Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2017/1001/(ЕС) от 14 июня 2017 г. о товарном знаке Европейского Союза 1
(кодификация)
(Действие Регламента распространяется на Европейское экономическое пространство)
Европейский Парламент и Совет Европейского Союза,
Руководствуясь Договором о функционировании Европейского Союза, и, в частности, первым параграфом Статьи 118 Договора,
На основании предложения Европейской Комиссии,
После передачи проекта законодательного акта национальным парламентам,
Действуя в соответствии с обычной законодательной процедурой 2,
Принимая во внимание следующие обстоятельства:
(1) Регламент (ЕС) 207/2009 Совета ЕС 3 несколько раз существенно изменялся. В интересах ясности и рациональности указанный Регламент должен быть кодифицирован 4.
(2) Регламент (ЕС) 40/94 Совета ЕС 5, который был кодифицирован в 2009 г. в качестве Регламента (ЕС) 207/2009, создал характерную для Союза систему защиты товарного знака, которая предусматривает охрану товарных знаков на уровне Союза одновременно с охраной товарных знаков, применяемой на уровне государств-членов ЕС в соответствии с национальными системами товарного знака, гармонизированными Директивой 89/104/ЕЭС Совета ЕС 6, которая была кодифицирована в качестве Директивы 2008/95/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС 7.
(3) На территории Союза желательно содействовать гармоничному развитию экономической деятельности, а также непрерывному и сбалансированному расширению посредством совершенствования внутреннего рынка, который функционирует должным образом и предлагает условия, сходные с теми условиями, которые достигаются в рамках национального рынка. Для того чтобы создать такой рынок и сделать его в значительной степени единым, необходимо не только устранить препятствия для свободного обращения товаров и услуг и внедрить систему, которая гарантирует свободу конкуренции, но и создать такие правовые условия, которые позволят предприятиям адаптировать их деятельность в области производства и распространения товаров или в области предоставления услуг к масштабам Союза. Для этих целей товарные знаки, позволяющие продукции и услугам предприятий различаться посредством идентичных способов на всей территории Союза, несмотря на границы, должны обладать характерными особенностями среди правовых документов, которые имеются в распоряжении предприятий.
(4) Для того чтобы добиться вышеуказанных целей Союза, необходимо предусмотреть общую для Союза систему товарных знаков, в соответствии с которой предприятия смогут приобретать по единой процедуре товарные знаки ЕС, которым обеспечена единообразная защита и которые действуют на всей территории Союза. Установленный здесь принцип унитарного характера товарного знака ЕС должен применяться, если иное не предусмотрено в настоящем Регламенте.
(5) Препятствие территориального ограничения прав, предоставленных собственникам товарных знаков согласно законодательству государств-членов ЕС, не может быть устранено посредством сближения законодательства. Для того чтобы обеспечить возможность для неограниченной экономической деятельности на внутреннем рынке в целом с выгодой для предприятий, необходимо создать товарные знаки, которые регулируются универсальным правом Союза, непосредственно применяемым во всех государствах-членах ЕС.
(6) Опыт, полученный с момента создания системы товарного знака Сообщества, показал, что предприятия на территории Союза и в третьих странах признали систему, которая стала успешным и весомым дополнением и альтернативой охране товарных знаков на уровне государств-членов ЕС.
(7) Законодательство Союза в отношении товарных знаков, тем не менее, не замещает законодательства государств-членов ЕС о товарных знаках. В действительности оно не будет являться основанием для требования от предприятий подавать заявление о регистрации их товарных знаков как товарных знаков ЕС.
(8) Национальные товарные знаки необходимы тем предприятиям, которые не заинтересованы в охране своих товарных знаков на уровне Союза или которые не могут обеспечить охрану на территории Союза, поскольку национальная охрана не сталкивается ни с какими препятствиями. Каждое лицо, которое заинтересовано в охране товарного знака, может самостоятельно решить, требуется ли охрана только в качестве национального товарного знака в одном или нескольких государствах-членах ЕС или только в качестве товарного знака ЕС, или и на том и на другом уровне.
(9) Права на товарный знак ЕС не должны быть получены иным способом, кроме как посредством регистрации, и в регистрации должно быть отказано, в частности, если товарный знак не содержит отличительных признаков, если он не соответствует законодательству или если он противоречит ранее приобретенным правам.
