Определение Верховного Суда РФ от 6 августа 2018 г. N 304-ЭС18-10835
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К.,
изучив кассационную жалобу Министерства финансов Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 05.09.2017, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2018 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 03.05.2018 по делу N А46-5953/2017
по иску администрации города Омска (далее - истец, администрация) к Омской области в лице министерства финансов Омской области (далее - министерство) о взыскании 2 237 897 рублей 80 копеек убытков,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спор: Главного государственно-правового управления Омской области, Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минстрой Омской области), Департамента жилищной политики города Омска (далее - департамент), Министерства финансов Российской Федерации в лице Главного управления казначейства по Омской области, установил:
решением Арбитражного суда Омской области от 05.09.2017 исковое требование удовлетворено частично, с Омской области в лице министерства за счет средств казны Омской области в пользу администрации взыскано 1 953 830 рублей 80 копеек убытков. В удовлетворении остальной части иска отказано.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2018, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 03.05.2018, решение суда первой инстанции изменено, исковое требование удовлетворено в заявленном размере.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, министерство, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты и отказать администрации в удовлетворении искового требования.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований для передачи жалобы на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Рассматривая спор, суды трех инстанций, руководствуясь положениями статей 12, 15, 125, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 14, 19, 52, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, статей 84-86, 135-138, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 17, 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статей 14, 50, 55, 60, 61 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о Министерстве финансов Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 24.02.2004 N 36, пришли к выводу о том, что публично-правовым образованием, к расходным обязательствам которого относится финансирование расходов на обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 01.01.2005, является субъект Российской Федерации - Омская область, от имени которого в рассматриваемых правоотношениях выступает Министерство финансов Омской области, в связи с чем иск заявлен к надлежащему ответчику и расходы администрации на предоставление жилья подлежат возмещению из соответствующего бюджета.
Вывод судов согласуется с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, сформулированной в Обзоре судебной практики N 1 (2016), утвержденном Президиумом 13.04.2016 (пункт 12).
Удовлетворяя исковое требование в заявленной сумме, суд апелляционной инстанции, с которым согласился суд округа, исходил из обоснованности применения истцом средней цены одного квадратного метра квартир среднего качества (типовых) на рынке жилья Омской области в четвертом квартале 2016 года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, в том числе относительно размера убытков, являлись предметом рассмотрения суда округа и получили надлежащую правовую оценку.
Приведенные доводы не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, по сути, сводятся к несогласию с выводами судов ввиду ошибочного толкования и применения заявителем положений законодательства, в связи с чем не могут служить основанием для передачи жалобы на рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
отказать Министерству финансов Омской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.К. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 6 августа 2018 г. N 304-ЭС18-10835 по делу N А46-5953/2017
Текст определения официально опубликован не был