Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Санфлауер Комюникейшн Сервисез" (далее - Заявитель) на действия Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования компонентов подсистемы "Инфраструктурное обеспечение" АИС ПФР-2 (номер извещения - 0273100000118000038) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действия Заказчика, выразившимися в установлении в документации об Аукционе ненадлежащих требований к составу первой части заявки на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 794 484 338,69 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 23.04.2018;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) до участия в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 27.04.2018.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе.
Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, помимо согласия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является техническое обслуживание оборудования компонентов подсистемы "Инфраструктурное обеспечение" АИС ПФР-2.
Согласно документации об Аукционе, Заказчиком установлены требования к первой части заявки на участие в Аукционе в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе первой части заявки на участие в Аукционе, в том числе, конкретных показателей товаров, указанных в приложении N 7 документации об Аукционе, в связи с потребностью Заказчика, а также в связи с тем, что в рамках исполнения контракта осуществляется, в том числе, замена оборудования Заказчика, в случае его поломки или неисправности, при этом соответствующее оборудование, предоставляемое исполнителем по контракту, должно надлежащим образом взаимодействовать и соответствовать оборудованию Заказчика по своим функциональным и техническим свойствам.
На основании изложенного, и учитывая, что Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, а также что на участие в закупке подано 5 заявок от участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное требование документации об Аукционе не ограничивает количество участников закупки и считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968) установлен перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
В соответствии с документацией об Аукционе, в рамках исполнения контракта, поставке подлежат, в том числе, такие товары, как коммутатор и жесткие диски различных типов, при этом в Перечень включены, в том числе, такие товары, как: "устройства запоминающие внешние и внутренние" и "средства связи, выполняющие функцию систем коммутации".
Вместе с тем, как установлено на заседании Комиссии, ограничения и запреты, предусмотренные Постановлением N 968, в извещении и документации об Аукционе Заказчиком не установлены, при этом из пояснений представителя Заказчика, Комиссии не представляется возможным установить правомерность отсутствия в документации об Аукционе соответствующих запретов и ограничений.
Таким образом Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, не установившего в извещении и документации об Аукционе запреты и ограничения, предусмотренные Постановлением N 968, нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло не результат осуществления закупки, поскольку в заявках участников закупки, в том числе, допущенных до участия в Аукционе, содержатся предложения о поставке товаров, происходящих исключительно из иностранных государств, в связи с чем, правовой механизм, предусмотренный Постановлением N 968 не подлежит применению.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Санфлауер Комюникейшн Сервисез" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 25.04.2018 N 18/44/105/380 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2018 г. N 18/44/105/379 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был