1. В документации о закупке заказчик, устанавливая требования к товару, не должен вводить участников закупки в заблуждение.
Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги.
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно объединены в один объект закупки выполнение не связанных между собой работ по содержанию участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных дорожных сооружений на них, находящихся в разных субъектах Российской Федерации, а также не связанных единым технологическим процессом работ и услуг, что ограничивает количество участников закупки.
По мнению Заявителя, Заказчиком в приложении N 4 документации об Аукционе неправомерно установлены требования к товарам "Химические противогололедные материалы применяемые для борьбы с зимней скользкостью", "Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА-8", "Эмульсия ЭБДК-Б" которые противоречат положениям ГОСТ.
В приложении N 4 документации об Аукционе к товару "Химические противогололедные материалы применяемые для борьбы с зимней скользкостью" установлено следующее требование, в том числе химические противогололедные материалы применяемые для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах должны удовлетворять требованиям ОДМ 218.2.027-2003 "Требования к противогололедным материалам".
На заседании Комиссии установлено, что к химическим противогололедным материалам применяются положения ОДН 218.2.027-2003 "Требования к противогололедным материалам".
Также, в приложении N 4 документации об Аукционе к товару "Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА-8" установлено требование о соответствии ПНСТ 183-2016 "Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия", к товару "Эмульсия ЭБДК-Б" установлено требование о соответствии ГОСТ 55420-2013.
Вместе с тем, в соответствии с положениями ПНСТ 183-2016, ГОСТ 55420-2013 знак "-" в наименование указанных товаров отсутствует.
Представители Заказчика на заседании Комиссии также пояснили, что по вышеуказанным требованиям при составлении документации об Аукционе допущены технические ошибки.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 25.09.2018 г. по делу N 18/44/105/421/422/423/424/АК923-18)
2. В документации о закупке по строительству объектов капитального строительства заказчик должен установить виды работ, которые подрядчик выполнит собственными силами.
Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту.
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика, при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 8 информационной карты документации об Аукционе (далее - Информационная карта) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 27.04.2018. В соответствии с пунктом 9 Информационной карты дата проведения Аукциона 03.09.2018.
При этом, согласно извещению о проведении Аукциона дата проведения Аукциона 03.05.2018.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что сведения о дате проведения Аукциона, указанные в Информационной карте, являются технической ошибкой.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших противоречивые сведения о дате проведения Аукциона нарушают пункт 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 постановления Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570) установлены:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
В соответствии с пунктом 5.3.45 проекта государственного контракта документации об Аукционе "Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту виды и объемы работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, определенные по предложению Подрядчика, исходя из сметной стоимости этих работ, которые в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены Контракта. Конкретные виды и объемы работ из числа видов работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту, указаны в Приложении N 5 к настоящему Контракту".
Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что конкретные виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению контракта заполняются и представляются Заказчику на этапе заключения контракта.
В части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Таким образом, указанными положениями Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающей перечень сведений и документов, размещаемых (направляемых) Заказчиком и победителем Аукциона в ЕИС при заключении контракта.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не соответствуют требованиям частей 2, 3, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, требованиям Постановления Правительства N 570 и нарушают часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 12.09.2018 г. по делу N 18/44/105/397/АК785-18)
3. Заказчик обязан размещать протоколы процедуры закупок в сроки, установленные в Законе о контрактной системе.
Заказчик проводил открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке и реализации комплекса мероприятий по продвижению российского театрального традиционного и современного искусства.
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии, Заказчика при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
На заседании Комиссии установлено, что дата подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N ПРО2 (далее - Протокол) 30.05.2018. Согласно сведениям, содержащимся в ЕИС, Протокол размещен в ЕИС 01.06.2018, то есть не в соответствии со сроком, предусмотренным Законом о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказника нарушают часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 13.07.2018 г. по делу N 18/44/105/657/АК527-18)
4. Комиссия заказчика не вправе отказывать в допуске организации к участию в закупке, если заявка такого участника соответствует требованиям документации о закупке и Закону о контрактной системе.
Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения контракта на Оказание услуг по бронированию, оформлению, продаже и передаче авиабилетов, бронированию и оплате номеров в гостиницах для участников программы краткосрочных ознакомительных поездок в Российскую Федерацию.
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукционной комиссией, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию о номере контактного телефона.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 4.2.4. Раздела 1 документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе следующие документы и сведения: номер контактного телефона.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 08.05.2018 N 017 заявки Заявителя, а также заявка участника закупки признаны требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе по следующему основанию: "На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признать заявку несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона 44-ФЗ".
Вместе с тем, вышеуказанный протокол не содержит обоснование принятого решения, в том числе указание положений документации об Аукционе, которым не соответствуют заявки, поданные на участие в Аукционе, положений заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Таким образом, указанные действия Аукционной комиссии нарушают часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку во второй части заявки Заявителя представлена недостоверная информация в отношении номера контактного телефона, в частности в регистрационных данных на сайте Оператора электронной площадки указан номер контактного телефона +4951070070, который не является телефонным номером, зарегистрированным на территории Российской Федерации, при этом в анкете участника закупки, представленной Заявителем в составе второй части заявки на участие в Аукционе указан номер контактного телефона 8 (495) 107-00-70.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что сведения, представленные Заявителем в составе второй части заявки на участие в Аукционе в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, содержат номер телефона и позволяют идентифицировать номер контактного телефона Заявителя, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что заявка участника закупки с порядковым номером "6" (ООО "П") признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе по следующему основанию: "На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признать заявку несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона 44-ФЗ".
