Определение Верховного Суда РФ от 24 июля 2018 г. N 305-КГ18-9915
Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В.,
изучив жалобу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (г. Москва; далее - Росстандарт, заявитель) на решение Арбитражного суда города Москвы от 31.07.2017 по делу N А40-78230/2017, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2017 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 27.03.2018 по тому же делу
по заявлению акционерного общества "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации" (далее - общество) к Росстандарту
- о признании незаконным действий по регистрации изменений в регистрационные данные Системы добровольной сертификации систем "бережливого производства" предприятий (далее - СДС "ЛИНСЕРТ");
- обязании исключить из Единого Реестра зарегистрированных Систем добровольной сертификации систему рег. от 01.03.2017 N РОСС RU.M1644.04ЛГН1, предоставленную Ассоциацией по сертификации "Русский регистр" (далее - ассоциация);
- обязании восстановить в Реестре ранее зарегистрированную систему рег. от 24.10.2014 N РОСС RU.31277.04ЛГН0, представленную обществом,
в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвуют: Ассоциация по сертификации "Русский Регистр" (далее - ассоциация), Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - министерство), установил:
решением Арбитражного суда города Москвы от 31.07.2017, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2017 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 27.03.2018, требования удовлетворены.
В жалобе заявитель ссылается на недоказанность нарушения прав и законных интересов общества, на нарушение правил подведомственности.
Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.
Согласно части 1 статьи 198 Кодекса, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Часть 5 статьи 200 Кодекса возлагает обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь с пунктом 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", суды, удовлетворяя требование, исходили из доказанности обществом незаконности действий Росстандарта по внесению записи о регистрации изменений в сведения, ранее зарегистрированной системы СДС "ЛИНСЕРТ", нарушения требований Административного регламента, нарушения прав и законных интересов общества, как создателя СДС "ЛИНСЕРТ".
Обстоятельства дела и представленные доказательства были предметом рассмотрения судов.
При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определил:
в передаче заявления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Н.В. Павлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 24 июля 2018 г. N 305-КГ18-9915 по делу N А40-78230/2017
Текст определения официально опубликован не был