Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Недра Сибири" (далее - Заявитель) на действия Заказчика ГКУ "Инженерные системы" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: капитальный ремонт здания для передержки безнадзорных животных (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0348100083818000006) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в Аукционе;
2. Информация в извещении о проведении Аукциона, в части требований, установленных к участникам закупки, различается с информацией в документации об Аукционе.
Заказчик в письменном возражении не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 20.02.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 17 540 302,86 рубля;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В ФАС России 16.03.2018 поступила жалоба ООО "Спецкриогенгмонтаж" на действия Заказчика при проведении Аукциона.
На основании жалобы ФАС России принято решение от 21.03.2018 N 18/44/105/213, в соответствии с которым в действиях Заказчика, Аукционной комиссии признаны нарушения части 4 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 6 статьи 66, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, Комиссией ФАС России выдано предписание, согласно которому Заказчику, Аукционной комиссии необходимо выполнить следующие действия: "отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2018 N 0348100083818000006-1, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 16.03.2018 N 0348100083818000006-2 (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в ЕИС информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения заявок должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов". Срок исполнения предписания до 02.04.2018.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 02.04.2018 отменены Протоколы, а также назначена дата рассмотрения заявок на 09.04.2018, то есть не ранее, чем через 6 дней со дня отмены Протоколов, что не противоречит предписанию.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик действовал в соответствии с предписанием, выданным Комиссией ФАС России, что не противоречит Закону о контрактной системе
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель явку не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
2. Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона указаны требования к участникам закупки, которые не соответствуют требованиям, установленным в документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с извещением к участникам закупки установлены следующие требования: "1. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ), дополнительная информация к требованию отсутствует.
В соответствии с пунктом 21 документации об Аукционе установлены требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе, установлено требование, что участник Аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с ГрК РФ и Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, положения извещения не противоречат положениям документации об Аукционе.
В письменных возражениях Заказчиком указано, что требования к участникам закупки в документации об Аукционе соответствуют требованиям к участникам закупки, указанным в извещении.
При этом, на заседании Комиссии Заявитель явку не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем Комиссии не представляется возможным сделать вывод о наличии вышеуказанных нарушений в действиях Заказчика.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
3. Кроме того, решением Комиссии ФАС России от 21.03.2018 N 18/44/105/213 в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении требований к описанию участниками закупок в составе заявок конкретных показателей химического и компонентного состава товара, а также части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившиеся в размещении ненадлежащим образом разъяснений положений документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Недра Сибири" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных Заказчиком при проведении Аукциона не выдавать в связи с тем, что предписание выдано ранее по делу от 21.03.2018 N 18/44/105/213.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 21.03.2018 по делу N 18/44/105/213 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.