Во исполнение пункта 21 приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 года N 286, а также недопущения эксплуатации локомотивов и их составных частей, назначенный срок которых истек:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения в ОАО "РЖД" работ по установлению нового назначенного срока службы локомотивов и их составных частей.
2. Руководителям филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" принять к исполнению Порядок, утвержденный настоящим распоряжением.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" - начальник Дирекции тяги |
О. Валинский |
Утвержден
распоряжением ОАО "РЖД"
N 2269/р от 18.10.2018 г.
Порядок
проведения в ОАО "РЖД" работ по установлению нового назначенного срока службы локомотивов и их составных частей
1. Область применения
Настоящий документ устанавливает порядок организации и проведения работ по установлению нового срока службы или ресурса локомотивов и/или их составных частей по результатам научно-исследовательских работ (ресурсных испытаний по определению остаточного ресурса), разработки ремонтных документов и подготовки ремонтного производства для проведения среднего и капитального ремонтов локомотивов и/или их составных частей (далее - Порядок).
Настоящий Порядок распространяется на следующие этапы работ:
проведение научно-исследовательских работ;
разработка ремонтной документации;
проведение опытного ремонта;
проведение испытаний отремонтированного изделия;
приемка результатов разработки ремонтной документации и опытного ремонта; освоение серийного ремонта;
подконтрольную эксплуатацию отремонтированных изделий на подвижном составе.
1. Нормативные ссылки
В настоящем документе использованы ссылки на следующие документы:
ГОСТ 2.106-96 "Единая система конструкторской документации. Текстовые документы"
ГОСТ 2.601-2013 "Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы"
ГОСТ 2.602-2013 Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы
ГОСТ 15.309-98 "Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции"
ГОСТ 27.003-2016 "Надежность в технике. Состав и общие правила задания требований по надежности"
Здесь и далее по тексту нумерация приводится в соответствии с источником
1. Термины, определения и сокращения
1. В настоящем документе применены следующие термины с соответствующими определениями:
1. базовый (критический) элемент: элемент сложной технической системы, отвечающий одному (или нескольким одновременно) из следующих критериев
выполняет несущую функцию в конструкции или основную требуемую потребителю функцию; является несменяемым (по которому присваивают идентификационный номер всей системе в целом);
имеет наибольшее количество связей с другими элементами;
имеет наибольшую стоимость замены элемента по отношению к стоимости сложной технической системы в целом.
1.
1. держатель подлинников технической документации: Организация (предприятие), обладающая подлинниками технической документации, осуществляющая их хранение, размножение и имеющая право на внесение изменений в них.
[ГОСТ 15.902-2014, статья 3.7]
1.
1. заказчик: Предприятие (организация, объединение или иной субъект хозяйственной деятельности) по заявке или договору с которым производится ремонт локомотивов и их составных частей.
В качестве заказчика может выступать собственник локомотивов (составных частей) или иная организация, заинтересованная в проведении ремонта.
1.
1. капитальный ремонт: Плановый ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному ресурса объекта с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.
Примечание: значение ресурса объекта, близкое к полному, устанавливается в документации.
[ГОСТ 18322-2016, п. 2.3.7]
1.
1. Конструкторский документ: документ, который в отдельности или в совокупности с другими документами определяет конструкцию изделия и имеет содержательную и реквизитную части, в том числе установленные подписи.
К конструкторским документам относятся графические, текстовые, аудиовизуальные (мультимедийные) и иные документы, установленные стандартами ЕСКД, содержащие информацию об изделии, необходимую для его проектирования, разработки, изготовления, контроля, приемки, эксплуатации, ремонта (модернизации) и утилизации.
[ГОСТ 2.001-2013, п. 3.1.2]
1.
1. Назначенный ресурс (железнодорожной техники): суммарная наработка железнодорожной техники, установленная в нормативной или технической документации, при достижении которой эксплуатация железнодорожной техники должна быть прекращена независимо от ее технического состояния, если не было принято решение о возможности ее дальнейшего использования.
[ГОСТ 32192-2013, п. 103]
1.
1. Назначенный срок службы (железнодорожной техники): календарная продолжительность эксплуатации железнодорожной техники, установленная в нормативной или технической документации, при достижении которой эксплуатация железнодорожной техники должна быть прекращена независимо от ее технического состояния, если не было принято решение о возможности ее дальнейшего использования.
