Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Идея законопроекта, призванного обеспечить недопустимость действий по реабилитации нацизма, героизации нацистских преступников и их пособников, отрицанию Холокоста, заслуживает внимания.
Однако следует отметить, что данный вопрос в значительной степени урегулирован законодательством Российской Федерации. Так, в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности" под экстремистской деятельностью (экстремизмом) понимается, в том числе пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики.
В настоящее время статьей 6 Федерального закона "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" установлен запрет использования в любой форме нацистской символики.
Осуществление в Российской Федерации экстремисткой деятельности влечет уголовную ответственность, предусмотренную статьями 280, 282.1-282.3 Уголовного кодекса Российской Федерации. Кроме того, статьей 354.1 этого кодекса предусматривается ответственность за отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а равно распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, совершенные публично.
Статьей 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.
Предлагаемые законопроектом государственная антинацистская экспертиза (статья 9) и общественная антинацистская экспертиза (статья 10) основных общеобразовательных программ и государственных стандартов в сфере образования может потребовать дополнительных расходов бюджетной системы Российской Федерации. При этом финансово-экономическое обоснование к законопроекту не содержит указаний на конкретные источники финансового обеспечения предлагаемых решений.
На основании изложенного законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 22 февраля 2018 г. N 1431п-П44 "Заключение на проект федерального закона N 246071-6 "О недопустимости действий по реабилитации нацизма, героизации нацистских преступников и их пособников, отрицанию Холокоста", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы Л.И. Калашниковым"
Текст письма официально опубликован не был