Определение Верховного Суда РФ от 15 мая 2018 г. N 305-ЭС18-5006
Судья Верховного Суда Российской Федерации Попов В.В.,
рассмотрев кассационную жалобу Комитета лесного хозяйства Московской области (Московская обл., г. Красногорск) на решение Арбитражного суда Московской области от 01.09.2017 по делу N А41-15524/2017, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2017 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 14.03.2018 по тому же делу, установил:
Комитет лесного хозяйства Московской области (далее - комитет) и Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации в Московской области (далее - ТУ Росимущества в Московской области) обратились в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к акционерному обществу "Славтранс-сервис" (далее - общество "Славтранс-Сервис"), ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области об истребовании из незаконного владения части земельного участка площадью 0,4 га (4240,75 кв. м), входящего в состав земельного участка с кадастровым номером 50:26:0200101:94, расположенного по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, пос. Селятино, здание ТО-1, ТО-2; признании недействительной постановки на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 50:26:0200101:94; признании недействительной и исключении из Единого государственного реестра недвижимости записи о регистрации права собственности общества "Славтранс-Сервис" на земельный участок с кадастровым номером 50:26:0200101:94.
Общество "Славтранс-Сервис" обратилось с встречным исковым заявлением к комитету и ТУ Росимущества в Московской области об обязании исключить из государственного лесного реестра путем исключения из РГИС сведений о наложении части земельного участка площадью 4240,75 кв. м, входящего в состав земельного участка с кадастровым номером 50:26:0200101:94 на земли государственного лесного фонда; признании отсутствующим права собственности Российской Федерации на часть земельного участка площадью 4240,75 кв. м, входящего в состав земельного участка с кадастровым номером 50:26:0200101:94.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены акционерное общество "Трест Гидромонтаж", Администрация Наро-Фоминского муниципального района.
Решением Арбитражного суда Московской области от 01.09.2017, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2017 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 14.03.2018, в удовлетворении первоначального иска отказано; встречное исковое заявление удовлетворено в части обязания комитета исключить из государственного лесного реестра путем исключения из РГИС сведений о наложении на земли лесного фонда части земельного участка площадью 4 240,75 кв. м, входящего в состав земельного участка с кадастровым номером 50:26:0200101:94 общей площадью 34 030 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, пос. Селятино, имеющего указанный каталог координат поворотных точек. В удовлетворении остальной части встречного искового заявления отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, комитет обратился с кассационной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, ссылаясь на нарушения судами норм материального и процессуального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении первоначально заявленных требований суды, руководствуясь положениями статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 209, 301, 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации, разъяснениями, изложенными в пункте 36 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", исходили из отсутствия доказательств, подтверждающих пересечение границ лесного фонда со спорным земельным участком.
Суды указали, что границы земельного участка с кадастровым номером 50:26:0200101:94 установлены и согласованы в установленном законом порядке; земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет, сведения о местоположении (границах) земельного участка внесены в ГКН, и заключением экспертов от 27.06.2017 N 1630 не подтверждено наложение (пересечение) границ земельного участка с кадастровым номером 50:26:0200101:94 на земли лесного фонда.
Установив отсутствие наложения границ земельного участка с кадастровым номером 50:26:0200101:94 на границы земель государственного лесного фонда, принимая во внимание информацию, содержащуюся в государственном лесном реестре, а также то, что РГИС представляет собой государственную информационную систему Московской области, в состав которой входят сведения об объектах недвижимости, объектах землеустройства, элементах планировочной структуры и улично-дорожной сети территорий населенных пунктов Московской области, картографическая, статистическая и иная документированная информация, суды пришли к выводу о правомерности требований общества "Славтранс-Сервис" об исключении сведений о таком наложении, как нарушающих права и законные интересы общества.
Доводы, изложенные заявителем в кассационной жалобе, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Переоценка установленных судами обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств не входит в полномочия Верховного Суда Российской Федерации при кассационном производстве.
Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил:
в передаче кассационной жалобы Комитета лесного хозяйства Московской области для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
В.В. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 15 мая 2018 г. N 305-ЭС18-5006 по делу N А41-15524/2017
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
17.04.2018 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-21318/17
14.03.2018 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-21318/17
04.12.2017 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-15726/17
01.09.2017 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-15524/17