Письмо Минфина России от 22 мая 2018 г. N 02-06-05/34470
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу перевода основных средств и дебиторской задолженности не отвечающих критериям актива на забалансовый учет и сообщает.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
Содержащаяся в обращении просьба не соответствует приведенным видам обращений, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.
Согласно пункту 12.4 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 г. N 452, а также пункту 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 г. N 82н в Министерстве, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации", Министерством финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, а также не даются разъяснения действующего законодательства Российской Федерации и практики его применения.
Вместе с тем Департамент обращает внимание, что при решении вопроса о порядке отражения в учете казенного учреждения операций по переводу выявленных основных средств и дебиторской задолженности, не отвечающих критериям актива, необходимо руководствоваться методическими рекомендациями направленными письмами Министерства финансов Российской Федерации:
- от 30.11.2017 N 02-07-07/79257 "Методические указания по применению переходных положений СГС "Основные средства" в части вопросов отражения в бухгалтерском учете на существующих балансовых счетах объектов недвижимого имущества";
- от 15.12.2017 N 02-07-07/84237 "Методические рекомендации по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства".
Тексты указанных писем размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в разделе в разделе "Бюджет"/"Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора"/"Методический кабинет".
Интернет-адрес сайта - http://www.minfin.ru.
В то же время, обращаем внимание, что согласно части 1 статьи 264.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
Кроме того, обязанность применения положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н (далее - Стандарт Концептуальные основы) вытекает из положений указанного приказа, а не Учетной политики казенного учреждения.
Таким образом, признание объекта бухгалтерского учета осуществляется при одновременном соблюдении перечня условий закрепленных пунктом 47 Стандарта Концептуальные основы.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.