[ГОСТ 32192-2013, п. 97]
1.
1. Остаточный ресурс (железнодорожной техники): ресурс, исчисляемый от значения наработки в текущий момент времени, когда проводят контроль технического состояния железнодорожной техники, до ее перехода в предельное состояние.
[ГОСТ32192-2013, п. 105]
1. Подконтрольная эксплуатация: эксплуатация заданного числа изделий в соответствии с действующей эксплуатационной документацией, сопровождающаяся дополнительным контролем и учетом технического состояния изделий с целью оценки соответствия подвижного состава (составной части) установленным требованиям.
[ГОСТ 15.902-2014, п. 3.46]
1. Разработчик (ремонтной документации): организация, осуществляющая разработку ремонтной документации для локомотивов и/или их составных частей.
В качестве разработчика ремонтной документации может выступать разработчик или держатель подлинников конструкторской документации на локомотивы и/или их составные части, ремонтная организация или иная организация, обладающая необходимой компетенцией и располагающая актуальной конструкторской документацией на локомотивы и/или их составные части на законных основаниях.
1. Ремонтные документы: к ремонтным документам относят текстовые и графические рабочие конструкторские документы, которые в отдельности или в совокупности дают возможность обеспечивать подготовку ремонтного производства, произвести ремонт изделия и его контроль после ремонта.
[ГОСТ 2.602-2013, п. 6.1.1]
1. Ремонтная организация: предприятие (организация, объединение или иной субъект хозяйственной деятельности) осуществляющее ремонт локомотивов и/или их составных частей.
2. Средний ремонт: плановый ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса объекта с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния объекта в объеме, предусмотренном в документации.
Примечание: объем восстановления ресурса устанавливается в документации.
[ГОСТ 18322-2016, п. 2.3.8]
1. Техническая документация на изделие: совокупность конструкторских, технологических, организационно-методических и других документов, необходимых и достаточных для непосредственного использования на каждой стадии жизненного цикла изделия.
[ГОСТ 2.602-2013, п. 3.69]
1. Эксплуатационный документ: конструкторский документ, который в отдельности или в совокупности с другими документами определяет правила эксплуатации изделия и/или отражает сведения, удостоверяющие гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, гарантии и сведения по его эксплуатации в течение установленного срока службы.
[ГОСТ 2.601-2013, п. 3.1.1]
В настоящем документе применены следующие сокращения:
КД - конструкторские документы
НИР - научно-исследовательские работы
РД - ремонтные документы
ТД - технологические документы
ЭД - эксплуатационные документы
1. Общие положения
1. При достижении ремонтируемым объектом значений показателей назначенного срока службы (назначенного ресурса), установленных в технической документации, эксплуатирующей организацией должна быть проведена оценка целесообразности дальнейшей эксплуатации, по результатам которой может быть принято решение о проведении капитального (среднего) ремонта с назначением нового срока службы.
Возможность назначения нового назначенного срока службы локомотивов и/или их составных частей определяется наличием у них остаточного ресурса и прогнозированием наступления предельного состояния по результатам проведенных НИР.
Общий порядок проведения работ по назначению нового срока службы локомотивам и/или их составным частям представлен в приложении.
1.
1. НИР проводит технически компетентная организация, аккредитованная национальным органом по аккредитации на право проведения испытаний по определению остаточного ресурса, с которой заключен договор на проведение НИР, имеющая опыт не менее 5 лет в научно-исследовательской деятельности, соответствующей предмету НИР, помещения, испытательное оборудование, средства измерений, стандартные образцы, а также иные технические средства и материальные ресурсы, необходимые и достаточные для выполнения работ по исследованиям.
2. Эксплуатирующая организация (заказчик) на основании результатов НИР инициирует разработку комплекта конструкторских документов на капитальный (средний) ремонт, включая технические условия на ремонт в соответствии с ГОСТ 2.602, и разработку новых эксплуатационных документов на объект в соответствии с ГОСТ 2.601.
3. Под комплектом документов для ремонта локомотивов и/или их составных частей понимают совокупность КД (ремонтных, рабочих, эксплуатационных, на средства оснащения для ремонта), необходимых и достаточных для технического обеспечения восстановления ресурса локомотивов и/или их составных частей и их функционирования в течение межремонтного периода.
