Определение Верховного Суда РФ от 24 августа 2018 г. N 304-КГ18-12172
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В.,
рассмотрев кассационную жалобу Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области (далее - министерство) на решение Арбитражного суда Омской области от 10.11.2017 по делу N А46-10120/2017, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2018 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.06.2018 по тому же делу
по заявлению индивидуального предпринимателя Краморова Евгения Геннадьевича (далее - предприниматель) о признании незаконными решений министерства об отказе в выдаче разрешений на работу легковым такси на в автомобили ГАЗ 322132 государственные номера P 696 ОВ 55, О 995 УО 55, C 330 ЕВ 55, Р 184 ХР 55 (далее - автомобили ГАЗ), оформленных уведомлениями от 16.05.2017, установила:
решением Арбитражного суда Омской области от 10.11.2017, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2018 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.06.2018, заявленное требование удовлетворено.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, министерство просит об отмене судебных актов, ссылаясь на существенное нарушение норм материального и процессуального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Арбитражный процессуальный кодекс) по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из представленных материалов, отказ предпринимателю в выдаче разрешений на работу легковым такси на автомобили ГАЗ по причине отсутствия договора аренды транспортного средства с правом использования в качестве легкового такси явился основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
При рассмотрении заявления суды руководствовались статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса, частями 1, 1.2, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005, Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877.
Поскольку регистрация данных транспортных средств уполномоченными органами подтверждает возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации в качестве легковых и определяет их целевое назначение, суды пришли к выводу об отсутствии у министерства правовых оснований для отказа в выдаче разрешений на работу легковым такси на автомобили ГАЗ.
Судами установлено, что на имеющиеся у предпринимателя транспортные средства были выданы одобрения типа транспортного средства, согласно которым автомобили ГАЗ относятся к транспортным средствам категории "М2"; вместе с тем предпринимателем в конструкцию указанных транспортных средств в индивидуальном порядке внесены изменения и получены свидетельства ГИБДД УМВД России по Омской области о соответствии данных транспортных средств требованиям безопасности, в которых указан тип ТС - легковые прочие.
Суды указали, что действующим законодательством предусмотрена возможность внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
Внесение изменений в конструкцию спорных транспортных средств, декларирование соответствия и получение свидетельства о соответствии транспортных средств с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности осуществлено предпринимателем с соблюдением порядка, установленного действующим законодательством.
Выдав впоследствии разрешения на спорные автомобили, министерство признало их соответствие всем предъявляемым требованиям, включая требования по типу и категории.
При обращении в министерство предпринимателем было предоставлены заявления и приложены документы, которые соответствовали требованиям пунктов 1.1, 1.2 части 1 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, и у министерства отсутствовали основания для отказа в выдаче разрешений на работу легковым такси.
Существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, судами не допущено.
Переоценка доказательств и установленных судами фактических обстоятельств спора в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не входит.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определила:
отказать Министерству промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 24 августа 2018 г. N 304-КГ18-12172 по делу N А46-10120/2017
Текст определения официально опубликован не был