С целью совершенствования организации работы (услуг) по приведению в нормативное состояние земельных участков полосы отвода и охранных зон линий электропередач, проходящих за пределами полосы отвода, обеспечения безопасности движения поездов, снижения рисков повреждения объектов инфраструктуры и выполнения требований законодательства Российской Федерации:
1. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия ОАО "РЖД" с подрядными организациями при организации и выполнении работ (услуг) в области защитного лесоразведения, содержания земельных участков полосы отвода и охранных зон, борьбы с нежелательной растительностью на эксплуатационных объектах инфраструктуры (прилагается).
2. Признать утратившим силу Регламент взаимодействий ОАО "РЖД" с подрядными организациями при организации и выполнении работа в области защитного лесоразведения, содержания земельных участков полосы отвода и охранных зон, борьбы с нежелательной растительностью на эксплуатационных объектах инфраструктуры, утвержденный ОАО "РЖД" 6 октября 2011 года N 287.
3. Руководителям дирекций инфраструктуры организовать в установленном порядке ознакомление причастных работников с настоящим Регламентом.
Утвержден
к распоряжением ОАО "РЖД"
от 3 декабря 2013 г. N 2828р
Регламент взаимодействия ОАО "РЖД" с подрядными организациями при организации и выполнении работ (услуг) в области защитного лесоразведения, содержания земельных участков полосы отвода и охранных зон, борьбы с нежелательной растительностью на эксплуатационных объектах инфраструктуры
1. Назначение и цель документа
1.1. Регламент взаимодействия ОАО "РЖД" с подрядными организациями при организации и выполнении работ (услуг) в области защитного лесоразведения, содержания земельных участков полосы отвода и охранных зон, борьбы с нежелательной растительностью на эксплуатационных объектах инфраструктуры (далее - Регламент) разработан в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 17 февраля 2010 г. N 334р "О передаче на сетевой аутсорсинг работ (услуг) в области защитного лесоразведения, содержания земельных участков полосы отвода и охранных зон, озеленения и благоустройства, борьбы с нежелательной растительностью на эксплуатационных объектах инфраструктуры".
1.2. Настоящий Регламент устанавливает порядок взаимодействия участников на этапах планирования, выполнения, учета, контроля исполнения и оплаты работ (услуг) в области защитного лесоразведения, содержания земельных участков полосы отвода и охранных зон, озеленения и благоустройства, борьбы с нежелательной растительностью на эксплуатационных объектах инфраструктуры железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" (далее - работы (услуги).
Настоящий Регламент распространяет свое действие на сторонние подрядные организации только в случае ссылки на положения Регламента в тексе заключаемых договоров выполнения работ (услуг) в области защитного лесоразведения, содержания земельных участков полосы отвода и охранных зон, озеленения и благоустройства, борьбы с нежелательной растительностью.
2. Общие положения
2.1. Нормативная база.
Настоящий Регламент разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ОАО "РЖД" в области защитного лесоразведения, содержания земельных участков полосы отвода и охранных зон, озеленения и благоустройства, борьбы с нежелательной растительностью на эксплуатационных объектах инфраструктуры железных дорог - филиалов ОАО "РЖД":
- Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 10.01.2003 N 18-ФЗ;
- "Земельным кодексом Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Правилами ухода за лесами, утвержденными приказом МПР России от 16.07.2007 N 185;
- Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417;
- Правилами установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1033;
Отраслевыми стандартами:
- Охрана природы. Флора. Защитные лесные насаждения железнодорожного транспорта. Критерии для назначения работ по рубкам ухода за насаждениями ОСТ 32.148-2000;
- Охрана природы. Флора. Защитные лесные насаждения железных дорог. Общие требования. ОСТ 32.66-96;
- Положением о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденным приказом Минтранса России от 18.12.2014 N 344;
- Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286;
- Техническим руководством по рубкам ухода в защитных лесных насаждениях ж.д. транспорта России, утвержденным МПС России от 20.02.1999;
- Правилами по охране труда, экологической, промышленной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО "РЖД", утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 04.02.2014 N 255р;
- СТО РЖД 1.15.001-2005 Регламент работ с повышенной опасностью, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 19.12.2005 N 2144р;
- распоряжением ОАО "РЖД" от 27.02.2012 N 395р "Об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО "РЖД";
- Правилами по охране труда при производстве работ в защитных лесонасаждениях железных дорог - филиалов ОАО "РЖД", утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 21.12.2007 N 2404р;
- Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" 29.12.2012 N 2790р;
- Техническими условиями на проведение планово-предупредительных ремонтов инженерных сооружений железных дорог России, утвержденными МПС России от 23.12.1998 N ЦП-622;
- распоряжением ОАО "РЖД" от 05.05.2014 N 1091р "Об единичных стоимостях работ (услуг) в области защитного лесоразведения, содержания земельных участков полосы отвода и охранных зон, озеленения и благоустройства, борьбы с нежелательной растительностью на эксплуатационных объектах инфраструктуры ОАО "РЖД";
- Техническим руководством по организации и проведению контроля качества и приемки работ, выполняемых в полосе отвода железных дорог и охранных зонах высоковольтных воздушных линий электроснабжения, линий СЦБ и связи, утвержденным ОАО "РЖД" 20.11.2007 N ЦПП-26/27;
- Техническим руководством по применению гербицидов на земельных участках полосы отвода и в охранных зонах высоковольтных линий электропередачи и связи, утвержденным ОАО "РЖД" 29.10.2008 N ЦПП-27/18;
- Техническими указаниями по восстановлению защитных и природоохранных функций у расстроенных придорожных лесных насаждений засушливых регионов России, утвержденных Департаментом пути и сооружений 27.12.1996;
- другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и руководящими документами ОАО "РЖД".