Разработка РД опытного ремонта осуществляется по договору (заявке) с заказчиком.
Разработка ЭД осуществляется по договору с заказчиком. В качестве разработчика эксплуатационной документации может выступать разработчик или держатель подлинников конструкторской документации на локомотивы и/или их составные части или иная организация, обладающая необходимой компетенцией и располагающая актуальной конструкторской документацией на локомотивы и/или их составные части на законных основаниях.
1.
1. Ремонтная организация осуществляет подготовку ремонтного производства и проводит предварительные и приемочные испытания отремонтированных образцов объектов.
По результатам проведенных испытаний должны быть утверждены комплект конструкторских документов, включая технические условия на проведение капитального (среднего) ремонта для группы однородных объектов, необходимые для производства ремонта и контроля отремонтированных объектов, а также комплект новых эксплуатационных документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта. В документах должны быть отражены вновь установленный ресурс (срок службы), критерии отказов и предельных состояний в соответствии с ГОСТ 27.003.
1. Проведение научно-исследовательских работ
1. НИР в зависимости от объекта включают следующие исследования: динамико-прочностные испытания;
стендовые испытания базовых элементов по оценке их сопротивления усталости;
расчетные исследования напряженно-деформированного состояния (НДС), усталостной долговечности и живучести базовых элементов;
расчетные исследования базовых элементов под действием нормативных вертикальных и горизонтальных статических и динамических нагрузок;
расчеты с исследованием остаточных деформаций в базовых элементах под действием нормативных продольных сил, в том числе ударных нагрузок;
расчетные исследования остаточных деформаций в базовых элементах под действием продольных сил инерции при соударении с нормативной силой и при движении с конструкционной скоростью.
Объем НИР определяет технически компетентная организация.
1.
1. Отчет по проведенным научно-исследовательским работам должен содержать следующую информацию:
область применения и цель исследования; характеристика объекта и условия его эксплуатации;
базовые (критические) элементы объекта, его составные части, подвергаемые исследованию и виды их возможных повреждений и отказов, которые подлежат выявлению при исследовании технического состояния; способы и средства исследования и методы контроля состояния объекта; соответствие/несоответствие эксплуатационных характеристик (показателей) установленным в эксплуатационных и/или ремонтных документах; критерии отказов и предельных состояний;
спрогнозированный срок службы (ресурс) до наступления предельного состояния;
конструкторские и технологические мероприятия для восстановления ресурса и обеспечения дальнейшей безопасной эксплуатации локомотивов и/или их составных частей.
1. Разработка ремонтных документов опытного ремонта и проведение опытного ремонта локомотивов и/или их составных частей по документации без литеры
1. Разработка ремонтных документов опытного ремонта
1. На основании отчета по НИР разрабатывают РД для осуществления опытного ремонта локомотивов и/или их составных частей, необходимые и достаточные для технического обеспечения восстановления их ресурса при заданных значениях показателей ремонтопригодности и их функционирования в течение межремонтного периода, а также ЭД для последующей эксплуатации.
Этап считается оконченным после согласования комплекта РД с держателем подлинника КД (при наличии), заказчиком и ремонтной организацией и утверждения разработчиком
Полноту разработанных РД опытного ремонта проверяют на этапе проведения опытного ремонта для одного или нескольких единиц локомотивов и/или их составных частей
1. Данный этап содержит следующие работы:
получение РД (учтенных копий или дубликатов);
разработку ТД для проведения опытного ремонта одной или нескольких единиц локомотивов и/или их составных частей (как правило, выполняет ремонтная организация);
подготовка производства для проведения опытного ремонта локомотивов и/или их составных частей (выполняет ремонтная организация);
проведение опытного ремонта (выполняет ремонтная организация);
проведение предварительных испытаний отремонтированных локомотивов и/или их составных частей; корректировку РД (при необходимости) по результатам проведения опытного ремонта и предварительных испытаний с присвоением литеры "РО"; корректировку ЭД (при необходимости);
1. В процессе проведения опытного ремонта локомотивов и/или их составных частей и проведения предварительных испытаний должны быть оформлены следующие документы:
уведомление (или иной документ, его заменяющий) ремонтной организации о проведении опытного ремонта;
приказ разработчика РД или ремонтной организации о проведении предварительных испытаний;
протоколы предварительных испытаний;
акт комиссии по предварительным испытаниям.
