Письмо Минфина России от 8 мая 2018 г. N 02-04-05/31537
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо Верховного Суда Российской Федерации от 09.04.2018 N ФЭУ-379/18 и сообщает.
В настоящее время положения о применении обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, используемых при составлении и ведении бюджетных смет казенных учреждений, установлены в приказах Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 N 112н и от 14.02.2018 N 26н (далее - Приказ N 26н), утверждающих общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения. При этом Приказ N 26н применяется при составлении, утверждении и ведении бюджетной сметы казенного учреждения, начиная с составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
Положения о взаимоувязке обоснований бюджетных ассигнований и обоснований (расчетов) плановых сметных показателей закреплены в Порядке формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 261н (далее - Приказ N 261н).
В части изложенных в обращении вопросов отмечаем следующее.
Показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей в части расходов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд должны соответствовать показателям плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, формируемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 552 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд".
Положениями нормативных правовых актов, в частности, Приказа N 261н (пункт 48), установлена необходимость внесения изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств, содержащие показатели, детализированные до подведомственных получателей средств федерального бюджета, при изменении обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
В соответствии с пунктом 13 Приказа N 261н при формировании обоснований бюджетных ассигнований могут использоваться обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые получателями средств федерального бюджета при составлении проектов бюджетных смет.
Положениями пункта 2 Приказа N 26н установлено, что главный распорядитель средств федерального бюджета утверждает порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений в соответствии с общими требованиями. В соответствии с пунктом 18 указанного приказа внесение изменений в показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей федеральных казенных учреждений, требующих изменения показателей обоснований бюджетных ассигнований, утверждается после внесения изменений в показатели обоснований бюджетных ассигнований в порядке, установленном Приказом N 261н.
В целях организации бюджетного процесса в 2019 году и в плановом периоде 2020 и 2021 годов Минфином России разрабатываются порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, а также порядок формирования и представления обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, используемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, в рамках которых предполагается урегулировать в том числе поднятые в обращении вопросы, включая механизм увязки изменений обоснований (расчетов) плановых сметных показателей и показателей бюджетных смет федеральных казенных учреждений, а также соответствующих обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств.
Директор Департамента бюджетной методологии и |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.