2.2. Применяемые сокращения.
Н - начальник железной дороги;
НЗ Тер - заместитель начальника дороги по региону;
ЦДИ - Центральная дирекция инфраструктуры - филиал ОАО "РЖД";
ДИ - дирекция инфраструктуры;
ДИЗ-1 - первый заместитель начальника дирекции инфраструктуры;
ДИЗТЕР-ДИТЕР - заместитель начальника дирекции инфраструктуры - начальник отдела инфраструктуры;
ЦДИЭ - Экономическое управление;
ЦП - Управление пути и сооружений;
ЦЭ - Управление электрификации и электроснабжения;
ЦШ - Управление автоматики и телемеханики;
НС - Дорожная дирекция связи;
ОСПО ДИ - отдел по содержанию полосы отвода в дирекции инфраструктуры;
П - служба пути;
Э - служба электрификации и электроснабжения;
Ш - служба автоматики и телемеханики;
ПЧ, ПЧИССО, ЭЧ, ЭЧК, ЭЧС, ШЧ - линейные предприятия ДИ, соответственно: дистанция пути, дистанция инженерных сооружений, дистанция элетроснабжения, дистанция сигнализации централизации и блокировки;
РЦС - региональный центр связи;
ЛЭП - воздушные высоковольтные линии электрификации, электроснабжения и железнодорожной связи (ПЭ, СЦБ, ДПР и др.);
ЧС - чрезвычайные ситуации;
ДКР - древесная и кустарниковая растительность;
Заказчик - ОАО "РЖД" в лице ЦДИ;
Исполнитель - юридическое лицо, с которым заключен договор на выполнение работ (услуг) в области защитного лесоразведения, содержания земельных участков полосы отвода и охранных зон, озеленения и благоустройства, борьбы с нежелательной растительностью на эксплуатационных объектах ЦДИ - филиала ОАО "РЖД";
физическое лицо, с которым заключен договор гражданско-правового характера на выполнение работ (услуг) в области защитного лесоразведения, содержания земельных участков полосы отвода и охранных зон, озеленения и благоустройства, борьбы с нежелательной растительностью на эксплуатационных объектах ЦДИ - филиала ОАО "РЖД".
2.3. Состав работ (услуг).
2.3.1. Состав работ (услуг) формируется на основании перечня основных работ (услуг) в области защитного лесоразведения, содержания земельных участков полосы отвода и охранных зон, озеленения и благоустройства, борьбы с нежелательной растительностью на эксплуатационных объектах инфраструктуры ОАО "РЖД" (далее - Перечень). Необходимая корректировка Перечня производится один раз в квартал с учетом складывающейся эксплуатационной обстановки.
2.3.2. Мероприятия по нормативному и фитосанитарному содержанию земельных участков полосы отвода, под охранными зонами ЛЭП, защитных лесонасаждений различного назначения, объектов озеленения и благоустройства на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД" осуществляются по перечню основных работ:
- ликвидация последствий ЧС;
- валка деревьев, угрожающих своим падением на железнодорожный путь, линии электроснабжения, электропередачи, железнодорожной связи и автоблокировки;
- борьба с карантинной (амброзия полыннолистная и другие) и вредоносной (борщевик Сосновского) травянистой растительностью в полосе отвода;
- противопожарная опашка защитных лесонасаждений различного назначения.
Плановые работы по созданию, эксплуатации и ремонту, содержанию и уходу за защитными лесонасаждениями различного назначения, содержанию в нормативном состоянии земельных участков полосы отвода и охранных зон.
2.4. Участниками исполнения Регламента являются структурные подразделения железных дорог - филиалов ОАО "РЖД", исполнители работ (услуг).
2.5. Разграничение полномочий
2.5.1. Функцию заказчика при выполнении работ (услуг) в области защитного лесоразведения, содержания земельных участков полосы отвода и охранных зон, озеленения и благоустройства, борьбы с нежелательной растительностью на эксплуатационных объектах инфраструктуры ОАО "РЖД" реализует ЦДИ, делегирующая свои полномочия соответствующим ДИ.
В рамках ДИ ответственность за исполнение настоящего Регламента возлагается на:
- ПЧ, ПЧИССО, ЭЧ, ШЧ с привлечением РЦС в рамках взаимодействия, за которыми закрепляются функции составления дефектных ведомостей, определение объемов работ, организации, технического надзора при выполнении исполнителями работ (услуг) и участия в их приемке;
- службы П, Э, Ш, за которыми закрепляется обязанность по своевременному представлению заявок на выполнение работ (услуг) на объектах инфраструктуры железных дорог;
- ОСПО ДИ, за которыми закрепляются функции по сбору и аккумулированию необходимой для планирования работ информации, объединению дефектных ведомостей (приложение N 2 к настоящему Регламенту), осуществлению технологического надзора и проверок качества при выполнении работ;
- ДИЗТЕР-ДИТЕР, за которым закрепляются функции по сводному планированию, утверждению дефектных ведомостей (приложение N 2 к настоящему Регламенту) и адресных планов (приложение N 1 к настоящему Регламенту), выдаче разрешительной документации, передаче исполнителю необходимой для оказания работ (услуг) информации и документации, осуществлению технологического надзора и проверки качества при выполнении исполнителем работ (услуг) в рамках договорных обязательств, приемка проведенных работ.
2.5.2. Функцию по координации деятельности участников настоящего регламента осуществляет ЦП, ЦЭ.
