Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение о порядке и объеме документов, представляемых налоговыми органами Уполномоченным по защите прав предпринимателей по их запросам и сообщает следующее.
На ранее направленное обращение по аналогичному вопросу дан ответ УФНС, в котором со ссылками на законодательство Российской Федерации даны разъяснения о невозможности представления информации ограниченного доступа налоговых органов.
Согласно информации, представленной Управлением, на основании пункта 1 статьи 36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в Управление экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД (далее - УЭБиПК УМВД России) направлен мотивированный запрос об участии сотрудников органов внутренних дел в выездной налоговой проверке ООО.
Письмом УЭБиПК УМВД России в ответ на запрос в Инспекцию представлена информация о сотрудниках органов внутренних дел, назначенных для участия в выездной налоговой проверке ООО.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Кодекса по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в выездных налоговых проверках. При этом Кодекс не содержит перечня условий, при которых к проведению проверки привлекаются сотрудники полиции.
Порядок взаимодействия налоговых органов и полиции при проведении совместных выездных проверок определен Инструкцией о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок, утвержденной приказом МВД России N 495, ФНС России N ММ-7-2-347 от 30.06.2009.
В пункте 8 данной инструкции указаны основания для направления мотивированного запроса налогового органа об участии сотрудников органов внутренних дел в выездной (повторной выездной) налоговой проверке.
В случае проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки с участием сотрудников органов внутренних дел, в решении о проведении выездной налоговой проверки кроме состава проверяющей группы указываются также Ф.И.О, должности сотрудников, выделенных на основании запроса налогового органа для участия в проведении выездной налоговой проверки и входящих в состав проверяющей группы. При этом налоговый орган обязан ознакомить проверяемого налогоплательщика с решением о проведении выездной налоговой проверки.
В случае привлечения сотрудников органов внутренних дел для участия в уже проводимой выездной налоговой проверке, руководителем (заместителем руководителя) налогового органа выносится решение о внесении изменений в решение о проведении выездной налоговой проверки, с которым налоговый орган также обязан ознакомить проверяемого налогоплательщика.
Обязанность налоговых органов ознакомления налогоплательщика с мотивированными запросами налогового органа об участии сотрудников органов внутренних дел в выездной налоговой проверке действующим законодательством не предусмотрена.
Вместе с тем, участие сотрудников органов внутренних дел в выездной налоговой проверке в соответствии со статьей 36 Кодекса к нарушению прав и законных интересов налогоплательщика не приводит.
Таким образом, в ходе рассмотрения обращения в действиях сотрудников налоговых органов области нарушений требований законодательства Российской Федерации не установлено.
Действительный государственный |
Д.В. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.