Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25 мая 2018 г. N 03-11-11/35764
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает, что, поскольку в рассматриваемом обращении отсутствует информация о применяемом налогоплательщиком налоговом режиме, дать ответ по существу поставленных вопросов не представляется возможным.
Одновременно сообщается, что исходя из положений статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации.
Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что при осуществлении предпринимательской деятельности индивидуальные предприниматели самостоятельно выбирают налоговый режим в соответствии с положениями глав 23, 26.1, 26.2, 26.3 и 26.5 Кодекса, а именно, могут быть применены общий режим налогообложения или специальные налоговые режимы (система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности или патентная система налогообложения).
При этом индивидуальные предприниматели вправе перейти на применение указанных специальных налоговых режимов добровольно в порядке, предусмотренном главами 26.1, 26.2, 26.3 и 26.5 Кодекса.
Таким образом, налогоплательщик вправе самостоятельно выбрать наиболее благоприятный для него режим налогообложения.
Кроме того, следует отметить, что законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены налоговые ставки по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, в пределах от 6 до 1 процента в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности (пункт 1 статьи 346.20 Кодекса).
На основании пункта 2 статьи 346.20 Кодекса законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категории налогоплательщиков.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.31 Кодекса представительными органами муниципальных образований, законодательными органами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут быть установлены ставки единого налога на вмененный доход в пределах от 7,5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться единый налог на вмененный доход.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.