3. Организация планирования работ (услуг)
3.1. Годовое планирование работ (услуг) включает:
представление до 1 сентября предшествующего года в ДИЗТЕР-ДИТЕР от ПЧ, ПЧИССО, ЭЧ, ШЧ сведений о необходимости проведения в зоне ответственности линейных предприятий ДИ видов работ (услуг) согласно Перечню, сформированных на основании дефектных ведомостей по результатам проведенных натурных комиссионных осмотров с разделением по категориям опасности:
- внеочередные (одиночные опасные деревья, лесные массивы, угрожающие своим падением на путь);
- первоочередные (деревья, угрожающие своим падением на воздушные линии электроснабжения, связи и автоблокировки, а также входящие в габарит подвижного состава, противопожарная опашка);
- плановые (участки ремонта и модернизации верхнего строения пути, а также деревья и кустарники для обеспечения видимости в кривых участках пути, железнодорожных переездах, сигналов);
проведение комиссионных осмотров (комиссиями начальников дорог, ДИЗТЕР-ДИТЕР с участием представителей структурных подразделений ДИ, представителей ОСПО ДИ) с определением объемов работ (услуг), подготовкой дефектных ведомостей фотофиксацией на планируемых участках - до 1 октября текущего года;
рассмотрение ДИЗТЕР-ДИТЕР предоставленных объемов работ (услуг) и формирование сводных дефектных ведомостей по регионам;
защита ДИЗТЕР-ДИТЕР сформированных и согласованных с П, Э, Ш адресных планов и объемов в рамках бюджетных параметров текущего года у ДИЗ-1, составление проекта годового титульного плана и утверждение его ДИ - до 1 ноября предшествующего года;
формирование и защита ДИ годовой потребности объемов работ (услуг) в ЦДИ - до 15 ноября года, предшествующего планируемому;
подготовка ЦП сводного календарного плана по ДИ на следующий год на основании полученных данных консолидированного потребного объема работ (услуг) и параметров бюджета;
передача утвержденных годовых планов в ОСПО ДИ для организации работ и контроля выполнения.
3.2. Подготовка и утверждение объемов на выполнение работ (услуг).
Ежегодно ДИ на основании выделенных лимитов финансирования формирует, подписывает и передает исполнителю:
- годовой календарный план выполнения работ (услуг);
- утвержденные дефектные ведомости с поэлементным составом видов работ (услуг) согласно Перечню, содержащие адресные ориентиры, определяющие место и объем оказания работ (услуг), а также точную привязку зоны работы (услуги) к оси крайнего пути или крайнему проводу воздушных линий автоблокировки и продольного электроснабжения.
Дополнительное соглашение к договору на выполнение работ (услуг) исполнитель подписывает в течение 15-ти календарных дней с даты его получения.
После утверждения в ДИ дополнительное соглашение к договору на выполнение работ (услуг) передается в ЦП.
Ответственный работник ЦП на основе годового календарного плана по выполнению работ (услуг) и утвержденного бюджета формирует проект годового графика выполнения работ (услуг), организовывает контроль исполнения.
3.3. Корректировка годового календарного плана по выполнению работ (услуг).
3.3.1. Корректировка годового календарного плана по выполнению работ (услуг) проводится ОСПО ДИ с учетом:
- неблагоприятных метеоусловий и ЧС;
- результатов проведенных осмотров комиссиями Н, НЗ ТЕР, ДИ;
- изменений бюджетных параметров и ценовой политики ОАО "РЖД";
- предписаний органов государственного контроля (надзора).
3.3.2. После согласований с причастными службами и исполнителями корректировки могут быть оформлены дополнительным соглашением к договору на выполнение работ (услуг).
4. Подготовка и условия предоставления работ (услуг)
4.1. Цель координации предоставления работ (услуг).
Целью координации выполнения работ (услуг) на объектах инфраструктуры ОАО "РЖД" в рамках сетевого аутсорсинга является своевременное выполнение договорных обязательств исполнителем перед заказчиком для обеспечения безопасности и бесперебойности перевозочного процесса, снижения рисков повреждения объектов инфраструктуры.
4.2. Условия предоставления работ (услуг)
Основанием для начала работ (услуг) является:
- наличие подписанного в установленном порядке договора между заказчиком и исполнителями;
- наличие составленного заказчиком и согласованного с исполнителями календарного плана выполнения работ (услуг);
- наличие подписанного, в случае необходимости, дополнительного соглашения к договору на выполнение работ (услуг) между заказчиком и исполнителем с приложением к нему утвержденной руководством ДИ дефектной ведомости;
- соответствие заказываемых работ (услуг) условиям договора и Перечню;
- акт-допуск для производства работ (услуг) (приложение N 3 к настоящему Регламенту);
- наряд-допуск на производство работ (услуг) (приложение N 4 к настоящему Регламенту).
4.3. Сроки выполнения работ (услуг)
Сроки выполнения работ (услуг) определяются в соответствии с поэлементным составом видов работ (услуг), входящих в Перечень, и закрепляются в договоре на выполнение работ (услуг) в календарном плане выполнения работ (услуг).
4.4. Ответственность участников Регламента
4.4.1. Рамки ответственности ЦДИ:
- своевременное внесение изменений и дополнений в настоящий Регламент;
- проверка и корректировка приложений к договору на выполнение работ (услуг): дефектной ведомости, акта приемки-передачи работ (услуг) (приложение N 5 к настоящему Регламенту).
