения маркировок с учетом возможных последствий для потребителей, поставщиков и продавцов, а также должен гарантировать, что маркировка нанесена на упаковку продукции. Продавец должен отображать маркировку, поставленную вместе с единицей товара, в том месте, которое требуется согласно соответствующему делегированному акту. Представленная маркировка должна быть четко различимой и узнаваемой в качестве маркировки, принадлежащей соответствующей продукции, с тем, чтобы потребитель мог не читать фирменное наименование и номер модели на маркировке, и должна привлекать внимание потребителя, который рассматривает выставленную продукцию.
(13) Без ущерба для обязательства поставщика по предоставлению с каждой единицей продукции отпечатанной маркировочной этикетки достижения в области цифровых технологий могли бы позволить использовать электронную маркировку в дополнение к отпечатанной маркировке энергоэффективности. Продавец также должен иметь возможность загружать технический паспорт товара из базы технологических данных об изделиях.
(14) В случае если невозможно отобразить маркировку энергоэффективности, например, при определенных видах дистанционной торговли, в визуальной рекламе и техническом рекламном материале, потенциальным потребителям должна быть предоставлена информация как минимум о классе энергопотребления товара и о спектре классов энергоэффективности, представленных на маркировке.
(15) Производители отвечают на маркировку энергоэффективности посредством разработки и размещения на рынке все более эффективной продукции. Одновременно с этим они стремятся прекратить производить менее эффективную продукцию, стимулом к этому является законодательство Союза, связанное с экодизайном. Указанный технологический прогресс ведет к тому, что большинство моделей изделий должны находиться в высших классах маркировки энергоэффективности. Дальнейшая дифференциация продукции может быть необходима для того, чтобы обеспечить потребителям возможность должным образом сравнивать товары, в связи с этим требуется создание новой шкалы для маркировок. Настоящий Регламент должен устанавливать подробные положения в отношении создания новой шкалы, для того чтобы максимизировать правовую определенность для поставщиков и продавцов.
(16) Для нескольких маркировок, установленных делегированными актами согласно Директиве 2010/30/ЕС, продукция доступна только или по большей части в наивысших классах. Это сокращает эффективность маркировки. Классы на существующих маркировках, в зависимости от группы продукции, имеют различную шкалу, при этом наивысший класс может находиться между классами от A до A+++. В результате, когда покупатели сравнивают маркировки различных групп продукции, они могут предположить, что для определенной маркировки существуют лучшие классы энергоэффективности, чем те, которые указаны. Для того чтобы избежать возможного недопонимания, целесообразно в качестве первого шага проводить первоначальное преобразование существующей маркировки, для того чтобы гарантировать однородную шкалу от A до G для трех категорий продукции в соответствии с настоящим Регламентом.
(17) Энергетическая маркировка продукции системы отопления и подогрева воды была внедрена сравнительно недавно, и темп технологического прогресса в указанных группах продукции является относительно медленным. В существующей схеме маркировки энергоэффективности прослеживается четкое различие между стандартными технологиями для использования углеводородного сырья, которые относятся к наилучшему классу A, и технологиями для использования возобновляемых источников энергии, которые часто существенно дороже и для которых сохранены классы A+, A++ и A+++. Существенная экономия электроэнергии может быть уже достигнута посредством самых эффективных технологий для использования углеводородного сырья, которые сделают возможным содействие в качестве класса A. Так как рынок продукции системы отопления и подогрева воды, вероятно, медленно продвигается по пути к возобновляемым технологиям, целесообразно позже преобразовать энергетическую маркировку для указанной продукции.
(18) После первоначального создания новой шкалы частота последующих преобразований шкалы маркировки должна определяться исходя из процентного соотношения купленной продукции, находящейся в высших классах. При последующем преобразовании шкалы необходимо учитывать скорость технологического прогресса и необходимость избегать чрезмерной нагрузки на поставщиков и продавцов и, в частности, на малый бизнес. Вследствие этого, для частоты преобразования шкалы желательно установить временные рамки приблизительно в 10 лет. На этикетке с новой шкалой необходимо оставить пустым высший класс в целях содействия технологическому прогрессу, а также для обеспечения стабильности нормативно-правовой базы, ограничения частоты преобразования шкалы и обеспечения возможности развития и признания более эффективной продукции. В исключительных случаях, если предполагается, что технологии будут развиваться быстрее, на момент внедрения маркировки с новой шкалой продукция не должна входить в два высших класса.