(10) Обозначение может быть представлено в любой соответствующей форме с использованием общедоступных технологий и необязательно при помощи графических средств; в любом случае изображение должно быть четким, точным, доступным, понятным, долговременным и объективным.
(11) Защита, предусмотренная товарным знаком ЕС, функцией которой является, в частности, гарантия того, что товарный знак является указанием происхождения, должна быть абсолютной в случае идентичности между знаком и обозначением, а также товарами или услугами. Защита должна применяться также в случаях сходства между знаком и обозначением, а также товарами или услугами. Понятие сходства должно быть интерпретировано в отношении вероятности смешения. Вероятность смешения, оценка которой зависит от нескольких факторов и, в частности, от признания товарного знака на рынке, от ассоциации, которая может быть сделана с используемым или зарегистрированным обозначением, от степени сходства между товарным знаком и обозначением и между установленными товарами или услугами, должна создавать особые условия для такой защиты.
(12) Для того чтобы гарантировать правовую определенность и полную согласованность с принципом приоритета, в соответствии с которым зарегистрированный ранее товарный знак имеет преимущественное значение перед зарегистрированными позднее товарными знаками, необходимо предусмотреть, что осуществление прав, предоставленных товарным знаком ЕС, не нарушает права, которые были получены правообладателями до даты подачи заявки или до даты приоритета товарного знака ЕС. Указанное положение соответствует Статье 16(1) Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности от 15 апреля 1994 г.
(13) Путаница в отношении коммерческого происхождения товаров или услуг может возникнуть, если предприятие использует то же самое или сходное обозначение в качестве коммерческого наименования таким образом, что устанавливается связь между предприятием с указанным наименованием и товарами или услугами этого предприятия. Нарушение товарного знака ЕС, вследствие этого, должно также включать в себя использование обозначения в качестве коммерческого наименования или в качестве сходного названия, пока использование осуществляется в целях дифференциации товаров или услуг.
(14) Для того чтобы гарантировать правовую определенность и полную согласованность со специальным законодательством Союза, целесообразно предусмотреть, чтобы правообладатель товарного знака был вправе запретить третьей стороне использовать обозначение в сравнительной рекламе, если такая реклама противоречит Директиве 2006/114/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС 8.
(15) Для того чтобы обеспечить защиту товарного знака и эффективно противодействовать контрафакции, и в соответствии с международными обязательствами Союза в рамках Всемирной торговой организации (ВТО), в частности, согласно Статье V Генерального соглашения по тарифам и торговле (GATT) о свободе транзитного передвижения, а также в отношении непатентованных лекарственных средств в соответствии с "Декларацией по Соглашению ТРИПС и общественному здравоохранению", принятой в Дохе на министерской конференции ВТО 14 ноября 2001 г., правообладатель товарного знака ЕС должен быть вправе запретить третьей стороне в процессе коммерческой торговли ввозить в Союз товары, не выпущенные для свободного обращения, если такие товары производятся в третьих странах и без разрешения имеют товарный знак, идентичный товарному знаку ЕС, зарегистрированному в отношении указанных товаров.
(16) В этом отношении необходимо разрешить правообладателям товарного знака ЕС запрещать ввоз контрафактных товаров и их размещение во всех таможенных случаях, включая транзит, перегрузку, размещение на складе, свободные зоны, временное хранение, обработку товаров внутри таможенной территории или временный беспошлинный ввоз, а также если указанные товары не предназначены для размещения на рынке Союза. При осуществлении таможенного контроля таможенные органы должны осуществлять полномочия и применять процедуры, установленные в Регламенте (ЕС) 608/2013 Европейского Парламента и Совета ЕС 9, в том числе по требованию правообладателей. В частности, таможенные органы должны осуществлять соответствующий контроль на основе критериев анализа рисков.
(17) Для того чтобы совместить необходимость гарантировать эффективное осуществление прав на товарный знак с необходимостью не создавать препятствий для свободной торговли легальными товарами, право обладателя товарного знака ЕС должно прекратить свое действие, если в ходе последующих процессуальных действий, инициированных до рассмотрения дела в Суде по товарным знакам ЕС ("Суд по товарным знакам ЕС"), компетентном принимать решение по существу вопроса о нарушении товарного знака ЕС, декларант или владелец товаров может доказать, что правообладатель товарного знака ЕС не вправе запрещать размещение товаров на рынке в стране конечного пункта назначения.