4.4.2. ДИ несет ответственность за:
- организацию подготовки заключения дополнительных соглашений к договорам на выполнение работ (услуг);
- составление дефектных ведомостей на основе проведенных комиссионных осмотров с распределением работ (услуг) по вырубке по приоритетности в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Регламента;
- передачу исполнителю необходимой информации и документации;
- контроль за исполнением договоров на выполнение работ (услуг);
- подготовку документов для своевременной оплаты счетов по выполненным и подтвержденным работам/услугам;
- соответствие актов приемки-передачи фактически выполненным объемам работ (услуг).
4.4.3 Исполнитель несет ответственность за материально-техническое и иное ресурсное обеспечение процесса производства работ (услуг) на участках по очистке от нежелательной древесно-кустарниковой растительности в полосе отвода и охранных зонах объектов инфраструктуры.
5. Порядок организации и контроля выполнения работ (услуг)
5.1. Очередность выполнения работ по очистке земельных участков от нежелательной ДКР устанавливается в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Регламента
5.2. До начала выполнения работ (услуг) исполнителем на объектах производственной инфраструктуры и выдачи акта-допуска ДИЗТЕР-ДИТЕР обязан организовать:
- проверку наличия у исполнителя всех необходимых разрешений для выполнения работ (услуг);
- выборочную проверку наличия у работников исполнителя подтверждающих квалификацию документов;
- выборочную проверку у исполнителя наличия автотранспортной техники, навесного и прицепного оборудования для выполнения работ (услуг), разрешенных к применению приборов и оборудования, имеющих соответствующие сертификаты, паспорта и другую документацию с отметками о прохождении планового технического обслуживания и указанием сроков следующего технического обслуживания.
5.3. До начала выполнения работ (услуг) ответственный работник линейного предприятия (ПЧИССО, ПЧ, ЭЧ или ШЧ), в зоне ответственности которого проводятся работы (услуги) в соответствии с адресным планом обязан:
- получить, в случае необходимости, разрешение у органов исполнительной власти на проведение вырубки деревьев, находящихся не на землях железнодорожного транспорта (угрожающих своим падением на путь, линии электропередачи, связи и автоблокировки);
- организовать проведение необходимой маркировки деревьев, угрожающих своим падением на путь, линии электропередачи, связи и автоблокировки;
- проконтролировать наличие у исполнителя дефектной ведомости, акта-допуска и календарного графика производства работ (услуг);
- на электрифицированных участках ДИ проверить наличие наряда-допуска, обеспечение безопасных условий работы (услуг) исполнителей (снятие напряжения в сети перед началом работы при уборке деревьев, угрожающих своим падением на путь и воздушные линии электроснабжения);
- проверить наличие предупреждения об ограничении скорости движения поездов для производства работ (услуг) и правильность ограждения места работ;
- обеспечить присутствие ответственного работника структурного подразделения ДИ при выполнении работ (услуг), связанных с валкой деревьев в охранных зонах воздушных высоковольтных проводов ЛЭП, СЦБ и связи, требующих отключения напряжения в сети.
5.4. При выполнении работ (услуг) исполнитель обязан обеспечить:
- материально-техническое и иное ресурсное обеспечение процесса выполнения работ (услуг);
- ношение работниками при выполнении работ, независимо от должности и профессии, сигнальных жилетов желтого цвета с нанесенным трафаретом со стороны спины, указывающих на принадлежность владельца к подрядной организации, и световозвращающими полосами;
- ношение работниками защитных касок при выполнении работ по валке леса, на высоте, а также в зоне выполнения погрузочно-разгрузочных работ с использованием грузоподъемных механизмов;
- использование спецодежды и других средств индивидуальной защиты при выполнении работ, связанных с применением пестицидов и агрохимикатов;
- недопущение валки деревьев на стену леса;
- недопущение оставления после работы на местах проведения работ недопиленных, подрубленных и/или зависших в процессе валки деревьев;
- недопущение производства лесосечных работ в равнинной местности при скорости ветра свыше 11 м/с, горных условиях свыше 8,5 м/с, а также во время ливневого дождя, при грозе, сильном снегопаде и густом тумане (при видимости менее 50 м), а также в ночное время суток.
5.5. В процессе выполнения работ (услуг) исполнителями ответственный работник структурного подразделения ДИ в границах обслуживания участка обязан:
- осуществлять мониторинг выполнения планов и графиков работ (услуг) на эксплуатационных объектах инфраструктуры;
- осуществлять подготовку и передачу исполнителям необходимой для оказания работ (услуг) информации и документации;
- контролировать соблюдение исполнителями противопожарного режима;
- осуществлять технический надзор при выполнении исполнителями работ (услуг) в зонах повышенной опасности;
- осуществлять проверку качества выполняемых работ (услуг);
- организовывать/обеспечивать приемку выполненных работ (услуг) от исполнителей в установленном порядке (в случае необходимости, выполненные работы могут приниматься специально созданными комиссиями из числа работников заинтересованных подразделений).
6. Организация приемки выполненных работ (услуг)
6.1. Приемка выполненных работ (услуг) производится приемочной комиссией заказчика в составе работника ПЧИССО, ответственного за содержание полосы отвода, работника ПЧ (не ниже дорожного мастера), работника ЭЧ (не ниже старшего электромеханика), представителей собственно ДИ, исполнителя с обязательной фотовидеофиксацией места до и после проведения работ (услуг). Подписанный первичный акт передается в отдел по содержанию полосы отвода. На основании первичного акта формируется акт сдачи-приемки выполненных работ (услуг), который подписывается членами комиссии, состоящей из заместителя ПЧИССО по содержанию полосы отвода, ПЧ и ЭЧ, в зоне ответственности которых производились работы (услуги), ДИЗ-1, председателем комиссии - ДИ и представителем исполнителя по доверенности.