(19) До создания новой шкалы Европейская Комиссия должна провести соответствующее подготовительное исследование.
(20) Если для группы продукции создается маркировка с новой шкалой, необходимо избежать недопонимания со стороны покупателей путем замены маркировок на затрагиваемой продукции, выставленной в магазинах, в течение короткого промежутка времени и посредством организации соответствующих информационных кампаний для покупателей, четко указывающих на внедрение новой версии маркировки.
(21) В случае маркировки с новой шкалой поставщики в течение определенного периода должны предоставлять продавцам существующую маркировку и маркировку с новой шкалой. Замена существующих маркировок на демонстрируемой продукции, в том числе представленной в сети Интернет, на маркировки с новой шкалой должна осуществляться по возможности сразу после даты замены, определенной в делегированном акте относительно маркировки с новой шкалой. Продавцы не должны выставлять маркировки с новой шкалой до даты замены.
(22) Необходимо обеспечить четкое и пропорциональное распределение обязанностей, в соответствии с ролью каждого субъекта в процессе поставки и распределения. Субъекты экономической деятельности должны отвечать за соблюдение требований в отношении своих соответствующих функций в цепочке поставок и должны гарантировать, что они предоставляют на рынок продукцию, которая соответствует настоящему Регламенту и принятым в соответствии с ним делегированным актам.
(23) Для того чтобы покупатели могли и дальше доверять энергетической маркировке, другая маркировка, которая имитирует энергетическую маркировку, не должна использоваться в отношении связанной с энергопотреблением продукции и продукции, не связанной с энергопотреблением. Если связанная с энергопотреблением продукция не подпадает под действие делегированных актов, государства-члены ЕС должны иметь возможность сохранить национальные программы или внедрить новые программы для маркировки указанной продукции. По той же причине не следует допускать дополнительную маркировку, знаки, символы или надписи, которые могут ввести покупателей в заблуждение относительно потребления энергии соответствующей продукцией. Маркировка согласно национальному законодательству, например, маркировка шин в отношении эффективности использования топлива и другие экологические параметры, а также дополнительная маркировка, например, стандарт энергоэффективности (EU Energy Star) и экомаркировка ЕС (EU Ecolabel), не должны рассматриваться как вводящие в заблуждение.
(24) Покупателям все чаще предлагаются обновления программного обеспечения или микропрограммного обеспечения продукции, после того как она была размещена на рынке или введена в эксплуатацию. Указанные обновления должны быть, как правило, направлены на улучшение эксплуатационных характеристик продукции, однако они могут также влиять на энергетическую эффективность и другие параметры продукции, указанные на маркировке энергоэффективности. Если указанные изменения могут ухудшить параметры, указанные на маркировке, покупатели должны быть проинформированы об этом, также им необходимо предоставить возможность принять обновления или отказаться от них.
(25) Для того чтобы гарантировать правовую определенность, необходимо уточнить, что положения Регламента (ЕС) 765/2008 Европейского Парламента и Совета ЕС*(6) относительно надзора за рынком в Союзе и относительно контроля продукции, поступающей на рынок Союза, применяются в отношении связанной с энергопотреблением продукции. Принимая во внимание принцип свободного движения товаров, необходимо, чтобы органы надзора за рынком государств-членов ЕС эффективно сотрудничали друг с другом. Указанное сотрудничество в отношении энергетической маркировки должны быть подкреплено поддержкой, которую Европейская Комиссия оказывает группам административного сотрудничества (AdCos) по вопросам экодизайна и энергетической маркировки.
(26) Предложение Европейской Комиссии для нового регламента относительно надзора за рынком продукции интегрирует положения Регламента (ЕС) 765/2008, Директивы 2001/95/EC Европейского Парламента и Совета ЕС*(7), а также нескольких специальных законодательных актов Союза в отношении гармонизации для определенных секторов. Указанное предложение включает в себя положения о защитных оговорках, содержащихся в Решении 768/2008/EC Европейского Парламента и Совета ЕС*(8), которые могли бы применяться в отношении всех законодательных актов Союза в отношении гармонизации. В течение всего периода, пока новый регламент рассматривается соавторами законопроекта, целесообразно ссылаться на Регламент (ЕС) 765/2008 и включить защитные оговорки в настоящий Регламент.