1. Этап считают оконченным после утверждения протоколов предварительных испытаний и акта комиссии по предварительным испытаниям и выдачи заключения о возможности проведения опытного ремонта локомотивов и/или их составных частей по РД с литерой "РО".
1. Проведение опытного ремонта одной или нескольких единиц локомотивов и/или их составных частей
Целью проведения опытного ремонта одной или нескольких единиц локомотивов и/или их составных частей является предварительная оценка разработанной ремонтной документации и технологической документации для процедуры ремонта локомотивов и/или их составных частей с целью обеспечения соответствия отремонтированных изделий предъявляемым требованиям.
Основанием для начала работ опытного ремонта одной или нескольких единиц локомотивов и/или их составных частей является наличие комплекта РД (дубликатов или учтенных копий), полученного от разработчика РД, и ТД, утвержденной ремонтной организацией.
1. Предварительные испытания отремонтированных локомотивов и/или их составных частей
1. Порядок предварительных испытаний устанавливают в программе предварительных испытаний, разрабатываемой и утверждаемой разработчиком РД, и согласованной с ремонтной организацией (при необходимости) и испытательной организацией или испытательным подразделением (при необходимости).
Программа и методика предварительных испытаний должны быть оформлены в соответствии с ГОСТ 2.106. Методику предварительных испытаний разрабатывают и утверждают испытательные организации или испытательные подразделения, несущие ответственность за полноту, достоверность и безопасность испытаний, согласовывают с разработчиком РД и ремонтной организацией.
Допускается совмещать программу и методику испытаний в одном документе. В этом случае объединенную программу и методику разрабатывают совместно разработчик РД и испытательная организация (испытательное подразделение) и согласовывает ремонтная организация.
1. Основанием для начала проведения испытаний является наличие: утвержденных программы и методики предварительных испытаний;
уведомления (или иного документа, его заменяющего) ремонтной организации о проведении опытного ремонта одной или нескольких единиц локомотивов и/или их составных частей.
1. При обнаружении в процессе проведения испытаний неисправностей, дефектов, несоответствия параметров и технических характеристик локомотивов и/или их составных частей заданным, а также при возникновении условий, препятствующих определению параметров локомотивов и/или их составных частей, испытания приостанавливают, составляют и подписывают акт о приостановке испытаний.
2. По завершении предварительных испытаний испытательная организация (испытательное подразделение), ответственная за проведение испытаний, предоставляет протоколы предварительных испытаний либо отчет о результатах предварительных испытаний.
Результаты предварительных испытаний рассматривает комиссия по проведению предварительных испытаний, которая формируется по инициативе разработчика РД. В состав комиссии входят представители разработчика РД, ремонтной организации, специалистов испытательной организации или испытательного подразделения. Председателем комиссии, как правило, назначают представителя разработчика РД, который осуществляет общее руководство и организовывает взаимодействие между организациями, представители которых входят в состав комиссии по проведению предварительных испытаний.
По результатам предварительных испытаний и рассмотрения предоставленных материалов составляют акт комиссии по предварительным испытаниям, содержащий оценку результатов предварительных испытаний, возможности и целесообразности предъявления опытных ремонтных образцов локомотивов и/или их составных частей на приемочные испытания. В акте должны быть отражены предложения по дальнейшему использованию прошедших испытания опытных ремонтных образцов локомотивов и/или их составных частей.
1. Корректировка ремонтной документации по результатам ремонта и предварительных испытаний с присвоением литеры
Разработчик РД по результатам предварительных испытаний проводит, при необходимости, корректировку РД и присваивает документации литеру "РО".
Ремонтная организация корректирует технологическую документацию с учетом результатов предварительных испытаний и откорректированных РД (при необходимости) и при необходимости дорабатывает или проводит опытный ремонт нового образца локомотива и/или его составных частей по ТД и откорректированным РД для проведения приемочных испытаний.
При необходимости проведения повторных предварительных испытаний корректировку РД проводят без присвоения литеры "РО".
