Досье на проект федерального закона
Договор между Российской Федерацией и Туркменистаном о стратегическом партнерстве (далее - Договор) был подписан президентами Российской Федерации и Туркменистана 2 октября 2017 года в городе Ашхабаде.
Необходимость ратификации Договора следует из пп. "г" п. 1 и п. 2 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку положения Договора определяют основы межгосударственных отношений, а часть первая статьи 18 Договора устанавливает, что он подлежит ратификации.
Исходя из статьи 18, Договор вступает в силу в день обмена ратификационными грамотами. При этом Договор заключается сроком на 10 лет и автоматически продлевается на последующие 10-летние периоды.
На основании п. "г" статьи 84 Конституции Российской Федерации в порядке статьи 16 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" 7 апреля 2018 года указанный Договор внесен Президентом Российской Федерации на ратификацию в Государственную Думу.
Договор носит рамочный характер, состоит из преамбулы и 18 статей, которые представляют собой единую систему правовых норм, что соответствует Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года и Федеральному закону "О международных договорах Российской Федерации".
Договор был разработан, исходя из положений Договора о дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Туркменистаном от 23 апреля 2002 года, при стремлении вывести двусторонние отношения на качественно новый уровень, соответствующий потенциалу и реальным потребностям современного российско-туркменского сотрудничества.
Положения Договора способствуют развитию взаимовыгодного сотрудничества между Россией и Туркменистаном в торгово-экономической, транспортно-коммуникационной, инвестиционной, энергетической, культурной, образовательной и иных областях, представляющих взаимный интерес.
Исходя из статьи 1 Договора, долгосрочные и стабильные отношения стратегического партнерства между Россией и Туркменистаном базируются на принципах взаимного уважения суверенитета и территориальной целостности, невмешательства во внутренние дела друг друга, равенства и взаимной выгоды, мирного сосуществования и взаимного доверия.
При этом стратегическое партнерство нацелено на создание благоприятных условий для обеспечения взаимной безопасности, противодействия глобальным вызовам и угрозам, укрепления региональной стабильности.
Следует отметить, что в соответствии со статьей 9 Договора, Стороны расширяют и углубляют сотрудничество в борьбе с терроризмом и иными проявлениями экстремизма, различными формами транснациональной организованной преступности, коррупцией, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оружия, контрабандой и незаконным вывозом культурных ценностей, актами незаконного вмешательства в деятельность транспорта, незаконной миграцией, а также в области обеспечения информационной безопасности.
Реализация Договора отвечает интересам Российской Федерации и не потребует, исходя из представленного финансово-экономического обоснования и пояснительной записки к законопроекту, дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета. Ратификация Договора также не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов и иных актов федерального законодательства.
Форма Договора и его текст соответствуют Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, федеральным и конституционным законам.
Правительство Российской Федерации поддерживает ратификацию Договора. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний по законопроекту не имеет.
Исходя из вышеизложенного, Комитет рекомендует Государственной Думе ратифицировать Договор между Российской Федерацией и Туркменистаном о стратегическом партнерстве.
Председатель Комитета |
Л.И. Калашников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.