(27) Деятельность по надзору за рынком согласно Регламенту (ЕС) 765/2008 не направлена только на охрану здоровья и безопасности, она также распространяется на применение законодательства Союза, которое охраняет иные общественные интересы, включая эффективность энергоиспользования. В соответствии с Сообщением Европейской Комиссии "20 мер для более безопасной и соответствующей продукции для Европы: многолетний план действия для надзора за продукцией в ЕС" от 13 февраля 2013 г., общая методика оценки риска Союза была усовершенствована таким образом, чтобы она охватывала все риски, включая риски, связанные с энергетической маркировкой.
(28) Согласованная и экономически эффективная деятельность по надзору за рынком на территории Союза также требует хорошо структурированной и полной архивации и соответствующего обмена всей надлежащей информацией о национальной деятельности между государствами-членами ЕС, включая также ссылку на уведомления, требуемые настоящим Регламентом. Учрежденная Европейской Комиссией база данных "Система информации и связи в отношении надзора за рынком" (ICSMS) хорошо подходит для цели формирования полной базы данных для информации, связанной с надзором за рынком; необходимо содействовать ее использованию.
(29) Для того чтобы создать полезный инструмент для потребителей, предоставить продавцам возможность получать технические паспорта товаров альтернативными способами, содействовать мониторингу соответствия требованиям и обеспечить наличие актуальных рыночных данных для процесса регулирования пересмотра маркировки и технических паспортов, Европейская Комиссия должна учредить и поддерживать функционирование базы технологических данных об изделиях, состоящей из публичной части и части относительно соответствия, которые должны быть доступны посредством интернет-портала.
(30) Без ущерба для обязанностей государств-членов ЕС по надзору за рынком и обязанностей поставщиков проверять соответствие продукции поставщики должны предоставить в электронном виде необходимую информацию о соответствии продукции в базе технологических данных об изделиях. Информация, имеющая значение для потребителей и продавцов, должна быть доступна для всеобщего ознакомления в публичной части базы технологических данных об изделиях. Указанная информация должна предоставляться в качестве открытых данных, для того чтобы разработчики мобильных приложений, а также иных методов сравнения могли ее использовать. Ориентированные на пользователя инструменты, такие как динамический двумерный штрих-код (QR-код) на отпечатанной маркировочной этикетке, должны содействовать удобному прямому доступу к публичной части базы технологических данных об изделиях.
(31) Часть относительно соответствия базы технологических данных об изделиях подпадает под действие строгих правил о защите данных. Предусмотренные особые части технической документации в части относительно соответствия должны быть доступны органам надзора за рынком и Европейской Комиссии. Если техническая информация является конфиденциальной и вследствие этого нецелесообразно вносить ее в категорию технической документации согласно делегированным актам, принятым в соответствии с настоящим Регламентом, органы надзора за рынком должны при необходимости обладать правом доступа к указанной информации в соответствии с обязанностью по содействию поставщикам или посредством дополнительных частей технической документации, загруженной поставщиками в базу данных на добровольной основе.
(32) Для того чтобы как можно быстрее начать применять базу технологических данных об изделиях, регистрация всех моделей, единицы которых размещаются на рынке с даты вступления в силу настоящего Регламента, должна быть обязательной. Регистрация моделей, единицы которых были размещены на рынке до даты вступления в силу настоящего Регламента и которые больше не выставляются на продажу, является необязательной. Необходимо предусмотреть соответствующий переходный период для совершенствования базы данных, а также для того чтобы поставщики могли выполнять свои обязанности по регистрации. Если любые существенные для маркировки и технического паспорта товара изменения вносятся в продукцию, уже размещенную на рынке, она должна рассматриваться в качестве новой модели, и поставщик должен зарегистрировать ее в базе технологических данных об изделиях. Европейская Комиссия в сотрудничестве с органами надзора за рынком и поставщиками должна уделить особое внимание переходному процессу до полной реализации публичной части и части относительно соответствия базы технологических данных об изделиях.
(33) Санкции за нарушения положений настоящего Регламента и делегированных актов, принятых в соответствии с ним, должны быть эффективными, пропорциональными и оказывающими сдерживающее воздействие.