Проверка качества выполненных работ (услуг) осуществляется в рамках адресных ориентиров и объемов работ (услуг), указанных в дефектной ведомости.
Приемка работ (услуг) производится в соответствии с основными положениями Технического руководства по организации и проведению контроля качества и приемки работ, выполняемых в полосе отвода железных дорог и охранных зонах высоковольтных воздушных линий электроснабжения, линий СЦБ и связи, утвержденного ОАО "РЖД" 20.11.2007 N ЦПП-26/27.
6.2. Сдача и приемка работ (услуг) проводится ежемесячно в период с 25 по 30 число.
Допускается сдвиг сроков приемки в зависимости от выполненных объемов и/или климатических условий года (сроков схода снегового покрова и оттаивания верхнего слоя почвы весной и сроков установления устойчивого снегового покрова осенью и/или зимой).
6.3. Дату начала работы приемочной комиссии письменным уведомлением в адрес ДИ определяет исполнитель по согласованию с заказчиком в срок до 25 числа с указанием адресных ориентиров выполненных работ (услуг), подлежащих приемке, при этом исполнитель обеспечивает условия для работы членов приемочной комиссии и несет все сопутствующие расходы по их доставке, проживанию и питанию.
6.4. В случае обнаружения несоответствия требованиям технического задания на выполнение работ (услуг) приемочная комиссия дает заключение о целесообразности их устранения и устанавливает сроки устранения. После устранения исполнителями недоработок работы/услуги могут повторно предъявляться к приемке-передаче.
6.5. В случае мотивированного отказа заказчика от приемки этапа работ (услуг) он вправе по своему выбору потребовать:
- устранения недостатков выполненных работ (услуг) за счет исполнителя в срок, указанный в мотивированном отказе;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков;
- соразмерного уменьшения цены работ (услуг) исполнителя.
Если недостатки в установленный срок не были устранены, заказчик вправе отказаться от исполнителя по договору и потребовать возмещение убытков.
Материальная ответственность исполнителя за невыполнение запланированных объемов работ (услуг) определяется договором по оказанию услуг/работ и законодательством Российской Федерации.
7. Организация оплаты выполненных работ (услуг)
7.1. Цена выполняемых работ (услуг) формируется на основе утвержденных в установленном порядке ОАО "РЖД" единичных расценок на данные виды работ (услуг) и (или) единичных расценок, являющихся приложением к договору.
7.2. Порядок проведения расчетов с исполнителями работ (услуг) определяется условиями договоров в рамках Типовых условий расчетов по договорам, заключаемым от имени ОАО "РЖД" с контрагентами, плательщиком по которым является ОАО "РЖД", утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 01.08.2006 N 1594р.
7.3. Заказчик и исполнитель по результату хода выполнения работ (услуг), климатических или других обстоятельств имеют право не чаще, чем один раз в квартал вносить корректировку в календарный план работ (услуг). Указанные изменения оформляются сторонами дополнительным соглашением к договору на выполнение работ (услуг).
8. Форс-мажорные обстоятельства
8.1. Заказчик привлекает исполнителя работ (услуг) (по его согласованию) на ликвидацию последствий стихийных бедствий и других нештатных ситуаций с последующим оформлением дополнительного соглашения к договору в рамках законодательства Российской Федерации.
9. Состав работ (услуг) по текущему содержанию полосы отвода, производимый хозяйственным способом:
- аварийная вырубка одиночно стоящих деревьев, угрожающих падением на объекты инфраструктуры;
- обеспечение видимости в кривых участках пути, железнодорожных переездов и сигналов;
- борьба с нежелательной ДКР на путях и других объектах инфраструктуры;
9.1. Состав работ (услуг) формируется на основании:
- перечня основных работ в области защитного лесоразведения, содержания земельных участков полосы отвода и охранных зон, озеленения и благоустройства, борьбы с нежелательной растительностью на эксплуатационных объектах инфраструктуры ОАО "РЖД", выполняемых хозяйственным способом линейными подразделениями инфраструктуры;
- в очередности, установленной пунктом 3.1 Регламента.
10. Разграничения полномочий
10.1. В рамках ДИ ответственность за исполнение настоящего Регламента возлагается на:
10.1.1. ЭЧ - вдоль воздушных линий электропередачи от крайнего провода шириной 5 м в сторону пути и шириной, соответствующей высоте лесного массива в полевую сторону, кроме полосы, проходящей на откосах земляного полотна.
10.1.2. ПЧИССО - в пределах малых мостов - вдоль пути по 50 м в каждую сторону, средних мостов - вдоль пути по 200 м в каждую сторону, больших мостов - вдоль пути по 500 м в каждую сторону, труб - вдоль пути по 30 м в каждую сторону, содержание искусственных лесонасаждений.
10.1.3. ПЧ - в пределах земляного полотна и всей остальной полосы отвода, исключая вышеизложенное.
11. Организация работ (услуг)
11.1. Условия и сроки выполнения работ (услуг).
11.1.1. При выполнении работ (услуг) по очистке земельных участков от нежелательной ДКР устанавливается последовательность выполнения работ (услуг) в соответствии с пунктом 3.1 Регламента.
11.2. Основанием для начала работ (услуг) является наличие рабочего задания, выданного в соответствии с утвержденным адресным и календарным планами для линейного предприятия, отраженными в Единой Корпоративной Системе Управления Инфраструктуры (далее - ЕКСУИ).
