Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 августа 2018 г. N 03-01-15/60240
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение, и сообщает следующее.
1. В части вопроса о применении контрольно-кассовой техники.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ расчеты для целей указанного Федерального закона - это, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.
Таким образом, при получении денежных средств в безналичном порядке за товары, работы, услуги организации обязаны применять ККТ.
В соответствии с пунктом 5.3 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом и не подпадающих под действие положений пунктов 5 и 5.1 указанной статьи, обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) одним из следующих способов:
1) в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом) пользователю, не позднее срока, указанного в пункте 5.4 названной статьи;
2) на бумажном носителе вместе с товаром в случае расчетов за товар без направления покупателю такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме;
3) на бумажном носителе при первом непосредственном взаимодействии клиента с пользователем или уполномоченным им лицом в случае расчетов за работы и услуги без направления клиенту такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме.
Согласно пункту 5.4 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ при осуществлении расчетов, указанных в пункте 5.3 названной статьи, кассовый чек (бланк строгой отчетности) должен быть сформирован не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара.
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ ККТ не применяется кредитными организациями.
2. В части вопроса о налогообложении.
Организации вправе самостоятельно выбирать режим налогообложения своей деятельности, а именно: общий режим налогообложения или специальные налоговые режимы.
Так, в соответствии с положениями глав 26.1, 26.2 и 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) можно применять систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Субъектам Российской Федерации предоставлено право снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения в виде доходов, с 6 до 1 процента в зависимости от категорий налогоплательщиков.
Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки для налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категории налогоплательщиков.
Таким образом, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах предусмотрено предоставление достаточного количества налоговых преференций по упрощенной системе налогообложения в отношении субъектов предпринимательской деятельности.
3. В части вопроса об акцизах.
В соответствии со статьей 181 Кодекса автомобильный бензин и дизельное топливо признаются подакцизными товарами.
Ставки акцизов, в том числе на автомобильный бензин и дизельное топливо, установлены статьей 193 Кодекса в твердой сумме (в рублях за единицу измерения в натуральном выражении). Поэтому их индексация осуществляется на ежегодной основе с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
При этом также учитывается, что акцизы на нефтепродукты являются источником формирования как федерального, так и региональных дорожных фондов, средства которых направляются на финансирование дорожного хозяйства. В связи с этим индексация ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо обусловлена необходимостью ускорения темпов строительства автомобильных дорог и развития инфраструктуры регионов, имеющих важное стратегическое значение для экономики и обороноспособности страны.
Доля акцизов в розничной цене указанных нефтепродуктов не превышает 20 процентов. При этом уровень рыночных цен на подакцизные нефтепродукты зависит не только от размера ставок акцизов, но также от спроса и предложения, количества перепродавцов и размера их торгово-сбытовых надбавок, соотношения внутренних цен с мировыми, а также других факторов. Указанные факторы учитываются нефтяными компаниями при установлении цен на производимые ими товары.
В то же время Правительством Российской Федерации предприняты меры по снижению с 01.06.2018 ставок акцизов на автомобильный бензин на 3000 рублей за тонну и дизельное топливо на 2000 рублей за тонну и увеличению предельных ставок вывозных таможенных пошлин на товарный и прямогонный бензин и дизельное топливо, что позволит не допустить резкого роста цен на моторное топливо.
Указанные меры должны обеспечить стабилизацию ситуации на внутреннем рынке моторного топлива и предотвратить необоснованный рост цен на автомобильный бензин и дизельное топливо.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.