(34) Для того чтобы содействовать эффективному энергоиспользованию, защите климата и окружающей среды, государства-члены ЕС должны иметь возможность создавать стимулы для использования энергоэффективной продукции. Государства-члены ЕС могут сами определять характер указанных стимулов. Указанные стимулы должны соответствовать правилам Союза о государственной поддержке и не должны представлять собой необоснованные рыночные барьеры. Настоящий Регламент не оказывает негативное влияние на результат любой последующей процедуры государственной поддержки в отношении указанных стимулов в соответствии со Статьями 107 и 108 Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU).
(35) Потребление энергии, эксплуатационные показатели и иная информация о продукции, подпадающей под действие ориентированных на конкретную продукцию требований в рамках настоящего Регламента, подлежат измерению посредством надежных, точных и воспроизводимых методов, которые учитывают общепризнанные новейшие методы измерения и вычисления. В интересах надежного функционирования внутреннего рынка стандарты должны быть гармонизированы на уровне Союза. Указанные методы и стандарты по мере возможности должны учитывать практическое использование указанной продукции, отражать поведение среднестатистического потребителя и должны быть надежными, для того чтобы предотвратить умышленное и ненамеренное уклонение от исполнения требований. Энергетическая маркировка должна отражать сравнительные характеристики продукции при ее действительном использовании, в рамках ограничений с учетом необходимости в надежном и воспроизводимом лабораторном тестировании. Вследствие этого поставщикам не разрешается включать программное или аппаратное обеспечение, которое автоматически изменяет характеристики продукции в условиях тестирования. Если на момент применения требований, ориентированных на конкретную продукцию, отсутствуют опубликованные стандарты, Европейская Комиссия должна опубликовать в Официальном Журнале Европейского Союза временные методы измерения и вычисления в отношении указанных требований. Как только будет опубликована ссылка на указанный стандарт, его соблюдение должно обеспечить презумпцию соответствия методам измерения для указанных ориентированных на конкретную продукцию требований, которые были приняты на основе настоящего Регламента.
(36) Европейская Комиссия должна представить долгосрочный рабочий план в отношении пересмотра маркировки для определенной связанной с энергопотреблением продукции, включая примерный перечень связанной с энергопотреблением продукции, для которой может быть установлена энергетическая маркировка. Имплементацию рабочего плана необходимо начать с технического, экологического и экономического анализа соответствующих групп продукции. Указанный анализ также должен учитывать дополнительную информацию, включая возможность предоставления потребителям информации о функциональных показателях связанной с энергопотреблением продукции, например, о потреблении электроэнергии, сроке службы или экологических характеристиках, в соответствии с целью по содействию циркулярной экономике, а также информацию о соответствующих расходах. Указанная дополнительная информация должна улучшить доступность для понимания и эффективность маркировки для потребителей, и она не должна оказывать отрицательное воздействие на потребителей.
(37) Поставщики продукции, выставленной на продажу в соответствии с Директивой 2010/30/ЕС до даты вступления в силу настоящего Регламента, должны продолжить выполнять обязанности по предоставлению электронной версии технической документации соответствующей продукции по запросу органов надзора за рынком. В связи с этим соответствующие переходные положения должны гарантировать правовую определенность и преемственность.
(38) В дополнение к этому, для обеспечения плавного перехода к настоящему Регламенту существующие требования, установленные в делегированных актах, принятых согласно Статье 10 Директивы 2010/30/ЕС и согласно Директиве 96/60/EC Европейской Комиссии*(9), должны применяться в отношении соответствующих групп продукции до тех пор, пока они не будут отменены или заменены делегированными актами, принятыми согласно настоящему Регламенту. Применение указанных существующих требований должно осуществляться без ущерба для применения обязательств в соответствии с настоящим Регламентом.
(39) Для того чтобы определить особые группы продукции, связанной с энергопотреблением, в соответствии с определенными критериями, а также для того чтобы установить маркировку для конкретной продукции и технические паспорта, Европейской Комиссии должно быть предоставлено право принимать акты в соответствии со Статьей 290 TFEU. Крайне важно, чтобы Европейская Комиссия в ходе подготовительной работы проводила соответствующие консультации, том числе на уровне экспертов, а также чтобы указанные консультации проходили в соответствии с принципами, установленными в Межинституциональном соглашении от 13 апреля 2016 г. о совершенствовании законодательной работы*(10). В частности, для того чтобы гарантировать равное участие в подготовке делегированных актов, Европейский Парламент и Совет ЕС получают все документы одновременно с экспертами государств-членов ЕС, и их эксперты имеют систематический доступ к заседаниям экспертных групп Европейской Комиссии по вопросам подготовки делегированных актов.