11.3. Допуск к работам (услугам) производится в соответствии с требованиями пункта 5.3 Регламента.
11.4. При производстве работ (услуг) исполнитель обязан обеспечить и проконтролировать выполнение требований пункта 5.4 Регламента.
11.5. В процессе выполнения работ (услуг) руководитель подразделения в границах обслуживания участка обязан обеспечить исполнение требований пункта 5.5 Регламента.
11.6. По результатам выполнения работ ответственный работник ежедневно заполняет фактически выполненный объем рабочего задания в ЕКСУИ и журнал производства работ, который формируется на базе дефектной ведомости. По мере заполнения журнала производства работ данные передаются в ОСПО ДИ.
12. Состав работ (услуг) по текущему содержанию полосы отвода, производимый по договорам гражданско-правового характера
12.1. Основанием для начала работ (услуг) является наличие подписанного в установленном порядке договора гражданско-правового характера.
12.2. Объёмы и сроки выполнения работ (услуг) определяются дефектной ведомостью, нарядом-заданием и графиком выполнения работ (услуг), являющимися неотъемлемой частью договора гражданско-правового характера.
13. Порядок организации и контроля выполнения работ (услуг)
13.1. Порядок допуска исполнителей к работам (услугам):
13.1.1. Ответственный работник ПЧ, ПЧИССО, ЭЧ, ШЧ:
- в установленном порядке выдает исполнителю необходимую документацию на производство работ в пределах ответственности дистанции;
- уведомляет смежные линейные предприятия о начале производства работ (услуг) по гражданско-правовым договорам;
- на участках обращения поездов местного и пригородного сообщения организовывает остановки поездов для посадки и высадки работников с целью их доставки к месту работ и обратно, на период производства работ посредством оформления приказа по железной дороге или путем выдачи предупреждений на поезда;
- осуществляет мониторинг выполнения планов и графиков работ (услуг);
- осуществляет подготовку и передачу исполнителям необходимой для оказания работ (услуг) информации и документации;
- контролирует соблюдение исполнителями противопожарного режима;
- осуществляет технический надзор при выполнении исполнителями работ (услуг) в зонах повышенной опасности;
- организовывает приемку выполненных работ (услуг) от исполнителей в установленном порядке (в случае необходимости выполненные работы могут приниматься специально созданными комиссиями из числа работников причастных подразделений).
13.2. При выполнении работ (услуг) в охранных зонах воздушных линий электроснабжения балансодержатель в установленном порядке производит допуск исполнителя к выполнению работ (услуг) с проведением инструктажа ответственного работника структурного подразделения ДИ.
13.3. Исполнитель несет ответственность за материально-техническое и иное ресурсное обеспечение в процессе производства работ (услуг) по содержанию земельных участков полосы отвода и охранных зон на эксплуатационных объектах инфраструктуры.
14. Организация приемки выполненных работ (услуг)
14.1. Сдача и приемка выполненных работ (услуг) производится приемочной комиссией заказчика в составе начальника ПЧ или начальника ЭЧ, инженера ОСПО ДИ с участием исполнителя в соответствии со сроками, указанными в календарном плане, являющемся приложением к договору.
Проверка качества выполненных работ (услуг) осуществляется в рамках адресных ориентиров или объемов работ (услуг), указанных в дефектной ведомости.
Приемка работ (услуг) производится в соответствии с основными положениями Технического руководства по организации и проведению контроля качества и приемки работ, выполняемых в полосе отвода железных дорог и охранных зонах высоковольтных воздушных линий электроснабжения, линий СЦБ и связи, утвержденного ОАО "РЖД" 20.11.2007 N ЦПП-26/27.
14.2. Сдача и приемка работ (услуг) проводится ежемесячно в период с 25 по 30 число.
Допускается сдвиг сроков приемки в зависимости от выполненных объемов и/или климатических условий года (сроков схода снегового покрова и оттаивания верхнего слоя почвы весной и сроков установления устойчивого снегового покрова осенью и/или зимой).
14.3. Результаты работы приемочной комиссии оформляются актом приемки-передачи работ (услуг), содержащим основные сведения об объеме, стоимости, качестве выполненных работ (услуг).
14.4. В случае обнаружения несоответствия требованиям технического задания на производство работ (услуг) комиссия дает заключение о целесообразности и сроках устранения.
14.5. В случае мотивированного отказа заказчика от приемки этапа работ (услуг) он вправе по своему выбору потребовать:
- устранения недостатков выполненных работ (услуг) за счет исполнителя в срок, указанный в мотивированном отказе;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков;
- соразмерного уменьшения цены работ (услуг) исполнителя.
Если недостатки в установленный срок не были устранены, заказчик вправе отказаться от исполнителя договора и потребовать возмещение убытков.
Материальная ответственность исполнителя за невыполнение запланированных объемов работ (услуг) определяется договором по оказанию услуг/работ и законодательством Российской Федерации.
15. Организация оплаты выполненных работ (услуг)
15.1. Цена выполняемых работ (услуг) формируется на основе утвержденных в установленном порядке в ДИ расценок.
Окончательный расчет с исполнителями осуществляется по результатам подписанных актов сдачи-приемки выполненных работ (услуг) в соответствии с дефектными ведомостями, являющимися приложением к договору.
15.2. Заказчик и исполнители по факту выполнения работ (услуг), климатических или других обстоятельств имеют право не чаще, чем один раз в квартал вносить корректировки в календарный план оказания работ (услуг). Указанные изменения оформляются сторонами дополнительными соглашениями к договору гражданско-правового характера.