(18) Статья 28 Регламента (ЕС) 608/2013 предусматривает, что правообладатель должен нести ответственность за ущерб, нанесенный владельцу товаров, если inter alia впоследствии было установлено, что соответствующие товары не нарушают право интеллектуальной собственности.
(19) Необходимо принять соответствующие меры в целях гарантии беспрепятственного транзита непатентованных лекарственных средств. В том, что касается международных непатентованных наименований (INN) в качестве признанных во всем мире непатентованных наименований для активных субстанций в фармацевтических препаратах, крайне важно должным образом учесть существующие ограничения в отношении воздействия права на товарный знак ЕС. Вследствие этого, обладатель товарного знака ЕС не должен иметь право запрещать третьей стороне ввозить на территорию Союза товары, не выпущенные в свободное обращение там, на основе сходства между INN для действующего вещества в лекарственных средствах и товарным знаком.
(20) Для того чтобы обладатели товарного знака ЕС могли эффективно бороться с контрафакцией, они должны иметь право запрещать наносить нарушающий знак на товары, а также запрещать осуществлять перед нанесением определенные подготовительные действия.
(21) Исключительные права, предоставляемые товарным знаком ЕС, не должны давать собственнику право запрещать использование третьими лицами знаков или указаний, используемых на законном основании и, тем самым, в соответствии с добросовестными практиками в промышленных и коммерческих вопросах. Для того чтобы гарантировать равные условия для коммерческих наименований и товарных знаков ЕС в случае конфликтов, при условии, что коммерческим наименованиям регулярно предоставляется неограниченная защита в отношении зарегистрированных позднее товарных знаков, такое использование должно включать в себя использование личного имени третьего лица. В дальнейшем следует разрешить использование описательных или неотличительных знаков или указаний в целом. Помимо этого, собственник не вправе препятствовать законному и добросовестному использованию товарного знака ЕС в целях идентификации товаров и услуг как товаров и услуг собственника или соотнесения с ними. Использование товарного знака третьими лицами для привлечения внимания потребителей к повторной продаже подлинных товаров, которые изначально продавались в Союзе собственником товарного знака ЕС или с его согласия, следует рассматривать как законное до тех пор, пока оно в то же самое время соответствует добросовестным практикам в промышленной и коммерческой сферах. Использование товарного знака третьими сторонами в целях художественного выражения следует рассматривать как законное до тех пор, пока оно в то же самое время соответствует добросовестным практикам в промышленной и коммерческой сферах. Помимо этого, настоящий Регламент должен применяться таким образом, чтобы гарантировать полное соблюдение основных прав и свобод и, в частности, свободы самовыражения.
(22) Из принципа свободного движения товаров и услуг следует, что крайне важно, чтобы собственник товарного знака ЕС не мог запретить его использование третьими лицами в отношении товаров, которые были выпущены в обращение в Европейском экономическом пространстве под товарным знаком им самим или с его согласия, если только у собственника не имеются законные основания возражать против дальнейшего коммерческого использования товаров.
(23) В целях обеспечения правовой определенности и в целях защиты приобретенных на законных основаниях прав на товарный знак, без ущерба принципу, согласно которому зарегистрированный позднее товарный знак не может быть противопоставлен ранее зарегистрированному товарному знаку, целесообразно и необходимо установить, что собственники товарных знаков ЕС не вправе возражать против использования зарегистрированного позднее товарного знака, если зарегистрированный позднее товарный знак был приобретен в тот момент, когда ранее зарегистрированный знак не мог быть принудительно осуществлен в отношении зарегистрированного позднее товарного знака.
(24) Не существует никаких оснований для защиты товарных знаков ЕС или, по отношению к ним, любого товарного знака, который был зарегистрирован до них, за исключением случаев, когда товарные знаки действительно используются.
(25) По причинам равенства и правовой определенности использование товарного знака ЕС в форме, которая отличается в элементах, не затрагивающих различительную способность знака в форме, в которой он зарегистрирован, должно быть достаточным для сохранения предоставленных прав, вне зависимости от того, был ли товарный знак также зарегистрирован в той форме, в какой он используется.
