Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По состоянию на 20 августа 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 8
к докладу о результатах мониторинга
правоприменения в Российской
Федерации за 2017 год
Мониторинг
принятия нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации
N |
Норма нормативного правового акта |
Положение нормативного правового акта |
Информация о ходе принятия необходимого нормативного правового акта |
II. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи
| |||
1. |
Пункт 7 статьи 11 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" |
к полномочиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти относятся: 7) разработка и установление единых требований к качеству оказываемой гражданам бесплатной юридической помощи, а также обеспечение контроля за соблюдением лицами, оказывающими бесплатную юридическую помощь, норм профессиональной этики и установленных требований к качеству юридической помощи |
проект нормативного правового акта разрабатывается |
III. Безопасность функционирования организаций оборонно-промышленного, ядерного, химического, топливно-энергетического комплексов страны, объектов жизнеобеспечения населения, транспортной инфраструктуры, других критически важных и потенциально опасных объектов
| |||
2. |
Абзац первый пункта 2 статьи 86 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации |
опасные грузы перевозятся в соответствии с правилами перевозок опасных грузов на внутреннем водном транспорте, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта |
проект нормативного правового акта разрабатывается |
3. |
Часть 2 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" |
субъекты топливно-энергетического комплекса, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса, которые отнесены к объектам высокой категории опасности, не могут передавать в аренду или иное пользование здания, строения, сооружения, их части, входящие в состав объектов топливно-энергетического комплекса, а также земельные участки, на которых размещены эти объекты, для целей, не связанных с производственной деятельностью, без согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок согласования определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти |
проект нормативного правового акта разрабатывается |
IV. Лекарственное обеспечение населения Российской Федерации
| |||
4. |
Часть 7 статьи 13 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" |
по запросу (в электронной форме или на бумажном носителе) субъекта обращения лекарственных средств соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию лекарственных препаратов, в установленном им порядке осуществляется научное консультирование по вопросам, связанным с проведением доклинических исследований, клинических исследований лекарственных препаратов, экспертизы качества лекарственных средств, эффективности и безопасности, с осуществлением государственной регистрации лекарственных препаратов |
проект нормативного правового акта разрабатывается |
5. |
Часть 11 статьи 18 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" |
в случае, если заявитель не может представить такие доказательства и (или) не имеет доступа к соответствующим данным, он должен провести соответствующие исследования для доказательства отсутствия влияния разных вспомогательных веществ или вспомогательных устройств на безопасность и (или) эффективность лекарственного препарата для медицинского применения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти |
применяются Правила проведения исследований биоэквивалентности лекарственных препаратов в рамках Евразийского экономического союза, утвержденные решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 85 |
V. Государственная система лицензирования пользования недрами
| |||
6. |
Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-I "О недрах" |
разработка месторождений полезных ископаемых (за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки) осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, а также правилами разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти |
проект нормативного правового акта разрабатывается |
7. |
Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-I "О недрах" |
состав и содержание технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых определяются правилами подготовки технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти |
приказ Минприроды России от 12 марта 2018 г. N 92 "Об утверждении Правил подготовки технических проектов разработки месторождений углеводородного сырья" повторно возвращен Минюстом России без государственной регистрации 18 июля 2018 г. Проект нормативного правового акта в части правил подготовки технических проектов разработки месторождений твердых полезных ископаемых разрабатывается |
VI. Обращение с отходами производства и потребления
| |||
8. |
Абзац двадцать девятый статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" |
к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относятся: установление порядка профессиональной подготовки лиц, допущенных к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, и требований к ее осуществлению |
проект нормативного правового акта разрабатывается |
9. |
Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" |
требования к объектам размещения отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) и требования к объектам размещения твердых коммунальных отходов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды |
проект нормативного правового акта разрабатывается |
10. |
Абзац тридцать седьмой статьи 5, пункт 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" |
к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относятся: установление требований при обращении с группами однородных отходов I-V классов опасности |
проект нормативного правового акта разрабатывается |
11. |
Абзац тридцать девятый статьи 5, пункт 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" |
к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относятся: установление порядка подтверждения отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности |
проект нормативного правового акта разрабатывается |
12. |
Абзац сорок первый статьи 5, пункт 2 статьи 16 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" |
к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относятся: установление порядка транспортирования отходов I-IV классов опасности |
проект нормативного правового акта разрабатывается |