16. Форс-мажорные обстоятельства
16.1. Заказчик привлекает исполнителя работ (услуг) (по его согласованию) к ликвидации последствий стихийных бедствий и других нештатных ситуаций с последующим оформлением дополнительного соглашения к договору в рамках действующего законодательства.
17. Порядок внесения изменений в регламент
17.1. Изменения в Регламент утверждаются в установленном порядке распоряжением ОАО "РЖД".
Инициаторами внесения изменений могут быть участники Регламента. Предложения в письменном виде (с обоснованием необходимости) направляются в ЦДИ.
Ответственный работник ЦДИ в месячный срок рассматривает предложения, принимает решение о целесообразности внесения изменений в Регламент и готовит необходимую редакцию для рассмотрения и утверждения поступившего предложения, либо отклоняет его с уведомлением о принятом решении руководителя предприятия, инициировавшего данное предложение.
Приложение N 1
к Регламенту
Укрупненный адресный план
на оказание работ (услуг) в области защитного лесоразведения, содержания земельных участков полосы отвода и охранных зон, озеленения и благоустройства, борьбы с нежелательной растительностью на эксплуатационных объектах инфраструктуры ОАО "РЖД" в 20 г.
N |
Направление железнодорожной линии/участок пути, территориальный район |
Начало участка |
Конец участка |
Стоимость тыс. руб. |
км, пк |
км, пк |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заказчик __________________
Приложение N 2
к Регламенту
Дефектная ведомость
на выполнение работ (услуг) в области защитного лесоразведения, содержания земельных участков полосы отвода и охранных зон, озеленения и благоустройства, борьбы с нежелательной растительностью на эксплуатационных объектах инфраструктуры ОАО "РЖД" в 20 г.
N |
Номер сметных расчетов и смет |
Виды работ |
Ед. изм. |
Диаметр стволов в среднем (см) |
Начало участка |
Конец участка |
Сторона пути по счету (км) |
Ширина участка (м) |
Длина участка (м) |
Количество |
Начало ширины отсчета |
||
Км |
пк + м |
Км |
пк + м |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
ЗАКАЗЧИК ___________________
Приложение N 3
к Регламенту
АКТ-ДОПУСК
для производства _____________________________ работ
на территории организации
г. "___"___________201__г.
_________________________________________________________________________
(наименование организации, действующего предприятия или
строящегося объекта)
Мы, нижеподписавшиеся, представитель организации
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
Представитель генерального подрядчика (субподрядчика)
_________________________________________________________________________
составили настоящий акт о нижеследующем.
Организация (генподрядчик) предоставляет участок (территорию),
ограниченный координатами:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта, осей координат, отметок и N чертежа)
для производства на нем _________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать, что конкретно выполняется, N чертежа)
под руководством технического персонала - представителя генерального
подрядчика (субподрядчика) на следующий срок:
начало "___" ___________ 201_ г. окончание "___" ___________ 201_ г.
До начала работ необходимо выполнить следующие мероприятия, обеспечивающие безопасность работ:
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Исполнитель |
Назначить ответственного производителя работ на объекте |
до начала работ |
подрядная организация |
Назначить ответственных за осуществление технического надзора и сохранность действующих устройств и подземных коммуникаций |
до начала работ |
причастные эксплуатирующие организации дистанций сигнализации, связи, электроснабжения, пути |
Провести вводный и первичный инструктажи персоналу СМО с учетом местных особенностей, находящихся на выделенном участке опасных факторов |
перед началом работ и по мере необходимости |
эксплуатирующая организация |
Согласовать с причастными службами ППР на весь объем работ утвердить у ТДГ |
до начала работ |
подрядная организация |
Провести инструментальную проверку нахождения на месте работ инженерных коммуникаций |
перед началом работ |
ответственные представители эксплуатирующих организаций совместно с подрядной организацией |
Установка временных знаков, указывающих на наличие и направление прокладки трасс кабелей и других коммуникаций |
перед началом работ |
эксплуатирующие организации |
Согласовать наряд-допуск с работниками эксплуатирующих подразделений, ответственными за обеспечение технического надзора и сохранность действующих устройств и подземных коммуникаций |
перед началом работ |
подрядная организация |
Определить порядок предоставления в адрес ТДГ согласованных нарядов-допусков с указанием сроков начала и окончания работ, а также с отметкой о закрытии нарядов-допусков |
перед началом работ |
подрядная организация |
Организация контроля за выполнением предусмотренных в нарядах-допусках мероприятий по обеспечению безопасности производства работ |
перед началом работ |
эксплуатирующая организация |
Уточнение мест расположения площадок для проведения утилизации |
перед началом работ |
эксплуатирующая организация |
Уточнение ширины вырубки в целях недопущения выхода за пределы полосы отвода ЖД |
перед началом работ |
эксплуатирующая организация |
Другие мероприятия, по усмотрению ТДГ |
|
|
Представитель организации
____________________________________________________/___________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Представитель генерального подрядчика (субподрядчика)
____________________________________________________/___________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Примечание: При необходимости ведения работ после истечения срока действия настоящего акта-допуска необходимо составить акт-допуск на новый срок.
Приложение N 4
к Регламенту
_________________________________________________________________________
(наименование организации, предприятия)
Утверждаю: _____________________
Гл. инженер _________
НАРЯД-ДОПУСК
на производство работ повышенной опасности
от _____________ 200__ г.