(40) Для того чтобы обеспечить единые условия для имплементации настоящего Регламента, Европейской Комиссии должны быть предоставлены имплементационные полномочия, определяющие в рамках защитной процедуры Союза то, является ли национальная мера обоснованной, а также устанавливающие подробные требования в отношении оперативных данных, связанных с базой технологических данных об изделиях. Указанные полномочия должны осуществляться в соответствии с Регламентом (ЕС) 182/2011 Европейского Парламента и Совета ЕС*(11).
(41) Так как цель настоящего Регламента, а именно обеспечение покупателям возможности выбора более энергоэффективной продукции посредством предоставления соответствующей информации, не может быть в достаточной степени достигнута государствами-членами ЕС, но может посредством дальнейшего совершенствования гармонизированной нормативно-правовой базы и обеспечения одинаковых условий для производителей быть эффективнее достигнута на уровне Союз, Союз может принять меры в соответствии с принципом субсидиарности, указанным в Статье 5 Договора о Европейском Союзе. В соответствии с принципом пропорциональности, указанным в данной Статье, настоящий Регламент не выходит за пределы того, что необходимо для достижения указанных целей.
(42) Настоящий Регламент действует без ущерба для обязанностей государств-членов ЕС в отношении допустимых сроков для преобразования в национальное право и даты применения Директивы 2010/30/ЕС.
(43) Исходя из вышеизложенного, Директива 2010/30/ЕС отменяется,
приняли настоящий Регламент:
Настоящий Регламент является обязательным в полном объеме и подлежит прямому применению во всех государствах-членах ЕС.
Совершено в Страсбурге 4 июля 2017 г.
От имени Европейского Парламента
Председатель
A. Tajani
От имени Совета ЕС
Председатель
M. Maasikas
-------------------------------------------
*(1) Regulation (EU) No 2017/1369 of the European Parliament and of the Council of 4 July 2017 setting a framework for energy labelling and repealing Directive 2010/30/ЕС (Text with EEA relevance). Опубликован в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 198, 28.07.2017, стр. 1-23.
*(2) ОЖ N C 82, 03.03.2016, стр. 6.
*(3) Позиция Европейского Парламента от 13 июня 2017 г. (еще не опубликована в ОЖ) и решение Совета ЕС от 26 июня 2017 г.
*(4) Директива 2010/30/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 19 мая 2010 г. относительно указания в маркировке продукции, связанной с энергопотреблением, информации о потреблении энергии и других ресурсов (ОЖ N L 153, 18.06.2010, стр. 1).
*(5) Директива 2009/125/EC Европейского Парламента и Совета ЕС от 21 октября 2009 г. о введении правового регулирования для установления требований экодизайна к энергопотребляемой продукции (ОЖ N L 285, 31.10.2009, стр. 10).
*(6) Регламент (ЕС) 765/2008 Европейского Парламента и Совета ЕС от 9 июля 2008 г., устанавливающий требования к аккредитации и надзору в отношении продукции, размещаемой на рынке ЕС, и отменяющий Регламент (ЕЭС) 339/93 (ОЖ N L 218, 13.08.2008, стр. 30).
*(7) Директива 2001/95/EC Европейского Парламента и Совета ЕС от 3 декабря 2001 г. об общей безопасности продукции (ОЖ N L 11, 15.01.2002, стр. 4).
*(8) Решение 768/2008/EC Европейского Парламента и Совета ЕС от 9 июля 2008 г. об общих правилах маркетинга продукции и об отмене Решения 93/465/ЕЭС Совета ЕС (ОЖ N L 218, 13.08.2008, стр. 82).
*(9) Директива 96/60/EC Европейской Комиссии от 19 сентября 1996 г. об имплементации Директивы 92/75/ЕЭС Совета ЕС относительно энергетической маркировки бытовых комбинированных моечно-сушильных машин (ОЖ N L 266, 18.10.1996, стр. 1).
*(10) ОЖ N L 123, 12.05.2016, стр. 1.
*(11) Регламент (ЕС) 182/2011 Европейского Парламента и Совета ЕС от 16 февраля 2011 г., устанавливающий правила и общие принципы относительно механизмов контроля государствами-членами ЕС выполнения Европейской Комиссией имплементационных полномочий (ОЖ N L 55, 28.02.2011, стр. 13).
