Определение Верховного Суда РФ от 26 октября 2018 г. N 304-АД18-16844
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г.,
изучив кассационную жалобу закрытого акционерного общества "НЕФТЬСТРОЙИНВЕСТ" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 24.04.2018 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2018 по делу N А70-1830/2018
по заявлению закрытого акционерного общества "НЕФТЬСТРОЙИНВЕСТ" о признании незаконным и отмене постановления Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18.01.2018 N 496-09-2017 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, установил:
решением Арбитражного суда Тюменской области от 24.04.2018, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2018, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Общество обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой на принятые по делу судебные акты, в которой просит их отменить, ссылаясь на допущенные судами существенные нарушения норм материального и процессуального права.
Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов таких оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.
Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужили выводы административного органа о том, что обществом осуществляется строительство объекта капитального строительства "Куст скважин N 12 Усть-Тегусского месторождения. Одиночные скважины NN 61, 62. Обустройство" с несоблюдением требований проектной документации.
Частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).
Оценив представленные доказательства и установив отсутствие на объекте капитального строительства исполнительной документации (актов скрытых работ) в части устройства укрепительных работ в основании оголовков водопропускных труб и откосных частей трубы, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом суды исходили из того, что общество как лицо, непосредственно осуществляющее работы по строительству объекта с нарушением обязательных требований в области строительства, относится к субъектам административной ответственности, поскольку ответственность устанавливается за нарушение требований применительно к виновному лицу.
Вина общества состоит в том, что им не были приняты все необходимые и достаточные меры для надлежащего исполнения возложенных на него градостроительным законодательством обязанностей.
Судами проверены процедура и срок давности привлечения к административной ответственности, штраф назначен в пределах санкции нормы.
Вопреки доводам жалобы о наличии у общества спорных документов, суды установили, что указанные документы не были представлены ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении материалов административного дела, ни в ходе производства по делу в арбитражном суде. В кассационной жалобе указанные выводы судов не опровергнуты.
Доводы жалобы были предметом рассмотрения судов и не свидетельствуют о существенных нарушениях судом норм материального
права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут быть признаны достаточным основанием для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил:
в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
А.Г. Першутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 26 октября 2018 г. N 304-АД18-16844 по делу N А70-1830/2018
Текст определения официально опубликован не был