Определение Верховного Суда РФ от 19 июня 2018 г. N 301-КГ18-7400
Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В.,
изучив кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (далее - управление, антимонопольный орган) на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 12.10.2017 по делу N А79-3235/2017, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2017 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14.03.2018 по тому же делу
по заявлению Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - служба) о признании недействительным предупреждения управления от 27.03.2017 N 05-04/2073,
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: регионального отделения политической партии "Российская партия пенсионеров за справедливость" в Чувашской Республике (далее - Российская партия пенсионеров), акционерного общества "Спецавтохозяйство", общества с ограниченной ответственностью "СпецАвтохозяйство", Прокуратуры Чувашской Республики, установила:
решением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 12.10.2017, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2017 и постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14.03.2018, требования удовлетворены, оспариваемое предупреждение антимонопольного органа признано недействительным.
В кассационной жалобе, направленной в Верховный Суд Российской Федерации, антимонопольный орган ставит вопрос об отмене принятых по делу судебных актов, ссылаясь на неправильное применение и толкование данным судами норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов, судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как следует из судебных актов, по результатам рассмотрения заявления Российской партии пенсионеров антимонопольным органом вынесено оспариваемое предупреждение.
Согласно указанному предупреждению в действиях службы выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в необоснованном вмешательстве в установление цены по сбору и вывозу ТБО, которая не относится к регулируемому тарифу в рамках Федерального закона от 30.12.2004 N 219-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон N 219-ФЗ).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту номер Федерального закона от 30.12.2004 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" следует читать как "N 210-ФЗ"
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды, руководствуясь положениями Закона о конкуренции, Федерального закона N 219-ФЗ, Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пришли к выводу о том, что предупреждение антимонопольного органа не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы заявителя.
Формулируя указанный вывод, суды исходили из того, что антимонопольный орган необоснованно усмотрел в действиях службы признаки нарушения антимонопольного законодательства, при том, что информация относительно экономически обоснованной стоимости услуги, оказываемой перевозчиками ТБО, размещена на сайте службы исключительно для сведения и не создает дискриминационных условий на рынке названных услуг. Кроме того, суды указали на неопределенность оспариваемого предупреждения, что является самостоятельным основанием для его признания недействительным.
Приведенные в кассационной жалобе доводы не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, поскольку не свидетельствуют о существенном нарушении судами норм материального и (или) процессуального права, направлены на иную оценку представленных по делу доказательств, что не входит в полномочия суда при кассационном рассмотрении.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила:
отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Т.В. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 19 июня 2018 г. N 301-КГ18-7400 по делу N А79-3235/2017
Текст определения официально опубликован не был