Также на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка участника закупки с порядковым номером заявки "6" признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку во второй части заявки Заявителя представлена недостоверная информация в отношении номера контактного телефона.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что сведения, представленные участником закупки в составе заявки на участие в Аукционе в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, позволяют идентифицировать номер контактного телефона участника закупки с порядковым номером заявки "6" (ООО Т), что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, неправомерно признававшей заявку Заявителя на участие в Аукционе, а также заявку участника закупки с порядковым номером "6" (ООО Т) не соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 25.09.2018 г. по делу N 18/44/105/492/АК921-18)
5. В случае отказа организации в допуске к участию в закупке в связи с предоставлением такой организацией недостоверных сведений, комиссия заказчика должна обладать доказательствами предоставления недостоверных сведений.
Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции ремонтонепригодных мостов (строительство и реконструкция мостов и путепроводов).
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2017 N 037 участнику закупки с порядковым номером заявки "1" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе за предоставление недостоверной информации в первой части заявки на участие в Аукционе, а именно: "предоставление недостоверной информации в отношении сведений о патенте на полезную модель: Патент на полезную модель N 42349 от 20.05.2004 "Кабель силовой"; патент на полезную модель N 40527 от 20.05.2004 "Кабель силовой".
Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе, в том числе установлено: "Непредставление необходимых документов и информации в составе заявки, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике закупки на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе или о товаре, работе, услуге, на поставку, выполнение, оказание которой осуществляется закупка, является основанием для недопуска участника закупки к участию в аукционе".
Пунктом 46 Приложения N 1 к документации об Аукционе установлены требования к товару "Кабели силовые" о соответствии ГОСТ 31996-2012.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили заявку Заявителя, в которой содержится, в том числе следующая информация: "Сведения, предоставляемые в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ в отношении товара п/п N 46: Патент на полезную модель N 68762 от 03.07.2007 "Кабель силовой"; Патент на полезную модель N 68761 от 03.07.2007 "Кабель силовой"; Патент на полезную модель N 42349 от 20.05.2004 "Кабель силовой";
Патент на полезную модель N 40527 от 20.05.2004 "Кабель силовой"; Патент на полезную модель N 35469 от 25.09.2003 "Кабель силовой для эксплуатации в химически активных и взрывоопасных зонах". Патентообладатель - Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности"; Свидетельство на полезную модель N 30027 от 21.01.2003 "Кабель силовой"; Свидетельство на полезную модель N 30026 от 21.01.2003 "Кабель силовой". Обладатели - Закрытое акционерное общество "Москабельмет", Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности"; Свидетельство на полезную модель N 20407 от 14.06.2001 "Кабель силовой". Обладатель - Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заявителем в составе первой части заявки предоставлена недостоверная информация в отношении сведений о патенте на полезную модель, а именно: Патент на полезную модель N 42349 от 20.05.2004 "Кабель силовой"; патент на полезную модель N 40527 от 20.05.2004 "Кабель силовой", поскольку согласно официальной публикации ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности", уполномоченного на ведение реестра полезных моделей Российской Федерации, указанные патенты прекратили свое действие 20.05.2017.
В соответствии с пунктом 6 ГОСТ 31996-2012 в указанном использованы изобретения, защищенные патентами и свидетельствами Российской Федерации на полезную модель: Патент на полезную модель N 68762 от 03.07.2007 "Кабель силовой"; Патент на полезную модель N 68761 от 03.07.2007 "Кабель силовой"; Патент на полезную модель N 42349 от 20.05.2004 "Кабель силовой"; Патент на полезную модель N 40527 от 20.05.2004 "Кабель силовой"; Патент на полезную модель N 35469 от 25.09.2003 "Кабель силовой для эксплуатации в химически активных и взрывоопасных зонах". Патентообладатель - Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности"; Свидетельство на полезную модель N 30027 от 21.01.2003 "Кабель силовой"; Свидетельство на полезную модель N 30026 от 21.01.2003 "Кабель силовой". Обладатели - Закрытое акционерное общество "Москабельмет", Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности"; Свидетельство на полезную модель N 20407 от 14.06.2001 "Кабель силовой". Обладатель - Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности".
На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что патент на полезную модель N 42349 от 20.05.2004 "Кабель силовой"; патент на полезную модель N 40527 от 20.05.2004 "Кабель силовой" прекратили свое действие 20.05.2017, при этом в соответствии с действующим ГОСТ, требование о соответствии которому установлено в документации об Аукционе, использованы изобретения, защищенные патентами и свидетельствами Российской Федерации на полезную модель, в том числе, которые прекратили свое действие 20.05.2004.
Также, представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что на рынке присутствуют товары, произведенные в соответствии с патентом до утраты его действия.
Кроме того, согласно положениям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе в составе заявки участникам закупки необходимо указывать патенты, полезные модели при их наличии у товара, предлагаемого к поставке.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих, что представленная в составе заявки Заявителя информация в отношении сведений о патенте на полезную модель является недостоверной.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 28.09.2018 г. по делу N К-1733/17/АК895-18)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, ноябрь 2018)
Материал подготовлен для компании "Гарант" начальником Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю.