Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Государственный автомобильный и дорожный надзор (Госавтодорнадзор)*
Примечание: * Принятые сокращения органов Ространснадзора даны во Введении к настоящему Докладу.
1. Состояние нормативно-правового регулирования для осуществления Госавтодорнадзора
УГАДН ЦА, в сфере своей компетенции, проанализировало нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность ОГАДН и его должностных лиц, а также устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления Госавтодорнадзора, и не имеет предложений по их совершенствованию.
Федеральное и ведомственное законодательство в сфере Госавтодорнадзора опубликовано в свободном доступе на официальном сайте органов Ространснадзора в сети Интернет.
2. Организация Госавтодорнадзора
2.1. Сведения об организационной структуре и системе управления
2.1.1. УГАДН ЦА
Штатная численность - 33 ед.
2.1.2 Перечень ОГАДН по федеральным округам представлен в таблице N 35
Таблица N 35
2.2. Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций представлен в таблице N 36
Таблица N 36
N |
Наименование исполняемой функции* |
Описание функции** |
Основные функции
| ||
1. Контрольные (надзорные) функции
| ||
1.1 |
Контроль и надзор в сфере автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения) транспорта и дорожного хозяйства |
1. Плановая проверка. 2. Внеплановая проверка. Положение ФСНТ (п. 1). |
ФЗ N 294. Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности". Технический регламент Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011) | ||
1.2 |
Контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок |
1. Документальный контроль. 2. Визуальный контроль. 3. Инструментальный контроль. Положение ФСНТ (п. 5.1.4.) |
Федеральный закон от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" | ||
1.3 |
Осуществляет в установленном порядке весовой контроль автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, и организацию на федеральных автомобильных дорогах стационарных пунктов для проведения такого контроля |
1. Проведение весового контроля. 2. Составление акта взвешивания. 3. Передача акта сотрудникам ГИБДД для принятия мер. |
Положение ФСНТ (п. 5.5.2) | ||
1.4 |
Контроль требований к сохранности автомобильных дорог федерального значения |
пп. д) п. 3 Положения о ДЛ ФСНТ |
2. Разрешительные функции (исключая лицензирование)
| ||
2.1 |
Выдает специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут или часть маршрута указанного транспортного средства проходит по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких дорог или по территориям 2 и более субъектов Российской Федерации |
1. Прием заявления от перевозчика для получения специального разрешения. 2. Рассмотрение заявления. 3. Согласование маршрута движения с владельцами автомобильных дорог. 4. Выдача специального разрешения |
Положение ФСНТ (п. 5.4.1.1.) | ||
2.2 |
Выдает специальные разрешения на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов |
1. Прием заявления от перевозчика для получения специального разрешения. 2. Рассмотрение заявления. 3. Принятие решения о выдаче (отказе) спец. разрешения. 4. Ведение реестра спец. разрешений. |
Положение ФСНТ (п. 5.4.2.1.) | ||
2.3 |
Выдает в случаях, установленных Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов, при осуществлении перевозок опасных грузов в международном, междугороднем, пригородном и городском сообщении: |
Положение ФСНТ (п. 5.4.2.2.). |
разрешения компетентного органа на перевозку опасных грузов, на отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН, применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, а также применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержащие условия перевозки опасных грузов; |
||
документы об утверждении экзаменов по профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом; |
||
свидетельства о подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом; |
Порядок проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденный приказом Минтранса России от 09.07.2012 N 203. |
|
свидетельства о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и документы (удостоверения) об утверждении курсов такой подготовки |
Порядок выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки, утвержденный приказом Минтранса России от 09.07.2012 N 202 |
|
2.4 |
Принятие решений о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок и выдачу удостоверений допуска к осуществлению таких перевозок, а также карточек допуска транспортного средства к осуществлению таких перевозок |
1. Прием заявления о предоставлении допуска и проверка полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии. 2. Проверка возможности выполнения соискателем требований и условий допуска. 3. Принятие решения о предоставлении допуска. 4. Выдача удостоверения допуска и карточек допуска. 5. Выдача дубликата и копий документов допуска. 6. Переоформление, продление срока действия удостоверения допуска. 7. Приостановление, возобновление действия и аннулирование удостоверения допуска. 8. Ведение реестра удостоверений допуска и карточек допуска. Положение ФСНТ (п. 5.5.1.). |
ПП РФ N 730 | ||
2.5 |
Прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации |
1. Прием уведомлений. 2. Учет уведомлений. Положение ФСНТ (п. 5.5.1.1.). |
ПП РФ N 584 | ||
Вспомогательные (обеспечительные) функции
| ||
3.1 |
Организация бухгалтерского и налогового учета |
ФЗ N 402. НК РФ |
3.2 |
Ведение кадрового учета |
ФЗ N 79. ТК РФ |
3.3 |
Администрирование доходов федеральных и местных бюджетов |
ФЗ N 402. БК РФ |
3.4 |
Комплектование, учет, хранение архивных документов |
Инструкция ФСНТ по ДП |
Примечание:
* Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций, исполнение которых обязательно для всех подразделений Ространснадзора даны в п. 2.2. Раздела I;
наименование и реквизиты административных регламентов по предоставлению государственных услуг органами Ространснадзора, представлены в таблице 1 Раздела I.
** Принятые сокращения нормативных правовых актов даны в п. 2.3. Раздела I.
2.3. Наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения основных функций структурными подразделениями Ространснадзора в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, представлены в таблице N 37
Таблица N 37
N |
Реквизиты (вид, дата, номер и название) нормативного правового акта* |
1. Контрольные (надзорные) функции
| |
1.1 |
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" |
1.2 |
Федеральный закон от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" |
1.3 |
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
1.4 |
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" |
1.5 |
Федеральный закон от 14.06.2012 N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" |
1.6 |
Федеральный закон от 14.06.2012 N 78-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" |
1.7 |
Федеральный закон от 04.03.2013 N 17-ФЗ "О ратификации Соглашения об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза" |
1.8 |
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
1.9 |
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 N 76 "О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов" |
1.10 |
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.2001 N 730 "Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок" |
1.11 |
Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 |
1.12 |
Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 |
1.13 |
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1272 "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок" |
1.14 |
Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720 |
1.15 |
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" |
1.16 |
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 N 1484 "Об утверждении Правил определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров" |
1.17 |
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2013 N 980 "Об утверждении Правил разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий" |
1.18 |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 N 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами" |
1.19 |
План мероприятий ("дорожная карта"), направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования, утвержден Правительством Российской Федерации 02 сентября 2015 года |
1.20 |
"Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов" утвержденное приказом Минтранса России и Минтруда России от 11.03.94 N 13/11 |
1.21 |
Приказ Минтранса России от 22.06.1998 N 75 "Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом" |
1.22 |
"Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденное приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15 |
1.23 |
Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" |
1.24 |
Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, утвержденный приказом Минтранса России от 14.12.2011 N 319. Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2011 N 22785 |
1.25 |
Приказ Минтранса России от 13.03.2012 N 59 "Об утверждении Требований к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах". Зарегистрировано в Минюсте России 26.04.2012 N 23944 |
1.26 |
Приказ Минтранса России от 17.04.2012 N 98 "Об утверждении Перечня отдельных маршрутов перевозок автомобильным транспортом, при осуществлении которых формируются автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах". Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2012 N 24389 |
1.27 |
Приказ Минтранса России от 26.04.2012 N 120 "Об утверждении Регламента выполнения Министерством транспорта Российской Федерации функции компетентного органа Российской Федерации по соглашениям о международном автомобильном сообщении в части согласования регулярных перевозок пассажиров автобусами" |
1.28 |
Приказ Минтранса России от 21.05.2012 N 145 "Об утверждении Порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах". Зарегистрировано в Минюсте России 17.10.2012 N 25696 |
1.29 |
Приказ Минтранса России от 21.05.2012 N 150 "Об утверждении Порядка проведения официального утверждения типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах". Зарегистрировано в Минюсте России 07.09.2012 N 25412 |
1.30 |
Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов". Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2012 N 25656 |
1.31 |
Приказ Минтранса России от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства". Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2013 N 27574 |
1.32 |
Приказ Минтранса России от 15.01.2014 N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации". Зарегистрировано в Минюсте России 05.06.2014 N 32585 |
1.33 |
Приказ Минтранса России от 03.06.2015 N 180 "Об утверждении порядка оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта в процессе их эксплуатации, содержание таких заданий, а также порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований". Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2015 N 37752 |
1.34 |
