Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается часть 12 статьи 3 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон) изложить в новой редакции, установив, что представительные органы муниципальных образований в порядке, определяемом законами субъектов Российской Федерации, вправе заключать соглашения с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации о передаче им полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Данное предложение концептуально поддерживается.
Вместе с тем в законопроекте следует предусмотреть нормы, ограничивающие возможность передачи представительным органом поселения полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетному органу субъекта Российской Федерации, в случае если в муниципальном районе, в состав которого входит это поселение, образован контрольно-счетный орган муниципального района.
Следует также отметить, что законопроектом не урегулирован вопрос об источниках финансового обеспечения полномочий, предлагаемых к передаче на региональный уровень. Оценка финансово-экономических последствий для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации такой передачи в сопроводительных материалах к законопроекту отсутствует.
Передача полномочий на региональный уровень может потребовать увеличения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на содержание контрольно-счетных органов и привести к нарушению их сбалансированности, прежде всего бюджетов субъектов Российской Федерации, являющихся дотационными.
Кроме того, законопроектом предлагается дополнить часть 8 статьи 16 Федерального закона положением, согласно которому правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам контрольных мероприятий, при проведении которых контрольно-счетным органом выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения.
В соответствии со статьями 140, 143 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) указанная информация при ее поступлении в правоохранительные органы рассматривается как сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников, о чем составляется рапорт об обнаружении признаков преступления.
При этом согласно части второй статьи 145 Кодекса заявителю сообщается о решении, принятом по результатам рассмотрения сообщения о преступлении, а также разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.
В связи с этим отношения, связанные с предоставлением правоохранительными органами контрольно-счетному органу информации о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам, в дополнительном регулировании не нуждаются.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации законопроект поддерживает при условии его доработки.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.