27.03.2018 экипажем воздушного судна (далее - ВС) Боинг-737-800 VP-BDF ООО "Глобус" выполнялся регулярный пассажирский рейс по маршруту Москва (Домодедово) - Новосибирск (Толмачево). На борту ВС находились 129 пассажиров и 6 членов экипажа.
При выполнении разбега ВС произошло задымление пассажирского салона и кабины экипажа. Экипаж прекратил взлет, остановил ВС в пределах взлетно-посадочной полосы и объявил аварийную эвакуацию. Пассажиры покинули ВС по выпущенным надувным трапам и аварийным выходам на крыло.
В результате серьезного авиационного инцидента 18 пассажиров обратились за медицинской помощью, члены летного и кабинного экипажа не пострадали, самолет повреждений не получил.
Серьезный авиационный инцидент произошел в результате невыполнения инженерно-техническим персоналом ООО "С 7 ИНЖИНИРИНГ" требований Руководства по технической эксплуатации ВС по порядку промывки компрессоров двигателей, что привело к появлению дыма в герметичной части самолета.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационного события приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 3.8.3 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, и подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям (начальникам) территориальных органов Росавиации:
1.1. до 18.06.2018 довести требования настоящего приказа до сведения руководителей организаций гражданской авиации, эксплуатантов воздушного транспорта, авиационных учебных центров, эксплуатантов и собственников ВС авиации общего назначения (далее АОН);
1.2. рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатантам воздушного транспорта, авиационным учебным центрам, эксплуатантам и собственникам ВС АОН:
1.2.1. изучить с членами летного и кабинного экипажей, инженерно-техническим персоналом настоящий приказ и отчет по результатам расследования серьезного авиационного инцидента с ВС Боинг-737-800 VP-BDF, размещенный в Архиве материалов расследований инцидентов и производственных происшествий Росавиации (учетный N 180702, категория F-NI);
1.2.2. провести дополнительные занятия с инженерно-техническим персоналом по выполнению технологии и порядка выполнения работ по промывке компрессоров двигателей водой или специальной жидкостью (моющим средством) в соответствии с Руководством по технической эксплуатации ВС;
1.2.3. техническим директоратам авиакомпаний, эксплуатирующих ВС подобного типа, разработать технологическую карту пооперационного выполнения работ по промывке двигателей, выпустить информационное письмо с целью обеспечения доведения до членов летного экипажа в ходе предполетной подготовки информации о выполненных накануне технических работах по промывке двигателей.
2. Генеральному директору ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" И.Н. Моисеенко организовать дополнительные занятия с персоналом органов обслуживания воздушного движения, предоставляющим аэродромное диспетчерское обслуживание, по порядку формирования достоверной информации о месте авиационного события на аэродроме и своевременному информированию о нем аварийно-спасательной команды.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации О.Г. Сторчевого.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 8 июня 2018 г. N 487-П "О реализации мероприятий по результатам расследования серьезного авиационного инцидента с самолетом Боинг-737-800 VP-BDF ООО "Глобус"
Текст приказа официально опубликован не был