(26) Товарный знак ЕС должен рассматриваться в качестве объекта собственности, который существует отдельно от предприятий, чьи товары или услуги обозначаются им. Исходя из этого, он может передаваться, предоставляться в залог в интересах третьей стороны, а также являться предметом выдачи лицензий.
(27) Административные меры необходимы на уровне Союза для имплементации в отношении каждого товарного знака норм о товарных знаках, предусмотренных настоящим Регламентом. Вследствие этого следует, сохранив существующую институциональную структуру Союза и соотношение сил, предусмотреть Ведомство по интеллектуальной собственности Европейского Союза ("Ведомство"), которое будет независимо в отношении технических вопросов и будет обладать правовой, административной и финансовой автономией. Для этой цели необходимо и целесообразно, чтобы Ведомство являлось органом Союза, имеющим правосубъектность и осуществляющим свои полномочия, предоставленные ему настоящим Регламентом, а также, чтобы Ведомство функционировало в рамках законодательства Союза без ущерба для полномочий, осуществляемых институтами Союза.
(28) Защита товарного знака ЕС предоставляется в отношении определенных товаров или услуг, характер и количество которых определяют объем правовой охраны, предоставляемой собственнику товарного знака. Вследствие этого, важно установить в настоящем Регламенте положения для обозначения и классификации товаров и услуг и гарантировать правовую определенность и соответствующее управление, предусмотрев, чтобы заявитель с достаточной точностью и ясностью идентифицировал товары и услуги, для которых запрашивается защита товарного знака, для того, чтобы компетентные органы и субъекты экономической деятельности могли на основе только одной заявки определить объем запрашиваемой защиты. При использовании общих понятий следует считать, что они включают в себя все товары и услуги, прямо подпадающие под буквальное значение определения. Собственникам товарных знаков ЕС, которые на основе практики Ведомства до 22 июня 2012 г. были зарегистрированы в отношении всего класса системы классификации, установленной Ниццким Соглашением о международной классификации товаров и услуг для целей регистрации знаков от 15 июня 1957 г., необходимо предоставить возможность адаптировать их перечни товаров и услуг для того, чтобы гарантировать, что содержание Реестра соответствует стандарту ясности и точности в соответствии с судебной практикой Суда Европейского Союза.
(29) Для того чтобы избежать нежелательных задержек при регистрации товарного знака ЕС, целесообразно установить режим оптимального поиска товарного знака ЕС и национального товарного знака, который сможет приспособиться к потребностям и предпочтениям пользователей. Оптимальный поиск товарного знака ЕС и национального товарного знака должен быть дополнен всеобъемлющими, быстрыми и мощными поисковыми системами, доступными для всеобщего ознакомления на бесплатной основе в рамках сотрудничества между Ведомством и центральными ведомствами по охране промышленной собственности государств-членов ЕС, включая Бюро по правам интеллектуальной собственности стран Бенилюкс.
(30) Необходимо гарантировать, что стороны, которые затронуты решениями, принятыми Ведомством, защищены законодательством в той степени, которая соответствует особому характеру законодательства о товарных знаках. Для этой цели необходимо предусмотреть возможность подачи апелляции на основании решений различных инстанций Ведомства, ответственных за принятие решений. Апелляционный совет Ведомства должен принять решение относительно данной апелляции. Решения Апелляционных Советов, в свою очередь, подлежат судебному рассмотрению в Общем суде ЕС, в юрисдикцию которого входит аннулирование или изменение оспариваемого решения.
(31) В целях гарантии защиты товарных знаков ЕС государства-члены ЕС должны назначить с учетом их собственных национальных систем по возможности небольшое количество национальных судов первой и второй инстанции, обладающих юрисдикцией рассматривать дела о нарушении и действительности товарных знаков ЕС.
(32) Необходимо, чтобы решения относительно действительности и нарушения товарных знаков ЕС обладали юридической силой и распространялись всю территорию Союза, так как это единственный способ избежать принятия противоречивых решений со стороны судов и Ведомства и гарантировать, что это отрицательно не повлияет на унитарный характер товарных знаков ЕС. Положения Регламента (ЕС) 1215/2012 Европейского Парламента и Совета ЕС 10 должны применяться ко всем судебным разбирательствам, касающимся товарных знаков ЕС, если только в настоящем Регламенте не установлено иное.