Приказ Минтранса России от 19.08.2015 N 249 "Об утверждении Условий осуществления двусторонних и транзитных международных автомобильных перевозок без разрешений". Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2015 N 39477 |
1.35 |
Приказ Минтранса России от 14.10.2015 N 301 "Об утверждении Особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств". Зарегистрировано в Минюсте России 04.12.2015 N 39973 |
1.36 |
Приказ Минтранса России от 14.10.2015 N 302 "О реализации положений пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 89" Зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2015 N 40013 |
1.37 |
Приказ Минтранса России от 16.12.2015 N 367 "Об утверждении формы ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок и установлении срока направления этих отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченный орган местного самоуправления". Зарегистрировано в Минюсте России 24.02.2016 N 41208 |
1.38 |
Приказ Минтранса России от 29.12.2015 N 387 "Об утверждении минимальных требований к оборудованию автовокзалов и автостанций". Зарегистрировано в Минюсте России 10.03.2016 N 41368 |
1.39 |
Распоряжение Минтранса России от 30.07.2012 N НА-96-р "Об утверждении Методических рекомендаций по установке газобаллонного оборудования на колесных транспортных средствах, находящихся в эксплуатации в Российской Федерации" |
1.40 |
Информационное письмо Минтранса России от 10.02.2016 N 08-02/363 "О запрещении с 01.07.2016 эксплуатации транспортных средств, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами" |
2. Разрешительных функций (исключая лицензирование)
| |
2.1 |
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.2001 N 730 "Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок" |
2.2 |
Приказ Минтранса России от 08.08.1995 N 73 "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом". Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.1995 N 997 |
2.3 |
Приказ Минтранса России от 04.07.2011 N 179 "Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов". Зарегистрировано в Минюсте России 13.09.2011 N 21782 |
2.4 |
Приказ Минтранса России от 09.07.2012 N 202 "Об утверждении Порядка выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки". Зарегистрировано в Минюсте России 07.09.2012 N 25404 |
2.5 |
Приказ Минтранса России от 09.07.2012 N 203 "Об утверждении Порядка проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом". Зарегистрировано в Минюсте России 07.09.2012 N 25407 |
2.6 |
Приказ Минтранса России от 16.06.2014 N 158 "Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок". Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2014 N 33370 |
2.7 |
Приказ Минтранса России от 14.10.2015 N 302 "О реализации положений пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 89" (зарегистрирован в Минюсте России 08.12.2015 N 40013) |
Примечание:
* Наименование и реквизиты:
административных регламентов по предоставлению государственных услуг органами Ространснадзора, представлены в таблице 1 Раздела I;
нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения функций, действия которых распространяются, на все органы Ространснадзора даны в п. 2.3. Раздела I.
2.4. Информация о взаимодействии при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), порядке и формах такого взаимодействия представлена в таблице N 38
Таблица N 38
2.5. Сведения о выполнении функций по осуществлению государственного контроля (надзора) подведомственными организациями
ОУГАДН подведомственных организаций не имеют.
2.6. Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок
ОУГАДН аккредитацию не осуществляют.
3. Финансовое и кадровое обеспечение Госавтодорнадзора
3.1. Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора), представлены в таблице N 39
Таблица N 39
Периоды |
Финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора), тыс. руб. |
Выплаты экспертным организациям и экспертам, привлекаемым к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок, тыс. руб. |
|
план |
факт |
||
год |
946 045 |
946 045 |
0 |
I полугодие |
507 479 |
507 479 |
0 |
3.2. Данные о штатной численности работников, выполняющих функции по контролю (надзору), и об укомплектованности штатной численностью, представлены в таблице N 40
Таблица N 40
Количество штатных единиц |
Укомплектованность штатных должностей, % |
Количество штатных единиц должностей, по которым предусмотрено выполнение функций по контролю |
Укомплектованность штатных должностей, по которым предусмотрено выполнение функций по контролю (надзору), % |
||||
всего |
замещенных |
вакантных |
всего |
замещенных |
вакантных |
||
на 30.06.2017
| |||||||
3319 |
2955 |
328 |
89,03 |
1844 |
1677 |
167 |
90,94 |
на 31.12.2017
| |||||||
3319 |
2940 |
379 |
88,58 |
2145 |
1935 |
210 |
90,21 |
3.3. Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю (надзору) представлены в таблице N 41
Таблица N 41
3.4. Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору)
Эксперты к проведению мероприятий по контролю (надзору) не привлекались.
