Определение Верховного Суда РФ от 3 сентября 2018 г. N 304-КГ18-12561
Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В.,
изучив кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - управление, антимонопольный орган) на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.09.2017 по делу N А75-8358/2017, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2017 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 03.05.2018 по тому же делу
по заявлению Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - департамент) о признании незаконными решения антимонопольного органа от 21.03.2017 N 03/ПА-1747 и предписания N 03/ПА-1748,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - уполномоченный орган), федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский государственный университет правосудия" (далее - университет), установила:
решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.09.2017, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2017 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 03.05.2018, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе управление ставит вопрос об отмене принятых по делу судебных актов, ссылаясь на неправильное применение судами норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, университет обратился в антимонопольный орган с жалобой, в которой указал на несогласие с порядком оценки заявок по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", установленным заказчиком в конкурсной документации, а также с результатами оценки заявок участников конкурса по указанному критерию в рамках проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Правовые, организационные и нравственные основы деятельности секретаря судебного заседания".
По результатам рассмотрения обращения антимонопольный орган пришел к выводу о необоснованности жалобы университета, ссылаясь на отсутствие полномочий на проведение проверки результатов оценки заявок на участие, в силу части 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Также оспариваемым решением антимонопольный орган признал департамент нарушившим требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, и выдал соответствующее предписание.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, суды пришли к выводу о незаконности вынесенных антимонопольным органом решения и предписания и исходили из того, что жалоба университета на положения документации о закупке подана позже установленного законом срока, антимонопольный орган не имел права рассматривать указанную жалобу и в соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе обязан был возвратить ее заявителю.
В этой связи суды пришли к выводу о том, что решение и предписание управления вынесены за рамками предоставленных антимонопольному органу полномочий, не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы департамента в сфере экономической деятельности.
Доводы жалобы выводы судов не опровергают, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила:
отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Т.В. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 3 сентября 2018 г. N 304-КГ18-12561 по делу N А75-8358/2017
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
03.05.2018 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-946/18
26.04.2018 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-8358/17
19.12.2017 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-14628/17
14.12.2017 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-8358/17
18.09.2017 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-8358/17