(33) Необходимо избегать противоречивых судебных решений, принятых в ходе рассмотрения исков, которые включают в себя те же самые документы и стороны и которые поданы на основе товарного знака ЕС и аналогичного национального товарного знака. С этой целью, если иски подаются в том же самом государстве-члене ЕС, способ, которым это должно достигаться, является предметом регулирования национальных процессуальных норм, которые не затрагиваются настоящим Регламентом, в то время как если иски предъявляются в разных государствах-членах ЕС, подходящими признаются положения, созданные на основе норм lis pendens, а также на основе соответствующих мер Регламента (ЕС) 1215/2012.
(34) В целях содействия сближению практик и развития универсального инструментария необходимо установить соответствующие рамки для сотрудничества между Ведомством и центральными ведомствами по охране промышленной собственности государств-членов ЕС, включая Бюро по правам интеллектуальной собственности стран Бенилюкс, тем самым, необходимо определить ключевые области сотрудничества и предоставить Ведомству возможность координировать соответствующие общие проекты, входящие в сферу интересов Союза и государств-членов ЕС, и финансировать указанные проекты. Указанная деятельность должна быть выгодна предприятиям, использующим системы товарного знака в Европе. С помощью проектов, в особенности, баз данных для поиска и консультации, пользователям, подпадающим под действие установленного в настоящем Регламенте режима Союза, должны быть предоставлены дополнительные, всеобщие, эффективные и бесплатные инструментальные средства для соблюдения специальных требований, явившихся следствием унитарного характера товарного знака ЕС.
(35) Желательно содействовать мирному, быстрому и эффективному урегулированию споров, для этого необходимо наделить Ведомство возможностью учреждать центры посредничества, услугами которых может воспользоваться любое лицо для достижения мирового соглашения по спорам, касающимся товарных знаков ЕС и промышленного образца Сообщества, по взаимному согласию сторон.
(36) Учреждение системы товарного знака ЕС привело к увеличению финансовой нагрузки на центральные ведомства по охране промышленной собственности и иные органы государств-членов ЕС. Дополнительные расходы связаны с обработкой возросшего количества производств по возражению и признанию недействительности, касающихся товарных знаков ЕС или возбужденных собственниками указанных товарных знаков; они также связаны с мероприятиями по повышению осведомленности населения относительно системы товарного знака ЕС, а также с мероприятиями по обеспечению соблюдения прав на товарные знаки ЕС. Вследствие этого, целесообразно гарантировать, что Ведомство возместит часть затрат, понесенных государствами-членами ЕС в отношении той роли, которую они играют в обеспечении бесперебойного функционирования системы товарного знака ЕС. Условием уплаты указанного возмещения является предоставление государствами-членами ЕС соответствующих статистических данных. Размер указанного возмещения не должен привести к дефициту бюджета Ведомства.
(37) Для того чтобы гарантировать полную самостоятельность и независимость Ведомства, необходимо предоставить ему самостоятельный бюджет, доходы которого будут происходить исключительно от пошлин, выплачиваемых пользователями системы. Однако бюджетная процедура Союза по-прежнему остается применимой с точки зрения субсидий, подлежащих отнесению на счет общего бюджета Союза. Более того, аудит счетов должен проводиться Европейской Счетной Палатой.
(38) В интересах рационального управления финансами необходимо избегать накопления Ведомством существенных бюджетных излишек. Настоящее положение действует без ущерба поддержанию Ведомством финансового резерва, который охватывает его операционные издержки за один год, для того чтобы гарантировать непрерывность его деятельности и осуществление его задач. Указанный резерв должен использоваться только для обеспечения непрерывности выполнения задач Ведомства, установленных в настоящем Регламенте.
(39) С учетом существенной важности размеров пошлин, которые должны уплачиваться Ведомству для функционирования системы товарного знака ЕС и для ее взаимодополняющих отношений, касающихся систем национальных товарных знаков, необходимо установить размеры пошлин непосредственно в настоящем Регламенте в форме приложения. Размеры пошлин должны фиксироваться на уровне, который гарантирует, что: во-первых, доход, который они дают, в общем и целом достаточен для поддержания баланса бюджета Ведомства; во-вторых, системы товарного знака ЕС и национального товарного знака совместимы и взаимодополняемы, принимая во внимание размер рынка, охваченного товарным знаком ЕС, и потребности малых и средних предприятий; и, в-третьих, права собственников товарного знака ЕС эффективно отстаиваются в государствах-членах ЕС.
