Определение Верховного Суда РФ от 8 августа 2018 г. N 309-КГ18-10962
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В.,
рассмотрев кассационную жалобу Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - министерство) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 30.10.2017 по делу N А47-9221/2017, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2018 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 21.05.2018 по тому же делу
по заявлению министерства о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданного обществу с ограниченной ответственностью "Диалог" (далее - общество), установила:
решением Арбитражного суда Оренбургской области от 30.10.2017, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2018 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 21.05.2018, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, министерство просит об отмене судебных актов, ссылаясь на существенное несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Арбитражный процессуальный кодекс) по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из представленных материалов, общество осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту N 116/А "Оренбург - Первомайский", включенному в реестр межмуниципальных маршрутов, на основании свидетельства, и карт маршрута, выданных министерством, как уполномоченным органом сроком действия с 14.07.2016 по 13.07.2021.
В подтверждение факта неосуществления обществом перевозки пассажиров на названном маршруте министерством представлена информация, полученная от ООО "Оренбургский пригородный автовокзал" о том, что в периоды с 20.03.2017 по 10.04.2017 и с 01.06.2017 по 15.06.2017 обществом с начального пункта маршрута рейсы не выполнялись.
В ответ на письмо министерства обществом сообщено, что движение его автобусов осуществляется согласно расписанию между начальным и конечным пунктами, однако ООО "Оренбургский пригородный автовокзал" уклоняется от заключения договора на диспетчерское и кассовое обслуживание с обществом (запрещает въезд автобусам общества на территорию автовокзала.
Полагая, что внеплановым и контрольным мероприятиями в отношении общества подтверждено неосуществление им деятельности по перевозке пассажиров и багажа по названному межмуниципальному маршруту, включенному в реестр межмуниципальных маршрутов, на основании свидетельства и карт маршрутов, министерство обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями 65, 71, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса, статьями 19, 25, 29, 35, 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьями 7, 14 Закона Оренбургской области от 09.03.2016 N 3801/1039-V-O "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Оренбургской области" и исходили из отсутствия предоставления министерством достоверных доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что общество не осуществляло в проверяемый период деятельность по оказанию перевозок на маршруте "Оренбург - Первомайский".
Согласно реестру межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по состоянию на 21.08.2017 в направлении "Оренбург - Первомайский" деятельность осуществляют 2 перевозчика: общество и ИП Дымченко Ю.Г.; в обращениях граждан, на основании которых министерством в отношении общества проведено внеплановое мероприятие по контролю за выполнением условий свидетельства об осуществлении перевозок, отсутствует информация о дате и времени, когда именно граждане намеревались воспользоваться услугами перевозчиков, а также не указано, что именно автобусы общества не осуществляют перевозку пассажиров по маршруту "Оренбург - Первомайский". Из писем администрации муниципального образования Оренбургский район, администрации муниципального образования Экспериментальный сельсовет, администрации муниципального образования Первомайский Поссовет следует, что срывов рейсов по маршруту N 116 "Оренбург - Первомайский" не было, жалоб от населения не поступало.
Поскольку каких-либо иных документальных подтверждений (в том числе полученных в ходе проверок), фактов неосуществления обществом перевозок пассажиров по указанному маршруту в спорные периоды, кроме информации, полученной от ООО "Оренбургский пригородный автовокзал" в материалы дела не представлено, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок.
Приведенные заявителем доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, а по существу направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не входит.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определила:
отказать Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 8 августа 2018 г. N 309-КГ18-10962 по делу N А47-9221/2017
Текст определения официально опубликован не был