I. НАРЯД
1. Ответственному исполнителю
работ ___________________________________________________________________
с бригадой в составе _______________ человек произвести следующие работы:
_________________________________________________________________________
(наименование работ, место проведения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Для производства работ необходимы:
материалы _______________________________________________________________
инструменты _____________________________________________________________
защитные средства _______________________________________________________
3. При подготовке и выполнении работ обеспечить следующие меры
безопасности:
_________________________________________________________________________
(перечисляются основные мероприятия и средства
_________________________________________________________________________
по обеспечению безопасности труда)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Особые условия _______________________________________________________
5. Начало работы в ____ ч _____ мин "___" __________ 20__ г.
Окончание работы в ____ ч _____ мин "___" __________ 20__ г.
Режим работы
_________________________________________________________________________
(одно-, двух-, трехсменный)
6. Ответственным руководителем работ назначается ________________________
_________________________________________________________________________
(должность, ф.и.о.)
7. Наряд-допуск выдал ___________________________________________________
(должность, ф.и.о., подпись)
8. Наряд-допуск принял ответственный руководитель _______________________
(должность, ф.и.о.,
подпись)
9. Мероприятия по обеспечению безопасности труда и порядок производства
работ согласованы* ______________________________________________________
(ответственное лицо действующего предприятия
(цеха, участка),
_________________________________________________________________________
(должность, ф.и.о., подпись)
II. ДОПУСК
10. Инструктаж о мерах безопасности на рабочем месте в соответствии с
Инструкцией
_________________________________________________________________________
(наименование инструкции или краткое
_________________________________________________________________________
содержание инструктажа)
провели: ответственный руководитель работ _______________________________
(дата, ф.и.о., подпись)
ответственное лицо действующего предприятия (цеха, участка)* ____________
_________________________________________________________________________
(дата, ф.и.о., подпись)
11. Инструктаж прошли члены бригады:
Фамилия, имя, отчество |
Профессия, разряд |
Дата |
Подпись прошедшего инструктаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Рабочее место и условия труда проверены. Меры безопасности, указанные
в наряде-допуске, обеспечены.
Разрешаю приступить к работам* __________________________________________
(должность, ф.и.о. допускающего
к работе представителя)
_________________________________________________________________________
действующего предприятия, дата и подпись)
Ответственный руководитель работ ________________________________________
(дата, подпись)
Ответственный исполнитель работ _________________________________________
(дата, подпись)
13. Работы начать в ____ ч _____ мин "___" __________ 20__ г.
Ответственный руководитель работ ________________________________________
(дата, подпись)
14. Работы окончены, рабочие места проверены (материалы, инструменты,
приспособления и т.п. убраны), люди выведены.
Наряд закрыт в ____ ч _____ мин "___" __________ 20__ г.
Ответственный исполнитель работ _________________________________________
(дата, подпись)
Ответственное лицо действующего предприятия* ____________________________
(дата, подпись)
Примечание: наряд-допуск оформляется в двух экземплярах (1-й находится у лица, выдавшего наряд, 2-й у руководителя работ), при работах на территории действующего предприятия наряд-допуск оформляется в трех экземплярах (3-й экземпляр выдается ответственному лицу действующего предприятия).
______________________________
* Оформляется подписью только при выполнении строительно-монтажных работ на территории (цеха, на участке) действующего предприятия.
Приложение N 5:
Форма: Акт приемки-передачи работ
Утверждаю
____________________
____________________
от ___________ 200__ г.
АКТ N _____
приемки-передачи работ (услуг) по Договору N _____ от "__" _______ 201__ г.
на выполнение работ (услуг) в области защитного лесоразведения, содержания земельных участков полосы отвода и охранных зон, борьбы с нежелательной растительностью на эксплуатационных объектах инфраструктуры
"__" _______ 201__ г.
________________________ железная дорога - филиал ОАО "РЖД"
линия участок км пк лев. прав.
______ _____________ ___________________ ____ ____
(наименование, адрес объекта в составе титула)
Комиссия в составе:
от Заказчика (представители эксплуатирующих организаций):
_________________________________________________________________________
(должность, организация, Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
(должность, организация, Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
(должность, организация, Ф.И.О.)
от Исполнителя
_________________________________________________________________________
(должность, организация, Ф.И.О.)
произвела проверку исполнительной технической документации и выполненных
работ (услуг) в области защитного лесоразведения, содержания земельных
участков полосы отвода и охранных зон, борьбы с нежелательной
растительностью на эксплуатационных объектах инфраструктуры _____________
железной дороги - филиала ОАО "РЖД" и установила следующее:
1. Работы/услуги выполнены в соответствии с требованиями Технического задания Заказчика.
2. Исполнитель предъявил к освидетельствованию следующую исполнительную документацию:
- Акт обследования территории перед началом работ (дефектная ведомость).
- Журнал выполнения работ (услуг).
- Сертификаты на применяемые гербициды (в случае применения п. 7).
3. Исполнитель, на участке___________________ выполнил следующий объем услуг:
N |
Номер единичной расценки |
Наименование работ |
Единица изм. |
Средний диаметр (см) |
Начало участка |
Конец участка |
Сторона очистки по ходу км |
Ширина участка, м |
Длина участка, м |
Кол-во |
Цена за единицу изм., руб. |
Стоимость, руб. |
||
км |
пк |
км |
пк |
|||||||||||
| ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
От Заказчика: От Исполнителя:
_______________ ______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 3 декабря 2013 г. N 2828р "Об утверждении Регламента взаимодействия ОАО "РЖД" с подрядными организациями при организации и выполнении работ (услуг) в области защитного лесоразведения, содержания земельных участков полосы отвода и охранных зон, борьбы с нежелательной растительностью на эксплуатационных объектах инфраструктуры"
Текст распоряжения официально опубликован не был