(40) Для того чтобы гарантировать действенную, эффективную и быструю экспертизу и регистрацию заявок о товарном знаке ЕС Ведомством в рамках прозрачной, исчерпывающей, справедливой и беспристрастной процедуры, Европейской Комиссии должно быть передано полномочие принимать акты в соответствии со Статьей 290 Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU) в отношении определения особенностей процедур подачи и проверки возражений и процедур изменения заявок.
(41) Для того чтобы гарантировать, что товарный знак ЕС может быть аннулирован или признан недействительным эффективно и действенно в рамках прозрачной, исчерпывающей, справедливой и беспристрастной процедуры, Европейской Комиссии должно быть передано полномочие принимать акты в соответствии со Статьей 290 TFEU в отношении установления процедур аннулирования и признания недействительности.
(42) Для того чтобы обеспечить возможность действенного, эффективного и полного пересмотра решений Ведомства Апелляционным советом в рамках прозрачной, исчерпывающей, справедливой и беспристрастной процедуры, которая будет учитывать принципы, установленные в настоящем Регламенте, Европейской Комиссии должно быть передано полномочие принимать акты в соответствии со Статьей 290 TFEU в отношении определения формального содержания заявления об апелляции, процедуры подачи и проверки апелляции, формального содержания и формы решений Апелляционного совета, а также возмещения пошлины за подачу апелляции.
(43) Для того чтобы гарантировать плавное, действенное и эффективное функционирование системы товарного знака ЕС, Европейской Комиссии должно быть передано полномочие принимать акты в соответствии со Статьей 290 TFEU в отношении определения требований, касающихся особенностей устного разбирательства и подробных правил сбора и оценки доказательств, условий уведомления, средств коммуникации и формуляров, которые должны использоваться сторонами в ходе производства по делу, правил исчисления и продолжительности сроков действия, процедур аннулирования решений или исключения записи из Реестра, условий возобновления производства и особенностей представительства в Ведомстве.
(44) Для того чтобы гарантировать действенную и эффективную организацию Апелляционных советов, полномочие принимать акты согласно Статье 290 TFEU должно быть передано Европейской Комиссии относительно определения подробных сведений об организации деятельности Апелляционных советов.
(45) Для того чтобы гарантировать действенную и эффективную регистрацию международных товарных знаков в соответствии с правилами Протокола к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков, принятого в Мадриде 27 июня 1989 г. ("Мадридский протокол"), полномочие принимать акты согласно Статье 290 TFEU должно быть передано Европейской Комиссии относительно определения подробных сведений о процедурах, связанных с подачей и проверкой возражений, включая необходимые сообщения, которые должны быть сделаны Всемирной организацией интеллектуальной собственности (WIPO), и подробных сведений о процедуре, касающейся международной регистрации на основе базовой заявки или базовой регистрации в отношении коллективного знака, сертификационного знака или знака гарантии.
(46) Крайне важно, чтобы Европейская Комиссия проводила соответствующие консультации во время своей подготовительной работы, в том числе на уровне экспертов, и чтобы указанные консультации проводились в соответствии с принципами, установленными в Межинституциональном соглашении от 13 апреля 2016 г. по совершенствованию законодательной работы 11. В частности, в целях обеспечения равного участия в подготовке делегированных актов Европейский Парламент и Совет ЕС получают всю документацию одновременно с экспертами государств-членов ЕС, и их эксперты имеют систематический доступ к заседаниям экспертных групп Европейской Комиссии по вопросам подготовки делегированных актов.