13. |
Пункт 5 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" |
нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти |
проект нормативного правового акта разрабатывается |
14. |
Пункт 7 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" |
порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти |
проект нормативного правового акта разрабатывается |
15. |
Пункт 5 статьи 24.3 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" |
уполномоченный орган совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, устанавливает: функциональные требования к системе; состав информации, обязательное размещение которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, порядок, способы, сроки и периодичность ее размещения поставщиками информации; формы и форматы электронных документов, размещаемых в системе, а также состав информации, размещаемой в системе в соответствии с такими формами; порядок хранения, обработки и предоставления информации, содержащейся в системе; порядок ведения соответствующих реестров в системе; порядок доступа к системе и к информации, размещенной в системе, а также сроки регистрации в системе поставщиков информации и пользователей информации; требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования системой, в том числе требования к ее архитектуре; порядок взаимодействия системы с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, порядок взаимодействия иных информационных систем с системой, а также единые форматы для информационного взаимодействия иных информационных систем с системой; адрес официального сайта системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
проект нормативного правового акта разрабатывается |
16. |
Пункт 5 статьи 24.8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" |
операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональные операторы обязаны вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам указанной деятельности и единой системой классификации таких затрат, утверждаемые уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти |
проект нормативного правового акта разрабатывается |
17. |
Пункт 2.1 статьи 78 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" |
при определении размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, учитываются понесенные лицом, причинившим соответствующий вред, затраты по устранению такого вреда. Порядок и условия учета этих затрат устанавливаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти |
проект нормативного правового акта разрабатывается |
18. |
Часть 17 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
типовые дополнительные профессиональные программы образования лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды |
проект нормативного правового акта разрабатывается |
VII. Комплектование Национального фондохранилища отечественных печатных изданий, а также обязательного экземпляра аудиовизуальной продукции
| |||
19. |
Абзац третий пункта 3.1 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" |
порядок доставки, хранения, учета обязательного экземпляра диссертации в электронной форме, меры защиты при доставке обязательного экземпляра диссертации в электронной форме, порядок компьютерной обработки данных обязательного экземпляра диссертации в электронной форме в целях их классификации и систематизации, а также требования к формату доставляемого файла устанавливаются уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти |
проект нормативного правового акта разрабатывается |
VIII. Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
| |||
20. |
Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 351 "О внесении изменений в Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" |
Министерству здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации утвердить единый образец медицинской справки о допуске к управлению самоходными машинами, порядок ее выдачи, приостановления действия и аннулирования |
проект нормативного правового акта разрабатывается |
X. Деятельность негосударственных пенсионных фондов
| |||
21. |
Пункт 2.1 статьи 9, абзац двадцатый подпункта 1 пункта 3 статьи 34 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" |
Банк России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения, утверждает типовые правила досрочного негосударственного пенсионного обеспечения |
проект нормативного правового акта разрабатывается |
22. |
Абзац четырнадцатый пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" |
типовые страховые правила фонда утверждаются Банком России |
проект нормативного правового акта разрабатывается |
23. |
Пункты 1, 5 статьи 25 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" |
требования по формированию состава и структуры пенсионных резервов устанавливаются Банком России |
проект нормативного правового акта разрабатывается |
24. |
Абзац второй подпункта 1 пункта 3 статьи 34, пункт 3 статьи 36.3 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" |
типовая форма договора об обязательном пенсионном страховании утверждается Банком России |
проект нормативного правового акта разрабатывается |
25. |
Абзац девятнадцатый подпункта 1 пункта 3 статьи 34, пункт 1 статьи 36.33 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" |
Банк России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения, утверждает типовую форму пенсионного договора досрочного негосударственного пенсионного обеспечения |
проект нормативного правового акта разрабатывается |
26. |
Пункты 1, 6 статьи 35.1 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" |
Банк России устанавливает порядок и сроки раскрытия информации негосударственным пенсионным фондом, а также дополнительные требования к объему раскрываемой фондом информации о своей деятельности |
проект нормативного правового акта разрабатывается |
27. |
Абзац второй пункта 3 статьи 36.23 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" |
порядок расчета дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений для целей расчета переменной части вознаграждения фонда устанавливается Банком России |
проект нормативного правового акта разрабатывается |
28. |
Абзац второй пункта 3 статьи 36.30 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" |
порядок регистрации правил досрочного негосударственного пенсионного обеспечения устанавливается Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения |
проект нормативного правового акта разрабатывается |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.