4. Проведение Госавтодорнадзора
4.1. Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора)
4.1.1. Сведения о поднадзорных ОГАДН юридических лицах и индивидуальных предпринимателях представлены в таблице N 42
Таблица N 42
4.1.2. Сведения о проверках, проведенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлены в таблице N 43
Таблица N 43
4.1.3. Сведения о проверках (осмотрах) транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры представлены в таблице N 44
Таблица N 44
4.1.4. Сведения о разрешительной деятельности (исключая лицензирование) представлены в таблице N 46 и N 47
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "таблице N 45 и N 46"
Таблица N 45
Таблица N 46
4.1.5. Сведения об аттестационной деятельности представлены в таблице N 47
Таблица N 47
4.2. Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору), а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности
Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю (надзору) ОГАДН не привлекались.
4.3. Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
ОГАДН сведения о дорожно-транспортных происшествиях собираются только в отношении лицензиатов.
5. Действия ОГАДН по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений выявленных при проведении Госавтодорнадзора
5.1. Сведения о принятых ОГАДН мерах реагирования по фактам выявленных нарушений
5.1.1. Сведения о результатах проверок и административных расследований, проведенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представлены в таблице N 48
Таблица N 48
5.2. Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны
Способы проведения методической работы Госавтодорнадзора с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, позволяющие своевременно принимать меры, направленные на недопущения случаев нарушения транспортного законодательства, в том числе и по исключению случаев незаконного предпринимательства в транспортном комплексе, включают в себя:
1. Проведение начальниками территориальных УГАДН совещаний с представителями органов исполнительной власти и перевозчиков по вопросам: взыскания административных штрафов с перевозчиков, организации перевозок детей, состояния пассажирских перевозок, защиты прав предпринимателей, использования тахографов и безопасной перевозки грузов и пассажиров, наложенных временных запретах на деятельность перевозчиков-нарушителей и т.д.
2. Организация и проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики.
3. Проведение Центральным аппаратом Госавтодорнадзора полугодовых совещаний с начальниками территориальных УГАДН с подведением итогов деятельности и постановке дальнейших задач, коллегий Ространснадзора.
4. Участие представителей Госавтодорнадзора в международных конференциях, рабочих поездках, видеоконференциях по изучению опыта контрольной (надзорной) работы.
5. Размещение в средствах массовой информации и на сайте Ространснадзора и сайтах территориальных управлений информации о деятельности аппарата Госавтодорнадзора.
5.3. Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении них мероприятий по контролю представлены в таблице N 49
Таблица N 49
N |
Сфера деятельности, органы государственного контроля (надзора) |
Количество удовлетворенных судом исков |
Типовые основания для удовлетворения обращений истцов |
Меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц Ространснадзора |
|
год |
I пол. |
||||
|
ОГАДН |
0 |
0 |
нет |
нет |
6. Анализ и оценка эффективности Госавтодорнадзора
6.1. Показатели эффективности Госавтодорнадзора
Показатели эффективности государственного контроля (надзора) рассчитаны на основании сведений, содержащихся в форме N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденной Росстатом, и их значения представлены в таблице N 50.
Таблица N 50
6.2. Анализ эффективности действий ОГАДН по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
Показатели эффективности контрольной (надзорной) деятельности Ространснадзора, в том числе и ОГАДН, планируются по всей контрольной (надзорной) деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Выполнение данных показателей представлены в таблице N 51.
Таблица N 51
7. Выводы и предложения по результатам проведения Госавтодорнадзора
7.1. Выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), в том числе планируемые на текущий период показатели его эффективности
План работы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на 2017 г. органами Госавтодорнадзора выполнен в полном объеме.
Выполнение Плана проверок хозяйствующих субъектов за 2017 год составило 99,7%.
За отчетный период было проведено свыше 32 тыс. проверок хозяйствующих субъектов.
Общее количество плановых проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях увеличилось на 51%.
Общее количество плановых проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания увеличилось на 55%.
Общее количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок, увеличилось на 9%.
Общая сумма наложенных административных штрафов выросла на 5%.
Общая сумма взысканных административных штрафов выросла на 8%.
В целом наблюдается тенденция роста основных показателей контрольной (надзорной) деятельности.