(47) Для того чтобы обеспечить единые условия для имплементации настоящего Регламента, Европейской Комиссии должны быть предоставлены имплементационные полномочия в отношении установления информации, касающейся заявок, запросов, сертификатов, требований, предписаний, уведомлений и любых иных документов согласно соответствующим процессуальным требованиям, установленным в настоящем Регламенте, а также в отношении максимальных ставок для расходов на осуществление процедуры и фактически понесенных расходов, в отношении деталей, касающихся публикаций в Бюллетене товарных знаков Европейского Союза и Официальном Журнале Ведомства, в отношении условий обмена информацией между Ведомством и национальными органами власти, правил, касающихся переводов подтверждающей документации в рамках письменного делопроизводства, точных видов решений, которые должны быть приняты сотрудником отдела возражений или отдела аннулирования, информации об обязанности уведомления согласно Протоколу к Мадридскому соглашению и в отношении детальных требований, связанных с запросом о территориальном расширении охраны товарного знака после международной регистрации. Указанные полномочия должны осуществляться в соответствии с Регламентом (ЕС) 182/2011 Европейского Парламента и Совета ЕС 12.
(48) Так как цели настоящего Регламента не могут быть в достаточной степени достигнуты государствами-членами ЕС, но могут быть эффективнее достигнуты на уровне Союза, в силу своего масштаба и воздействия, Союз может принять меры в соответствии с принципом субсидиарности, указанным в Статье 5 Договора о Европейском Союзе. В соответствии с принципом пропорциональности, указанным в данной Статье, настоящий Регламент не выходит за пределы того, что необходимо для достижения указанных целей,
приняли настоящий Регламент:
Настоящий Регламент является обязательным в полном объеме и подлежит прямому применению во всех государствах-членах ЕС.
Совершено в Страсбурге 14 июня 2017 г.
За Европейский Парламент
Председатель
A. Tajani
За Совет ЕС
Председатель
H. Dalli
------------------------------
1 Regulation (EU) 2017/1001 of the European Parliament and of the Council of 14 June 2017 on the European Union trade mark (codification) (Text with EEA relevance). Опубликован в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 154, 16.06.2017, стр. 1.
2 Позиция Европейского Парламента от 27 апреля 2017 г. (еще не опубликована в ОЖ) и решение Совета ЕС от 22 мая 2017 г.
3 Регламент (ЕС) 207/2009 Совета ЕС от 26 февраля 2009 г. о товарном знаке Европейского Союза (ОЖ N L 78, 24.03.2009, стр. 1).
4 См. Приложение II.
5 Регламент (EC) 40/94 Совета ЕС от 20 декабря 1993 г. о товарном знаке Сообщества (ОЖ N L 11, 14.01.1994, стр. 1).
6 Первая Директива 89/104/ЕЭС Совета ЕС от 21 декабря 1988 г. о сближении законодательства государств-членов ЕС о товарных знаках (ОЖ N L 40, 11.02.1989, стр. 1).
7 Директива 2008/95/EC Европейского Парламента и Совета ЕС от 22 октября 2008 г. о сближении законодательства государств-членов ЕС о товарных знаках (ОЖ N L 299, 08.11.2008, стр. 25).
8 Директива 2006/114/EC Европейского Парламента и Совета ЕС от 12 декабря 2006 г. о недостоверной и сравнительной рекламе (ОЖ N L 376, 27.12.2006, стр. 21).
9 Регламент (ЕС) 608/2013 Европейского Парламента и Совета ЕС от 12 июня 2013 г. о защите прав интеллектуальной собственности, осуществляемой таможенными органами, и об отмене Регламента (ЕС) 1383/2003 Совета ЕС (ОЖ N L 181, 29.6.2013, стр. 15).
10 Регламент (ЕС) 1215/2012 Европейского Парламента и Совета ЕС от 12 декабря 2012 г. о юрисдикции, признании и исполнении судебных решений по гражданским и коммерческим делам (ОЖ N L 351, 20.12.2012, стр. 1).
11 ОЖ N L 123, 12.05.2016, стр. 1.
12 Регламент (ЕС) 182/2011 Европейского Парламента и Совета ЕС от 16 февраля 2011 г., устанавливающий правила и общие принципы относительно механизмов контроля государствами-членами ЕС выполнения Европейской Комиссией имплементационных полномочий (ОЖ N L 55, 28.02.2011, стр. 13).
13 Директива (ЕС) 2015/2436 Европейского Парламента и Совета ЕС от 16 декабря 2015 г. о сближении законодательства государств-членов ЕС о товарных знаках (ОЖ N L 336, 23.12.2015, стр. 1).
