Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 26 июня 2018 г. N 03-11-10/44002
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения корректирующего коэффициента при расчете суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) и сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
При этом согласно пункту 2 статьи 56 Кодекса налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Кодексом.
В этой связи обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 7 статьи 346.29 Кодекса значения корректирующего коэффициента определяются для всех категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя на период не менее чем календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.
Кроме того, Кодексом не предоставлено право налогоплательщикам ЕНВД при расчете суммы ЕНВД отказываться от корректировки налоговой базы по ЕНВД на значения корректирующего коэффициента , установленные соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Таким образом, в данном случае речь идет не о льготе, установленной законом субъекта Российской Федерации, в пределах, определенных Кодексом, а о специальном порядке расчета налоговой базы по ЕНВД и, соответственно, суммы ЕНВД, подлежащего уплате за налоговый период.
Применение порядка, закрепленного в статье 346.29 Кодекса, позволяет дифференцировать размер налоговой обязанности налогоплательщиков в зависимости от условий осуществления ими предпринимательской деятельности.
Учитывая изложенное, установление нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя значений корректирующего коэффициента базовой доходности не может рассматриваться в качестве предоставления налогоплательщикам ЕНВД налоговой льготы.
Отмечаем, что указанная позиция по рассматриваемому вопросу также подтверждается судебной практикой (например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 22 мая 2006 г. по делу N А56-45927/2005).
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.