Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СтройЮгРегион" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета Ставропольского края по государственным закупкам (далее - Аукционная комиссия) при проведении Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска (далее - Заказчик), Комитетом Ставропольского края по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган), ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией органом электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Путепровод через железную дорогу в городе Невинномысск, Ставропольского края, с участками автодорожных подходов к путепроводу от улицы Степная и улицы Партизанская" (номер извещения - 0121200004718000670) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в принятии неправомерного решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 09.10.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 710 870 873,80 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 25.10.2018;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, одна из которых признана Аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
6) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку только один участник, подавший заявку на участие в закупке, признан участником Аукциона.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.10.2018 N 0121200004718000670-0 участнику закупки с порядковым номером заявки N 103953884 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе, в связи с предоставлением сведений по товару "Битумы вязкие дорожные нефтяные" не в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция).
Техническим заданием документации об Аукционе к товару "Битумы вязкие дорожные нефтяные" установлено, в том числе, следующее требование: "Должны применяться битумы как марки БНД 60/90, так и БНД 90/130".
Инструкцией установлено, если значения характеристики сопровождаются словосочетанием "требуются ... как ..., так и ...", "следует ... как ..., так и ...", "должны(-а) ... как ..., так и ..." участнику закупки необходимо предложить все значения, перечисленные с использованием указанных словосочетаний.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе по товару "Битумы вязкие дорожные нефтяные" указано: "Применяются битумы марки БНД 60/90", что, как пояснили представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии, не соответствует требованиям технического задания документации об Аукционе и Инструкции, в связи с чем, Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
На основании изложенного и учитывая, что представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
2. Решениями Комиссии ФАС России от 29.10.2018 по делам N 18/44/105/1536, N 18/44/105/1537, 18/44/105/1538 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены нарушения части 1 статьи 20 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении протокола второго этапа проведения общественных слушаний с нарушением сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации; частей 4, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении дополнительных требований к участникам закупки не в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", а также установлении неправомерного условия о том, что подача заявок на участие в Аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в ЕИС и аккредитованными на электронной площадке; пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащих требований к товарам, используемым при выполнении работ, а также ненадлежащей Инструкции; части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении перечня возможных видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, не в соответствии с положениями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570).
На основании решения по делу от 29.10.2018 N 18/44/105/1536, Комиссией ФАС России выдано предписание при заключении государственного контракта установить перечень возможных видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, в соответствии с требованиями Постановления Правительства N 570.
Срок исполнения вышеуказанного предписания - 12.11.2018.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройЮгРегион" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 1 статьи 20, частей 4, 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 29.10.2018 по делу N 18/44/105/1536, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 29.10.2018 по делу N 18/44/105/1536 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.