14 Директива 2009/138/EC Европейского Парламента и Совета ЕС от 25 ноября 2009 г. об учреждении и осуществлении бизнеса в области страхования и перестрахования (Директива о платежеспособности II) (ОЖ N L 335, 17.12.2009, стр. 1).
15 Директива 2001/24/EC Европейского Парламента и Совета ЕС от 4 апреля 2001 г. о реорганизации и ликвидации кредитных организаций (ОЖ N L 125, 05.05.2001, стр. 15).
16 ОЖ N L 56, 04.03.1968, стр. 1.
17 Регламент (ЕС) 1049/2001 Европейского Парламента и Совета ЕС от 30 мая 2001 г. о доступе общественности к документам Европейского Парламента, Совета ЕС и Европейской Комиссии (ОЖ N L 145, 31.05.2001, стр. 43).
18 Регламент (ЕС) 45/2001 Европейского Парламента и Совета ЕС от 18 декабря 2000 г. о защите физических лиц в отношении обработки персональных данных, осуществляемой учреждениями и органами Сообщества, и о свободном обращении таких данных (ОЖ N L 8, 12.01.2001, стр. 1).
19 Решение (ЕС, Евратом) 2015/443 Европейской Комиссии от 13 марта 2015 г. о безопасности Европейской Комиссии (ОЖ N L 72, 17.03.2015, стр. 41).
20 Решение (ЕС, Евратом) 2015/444 Европейской Комиссии от 13 марта 2015 г. о правилах безопасности для защиты конфиденциальной информации ЕС (ОЖ N L 72, 17.03.2015, стр. 53).
21 Регламент (ЕС) 6/2002 Совета ЕС от 12 декабря 2001 г. о промышленных образцах Сообщества (ОЖ N L 3, 05.01.2002, стр. 1).
22 Регламент (ЕС) 386/2012 Европейского Парламента и Совета ЕС от 19 апреля 2012 г. о возложении на Ведомство по гармонизации внутреннего рынка (товарные знаки и промышленные образцы) задач, связанных с обеспечением соблюдения прав интеллектуальной собственности, включая объединение представителей общественности и частного сектора в качестве Европейской Обсерватории по нарушениям прав интеллектуальной собственности (ОЖ N L 129, 16.05.2012, стр. 1).
23 Директива 2012/28/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС 25 октября 2012 г. об определенном разрешенном использовании произведений, неопределяемых по субъекту авторского права (сиротских произведений) (ОЖ N L 299, 27.10.2012, стр. 5).
24 Регламент (ЕС, Евратом) 966/2012 Европейского Парламента и Совета ЕС от 25 октября 2012 г. о финансовых правилах, применимых к общему бюджету Европейского Союза, и об отмене Регламента (ЕС, Евратом) 1605/2002 (ОЖ N L 298, 26.10.2012, стр. 1).
25 Делегированный Регламент (ЕС) 1268/2012 Европейской Комиссии от 29 октября 2012 г. о правилах применения Регламента (ЕС, Евратом) 966/2012 Европейского Парламента и Совета ЕС от 25 октября 2012 г. о финансовых правилах, применимых к общему бюджету Европейского Союза (ОЖ N L 362, 31.12.2012, стр. 1).
26 Регламент (ЕС, Евратом) 883/2013 Европейского Парламент и Совета ЕС 11 сентября 2013 г. о расследованиях, проводимых Европейским бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF), и об отмене Регламента (EC) 1073/1999 Европейского Парламента и Совета ЕС и Регламента (Евратом) 1074/1999 Совета ЕС (ОЖ N L 248, 18.09.2013, стр. 1).
27 Регламент (Евратом, ЕС) 2185/96 Совета ЕС от 11 ноября 1996 г. об оперативных проверках и инспекциях, проводимых Европейской Комиссией в целях защиты финансовых интересов Европейских Сообществ от мошенничества и других нарушений (ОЖ N L 292, 15.11.1996, стр. 2).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2017/1001/(ЕС) от 14 июня 2017 г. о товарном знаке Европейского Союза (кодификация)
Регламент адресован государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является
Настоящий Регламент вступает в силу на двадцатый день после своего опубликования в Официальном Журнале Европейского Союза и применяется с 1 октября 2017 г.
Переводчик - Новикова Е.В.
Текст перевода официально опубликован не был; текст регламента на английском языке опубликован в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 154, 16.06.2017, стр. 1.