*(12) Регламент (ЕС) 1025/2012 Европейского Парламента и Совета ЕС от 25 октября 2012 г. о Европейской стандартизации, изменении Директив 89/686/ЕЭС и 93/15/ЕЭС Совета ЕС и Директив 94/9/EC, 94/25/EC, 95/16/EC, 97/23/EC, 98/34/EC, 2004/22/EC, 2007/23/EC, 2009/23/EC и 2009/105/EC Европейского Парламента и Совета ЕС и отмене Решения 87/95/ЕЭС Совета ЕС и Решения 1673/2006/EC Европейского Парламента и Совета ЕС (ОЖ N L 316, 14.11.2012, стр. 12).
*(13) Делегированный Регламент (ЕС) 811/2013 Европейской Комиссии от 18 февраля 2013 г. о дополнении Директивы 2010/30/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС в отношении энергетической маркировки отопительных приборов, комбинированных нагревателей, комплектов отопительных приборов, устройств регулирования температуры и солнечной энергии, а также комплектов комбинированных нагревателей, устройств регулирования температуры и солнечной энергии (ОЖ N L 239, 06.09.2013, стр. 1)
*(14) Делегированный Регламент (ЕС) 812/2013 Европейской Комиссии от 18 февраля 2013 г. о дополнении Директивы 2010/30/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС в отношении энергетической маркировки водонагревателей, резервуаров для хранения горячей воды и комплектов водонагревателей и устройств солнечной энергии (ОЖ N L 239, 06.09.2013, стр. 83).
*(15) Делегированный Регламент (ЕС) 2015/1187 Европейской Комиссии от 27 апреля 2015 г. о дополнении Директиву 2010/30/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС в отношении энергетической маркировки твердотопливных котлов и комплектов твердотопливных котлов, дополнительных нагревателей, устройств регулирования температуры и солнечной энергии (ОЖ N L 193, 21.07.2015, стр. 43).
*(16) Делегированный Регламент (ЕС) 1059/2010 Европейской Комиссии от 28 сентября 2010 г. о дополнении Директивы 2010/30/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС относительно энергетической маркировки бытовых посудомоечных машин (ОЖ N L 314, 30.11.2010, стр. 1).
*(17) Делегированный Регламент (ЕС) 1060/2010 Европейской Комиссии от 28 сентября 2010 г. о дополнении Директивы 2010/30/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС относительно энергетической маркировки бытовой холодильной техники (ОЖ N L 314, 30.11.2010, стр. 17).
*(18) Делегированный Регламент (ЕС) 1061/2010 Европейской Комиссии от 28 сентября 2010 г. о дополнении Директивы 2010/30/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС относительно энергетической маркировки бытовых стиральных машин (ОЖ N L 314, 30.11.2010, стр. 47).
*(19) Делегированный Регламент (ЕС) 1062/2010 Европейской Комиссии от 28 сентября 2010 г. о дополнении Директивы 2010/30/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС относительно энергетической маркировки телевизоров (ОЖ N L 314, 30.11.2010, стр. 64).
*(20) Делегированный Регламент (ЕС) 874/2012 Европейской Комиссии от 12 июля 2012 г. о дополнении Директивы 2010/30/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС относительно энергетической маркировки электрических ламп и осветительных приборов (ОЖ N L 258, 26.09.2012, стр. 1).
*(21) Решение (ЕС, Евратом) 2015/443 Европейской Комиссии от 13 марта 2015 г. о безопасности Европейской Комиссии (ОЖ N L 72, 17.03.2015, стр. 41).
*(22) Решение (ЕС, Евратом) 2017/46 Европейской Комиссии от 10 января 2017 г. о безопасности коммуникационных и информационных систем в Европейской Комиссии (ОЖ N L 6, 11.01.2017, стр. 40).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2017/1369 от 4 июля 2017 г. об установлении правовых рамок для энергетической маркировки, а также об отмене Директивы 2010/30/ЕС
Регламент адресован государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является
Настоящий Регламент вступает в силу на четвертый день после своего опубликования в Официальном Журнале Европейского Союза и применяется с 1 августа 2017 г., за исключением статьи 4, которая применяется с 1 января 2019 г.
Перевод - Новикова Е.В.
Текст перевода официально опубликован не был; текст Регламента на английском языке опубликован в Официальном Журнале, N L 198, 28.07.2017, стр. 1-23.