Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Агротэк" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Кемеровской области" (далее - Аукционная комиссия), при проведении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Кемеровской области" (далее - Уполномоченный орган), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту: Реконструкция Кемеровской оросительной системы (III очередь), Кемеровский район, Кемеровская область (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0339100013518000003) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
Представитель Уполномоченного органа нее согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.03.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 63 914 503 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.04.2018;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 23.12.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционная комиссия Уполномоченного органа приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 20.04.2018 N 0339100013518000003-1участнику закупки с порядковым номером заявки "2" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании следующего: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
(п. 1, 38, 58, 62 в описании объекта закупки первой части заявки участника N 2):
1) В позиции 1 участником предложены "Трубы стальные электросварные прямошовные, наружный диаметр 219 мм, толщина стенки 4 и 5 мм. Теоретическая масса 1 м труб, у труб с толщиной стенки 4 мм=21,21 кг, у труб с толщиной стенки 5 мм=23,80 кг...ГОСТ 10704-91". Однако согласно ГОСТ 10704-91, трубы с толщиной стенки 5 мм имеют теоретическую массу 1 м труб 26,39 кг.
2) В позиции 38 участником предложена "Мастика битумная кровельная горячая. Содержание наполнителя, %, по массе: волокнистого 14, пылевидного 27... ГОСТ 2889-80". Требовалось указать один вид наполнителя: волокнистый или пылевидный по ГОСТ 2889-80, согласно инструкции "В случае перечисления марок (типов), а также взаимоисключающих показателей (характеристик) товара через знак "," - участник закупки должен указать одно конкретное значение по своему выбору". Кроме того, согласно ГОСТ 2889-80 п.2.7.2.1. Для приготовления мастики должны применяться волокнистые или пылевидные наполнители. Таким образом, участник закупки не указал какой именно наполнитель будет применяться.
3) В позиции 58 участником предложены "Бруски обрезные. Порода: сосна. Соответствуют ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87. Размеры: ширина 100 мм; толщина 50 мм. Длина: 6м. Сорт: III". Требовалось указать два сорта брусков, так как в техническом задании требование к сорту было установлено следующим образом: "Сорт: I; III", согласно инструкции "Перечисление марок (типов), а также взаимоисключающих показателей (характеристик) товара через знак ";" - обозначает, что необходимы товары со всеми перечисленными марками (типами), характеристиками".
4) В позиции 62 участником предложены "Ограждения площадок боковые, высотой 1000 мм, длиной 3000мм, из холодногнутого, горячекатанного профиля". Требовалось указать один вид профиля: холодногнутый или горячекатанный, согласно инструкции "В случае перечисления марок (типов), а также взаимоисключающих показателей (характеристик) товара через знак "," - участник закупки должен указать одно конкретное значение по своему выбору". Таким образом, участник закупки не указал из какого именно вида профиля будут применяться ограждения".
Подпунктом 1 технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее требование к товару "Трубы стальные электросварные прямошовные" - "Теоретическая масса 1 м труб, не менее 21,21 кг. Должны соответствовать требованиям ГОСТ 10704-91".
В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 10704-91 теоретическая масса трубы с толщиной стенки 5 мм - 26,39кг.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Уполномоченного органа, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе, следующую информацию: "Теоретическая масса 1 м труб, у труб с толщиной стенки 4мм = 21,21 кг, у труб с толщиной стенки 5мм = 23,80 кг", что не соответствует требованиям указанного ГОСТ и документации об Аукционе.
Подпунктом 38 технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее требование к товару "Мастика битумная кровельная горячая" - "Содержание наполнителя, %, по массе: волокнистого 12-15, пылевидного 25-30".
В соответствии с инструкцией по заполнению первой заявки, установленной в документации об Аукционе (далее - Инструкция): "В случае перечисления марок (типов), а также взаимоисключающих показателей (характеристик) товара через знак "," - участник закупки должен указать одно конкретное значение по своему выбору".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Уполномоченного органа, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе, следующую информацию: "Содержание наполнителя, %, по массе: волокнистого 14, пылевидного 27", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Подпунктом 58 технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее требование к товару "Бруски обрезные" - "Сорт: I; III".
В соответствии с Инструкцией: "Перечисление марок (типов), а также взаимоисключающих показателей (характеристик) товара через знак ";" - обозначает, что необходимы товары со всеми перечисленными марками (типами), характеристиками".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Уполномоченного органа, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе, следующую информацию: "Сорт: III", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Подпунктом 62 технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее требование к товару "Ограждения площадок боковые" - "из холодногнутого, горячекатанного профиля".
В соответствии с инструкцией по заполнению первой заявки, установленной в документации об Аукционе (далее - Инструкция): "В случае перечисления марок (типов), а также взаимоисключающих показателей (характеристик) товара через знак "," - участник закупки должен указать одно конкретное значение по своему выбору".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Уполномоченного органа, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе, следующую информацию: "Ограждения площадок боковые, высотой 1000 мм, длиной 3000мм, из холодногнутого, горячекатанного профиля", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 23.04.2018 по делу N 18/44/105/367 (далее - Решение) в действиях Уполномоченного органа, Заказчика выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении по ряду пунктов технического задания документации об Аукционе требований к характеристикам товара, не позволяющих указать в заявке на участие в Аукционе одновременно значения показателей товаров, соответствующих требованиям, установленным в документации об Аукционе, так и значения, предусмотренным ГОСТ, размещении в ЕИС разъяснений положений документации об Аукционе, которые изменяют суть документации об Аукционе, установлении в документации об Аукционе ненадлежащих требований к товарам, используемым при выполнении работ в рамках исполнения контракта, установлении ненадлежащим образом в документации об Аукционе видов и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
На основании вышеуказанных нарушений Заказчику, Уполномоченному органу по вышеуказанному делу выдано предписание о необходимости Заказчику, Уполномоченному органу при заключении контракта по результатам проведения Аукциона установить возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту в соответствии с Решением и Законом о контрактной системе в срок до 07.05.2018.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Агротэк" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных Заказчиком, Уполномоченным органом при проведении Аукциона, выдано на основании решения по делу от 23.04.2018 N 18/44/105/367, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 23.04.2018 по делу N 18/44/105/367 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.