Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Группа компаний Прайм" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку серверного оборудования для нужд Фонда социального страхования Российской Федерации (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0273100000718000023) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 30.03.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 39 928 373,08 рубля;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.04.2018;
5) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
6) до участия в Аукционе допущено 3 участника Аукциона;
7) дата проведения Аукциона - 23.04.2018;
8) победителем Аукциона признано ООО "Навигатор" с минимальным предложением о цене контракта 35 355 913,13 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.04.2018 N 0273100000718000023-1 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки "7" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) и п. 6 раздела III Описание объекта закупки, а именно: - участник закупки не предоставил конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона в электронной форме:
- в Технических требованиях участником закупки установлено "подсистема быстродействующей памяти имеет 24* разъема для установки модулей...";
- в Технических требованиях участником закупки установлено "имеет возможность работы в диапазоне от 5°C до 45°C".
В п. 6 Требования к техническим характеристикам Товара Раздела III Описание объекта закупки Заказчиком установлено:
- Подсистема быстродействующей памяти должна иметь не более 12 разъемов для установки модулей, с возможностью расширения объема;
- Должен иметь возможность работы в диапазоне от 5°C до 45°C.
В соответствии с Разделом IV Инструкция по заполнению заявки участником Аукциона:
- если в Техническом задании значение показателя установлено как диапазонное значение сопровождаясь при этом словами "от ... до ...", участником должно быть предложено конкретное значение, соответствующее заявленным требованиям, но без сопровождения слов "от ... до ...".".
В техническом задании документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к серверам, подлежащим поставке: "Должен иметь возможность работы в диапазоне от 5°C до 45°C", "Должен содержать не менее 64 Гбайт оперативной памяти DDR4 с номинальной частотой модулей памяти не ниже 2666 МГц. Подсистема быстродействующей памяти должна иметь не более 12 разъемов для установки модулей, с возможностью расширения объема, а также иметь функции обеспечения отказоустойчивости, такие как коррекция однобитных и мультибитных ошибок".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе, следующую информацию: "Имеет возможность работы в диапазоне от 5°C до 45°C", "Содержит 64 Гбайт оперативной памяти DDR4 с номинальной частотой модулей памяти 2666 МГц. Подсистема быстродействующей памяти Имеет 24* разъема для установки модулей, с возможностью расширения объема, а также имеет функции обеспечения отказоустойчивости, такие как коррекция однобитных и мультибитных ошибок." что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Группа компаний Прайм" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.