Основные показатели работы контрольной (надзорной) деятельности Госавтодорнадзора в 2017 году в сравнении с 2016 годом представлены таблице N 52.
Таблица N 52
7.2. Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления Госавтодорнадзора
ОГАДН не имеет предложений по совершенствованию Нормативных правовых актов, регламентирующие деятельность Ространснадзора и их должностных лиц, а также нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
7.3. Предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора) и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности
Необходимо отметить, что Ространснадзор в 2017 году осуществил комплекс мероприятий по реализации приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 13.03.2017 N 99 "О внесении изменений в схему размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 марта 2012 г. N 83", что обусловлено необходимостью исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2015 г. в части, касающейся укрупнения территориальных органов исполнительной власти с целью оптимизации путем объединения их на межрегиональном уровне, то есть слиянием существующих территориальных управлений государственного автодорожного надзора, расположенных в субъектах Российской Федерации и образованием новых межрегиональных управлений государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В результате количество территориальных управлений сократилось с 64 до 24, что позволило перераспределить штатную численность в пользу увеличения численности инспекторского состава на 100 ед. и сокращения обеспечивающих подразделений.
При оптимизации территориальных органов госавтодорнадзора рассматривались вопросы территориального расположения управлений, взаимодействия с органами исполнительской власти субъектов Российской Федерации, состояния материально-технического обеспечения и создания оптимальных условий труда сотрудникам управлений.
Кроме того, Правительством Российской Федерации принято распоряжение от 01.04.2016 N 559-р, которым утвержден План мероприятий ("дорожная карта") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы. Реализация ("дорожной карты") направлена на повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе посредством внедрения в деятельность контрольно-надзорных органов риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении контрольно-надзорной деятельности.
Правовая система, как правило, обязывает контрольно-надзорные органы осуществлять с определенной периодичностью сплошную проверку подконтрольных субъектов, что зачастую приводит к неэффективному расходованию ресурсов. Одновременно складывается ситуация, при которой количество подконтрольных субъектов превышает потенциальные возможности контрольно-надзорного органа по их проверке, что, в свою очередь, приводит к отсутствию возможности обеспечить безопасность результатов деятельности подконтрольных субъектов путем государственного контроля.
В связи с этим необходимо внедрение дифференцированного подхода к проведению контрольных мероприятий в зависимости от степени риска причинения субъектами хозяйственной деятельности вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, который позволит существенно повысить эффективность расходования ресурсов на функционирование контрольно-надзорных органов путем сосредоточения усилий инспекторского состава государственного надзора на наиболее значимых направлениях.
Введение дифференцированного подхода должно сопровождаться сокращением количества подконтрольных субъектов и отказом от всеобъемлющего контроля, при котором контрольным мероприятиям подлежат все субъекты. Необходимо переходить к проверкам в зависимости от степени риска работы предприятия с передачей подконтрольных субъектов с минимальным риском деятельности в сферу саморегулирования и уведомительного характера деятельности.
Сокращение количества проверок и снижение административного давления на бизнес при одновременном повышении уровня защищенности охраняемых законом ценностей станет следствием реализации всего комплекса мероприятий "дорожной карты".
На основании изложенного, на 2018 год перед Госавтодорнадзором стоят следующие задачи:
1. Обеспечить выполнение Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год в полном объеме.
2. Обеспечить выполнение Плана работы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на 2018 год.
3. Организовать работу по подготовке Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год.
4. Организовать разработку управлениями Госавтодорнадзора планов проведения плановых проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2019 год.
5. Принять участие в заседаниях рабочей группы по рассмотрению оперативных вопросов, связанных с транспортной инфраструктурой и транспортным обслуживанием в рамках подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в Российской Федерации.
6. Продолжить работу по контролю за реализацией Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
7. Продолжить работу по внедрению и организации контрольно-надзорной деятельности с применением риск ориентированного подхода.
8. Продолжить контроль за внесением перевозчиками платы в счет возмещения вреда автомобильным дорогам общего пользования федерального значения автотранспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн (система "Платон").
9. Обеспечить контроль плана проведения территориальными управлениями госавтодорнадзора систематического наблюдения за исполнением обязательных требований в области использования автомобильных дорог федерального значения на 2018 год.
10. Организовать осуществление территориальными управлениями госавтодорнадзора контроля качества дорожно-строительных материалов и изделий.
11. Организовать контроль за выполнением требований законодательства в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.