1. Подготовка производства для проведения опытного ремонта, проведение опытного ремонта локомотивов и/или их составных частей по ремонтной документации с литерой "РО" и приемка результатов работ
1. Проведение опытного ремонта по документации с литерой "РО"
1. Целью проведения опытного ремонта локомотивов и/или их составных частей по РД с литерой "РО" является отработка комплекта ТД для ремонта локомотивов и/или их составных частей и оценка технологических процессов для процедуры их ремонта, определение при необходимости числовых значений показателей ремонтопригодности с целью обеспечения соответствия отремонтированных локомотивов и/или их составных частей предъявляемым требованиям.
2. Данный этап содержит следующие работы:
подготовка производства для проведения опытного ремонта локомотивов и/или их составных частей в соответствии с ТД с литерой "РО";
проведение опытного ремонта и при необходимости оценка показателей ремонтопригодности;
проведение приемочных испытаний локомотивов и/или их составных частей, отремонтированных по РД с литерой "РО";
приемка результатов разработки РД и опытного ремонта локомотивов и/или их составных частей приемочной комиссией;
корректировка РД и ТД (при необходимости) и присвоение документации литеры "Р01";
корректировка ЭД (при необходимости).
1. В процессе проведения опытного ремонта локомотивов и/или их составных частей по РД с литерой "РО", приемочных испытаний и приемки результатов работ должны быть оформлены следующие документы:
документы, подтверждающие выполнение опытного ремонта;
приказ о проведении приемочных испытаний;
протоколы приемочных испытаний;
акт приемочной комиссии.
Основанием для начала работ на данном этапе является наличие комплекта РД и ТД с литерой "РО".
1. В случае положительных результатов предварительных испытаний опытного ремонтного образца локомотива и/или его составных частей, отремонтированного по РД без литеры, по согласованию с заказчиком допускается опытный ремонт по документации с литерой РО не проводить. В этом случае опытный ремонтный образец локомотива и/или его составных частей, отремонтированные по РД без литеры направляют на приемочные испытания.
2. Приемочные испытания отремонтированных локомотивов и/или их составных частей
3. Целью приемочных испытаний локомотивов и/или их составных частей являются:
проверка и подтверждение соответствия отремонтированного образца локомотива и/или его составных частей требованиям РД;
оценка результатов, полученных на предшествующих этапах;
выдача рекомендаций о целесообразности серийного ремонта и готовности производства к его проведению;
оценка РД.
1. Программу приемочных испытаний разрабатывает разработчик РД в соответствии с ГОСТ 2.106, согласовывает заказчик, держатель подлинника КД, ремонтная организация и владелец инфраструктуры.
Утверждает программу приемочных испытаний разработчик РД.
Методика приемочных испытаний должна быть оформлена по ГОСТ 2.106.
Методику приемочных испытаний разрабатывают и утверждают испытательные организации, несущие ответственность за полноту, достоверность и безопасность испытаний, согласовывают разработчик РД и ремонтная организация.
Допускается совмещать программу и методику приемочных испытаний в одном документе. В этом случае объединенную программу и методику разрабатывают совместно разработчик РД и испытательная организация и согласовывает заказчик, ремонтная организация и владелец инфраструктуры.
1. Приемочные испытания проводят испытательные организации. При необходимости проведения испытаний отремонтированных локомотивов и/или их составных частей на инфраструктуре общего пользования или их доставки в испытательные организации владелец инфраструктуры издает соответствующий организационно-распорядительный документ. Порядок предоставления материалов и подготовки организационно-распорядительного документа устанавливает владелец инфраструктуры.
2. Основание для начала проведения приемочных испытаний:
утвержденная программа приемочных испытаний;
уведомление от ремонтной организации о готовности отремонтированных локомотивов и/или их составных частей к приемочным испытаниям;
акт комиссии по предварительным испытаниям.
1. Приемка результатов разработки ремонтной документации
2. Результаты приемочных испытаний рассматривает приемочная комиссия, которую формирует заказчик или, по согласованию с заказчиком, разработчик РД или ремонтная организация, приказом о назначении приемочной комиссии.
В состав приемочной комиссии входят представители заказчика, разработчика РД, держателя подлинника КД или разработчика КД (при его наличии), ремонтной и испытательной организаций, владельца инфраструктуры. В работе приемочной комиссии имеют право принимать участие компетентные органы и органы государственного надзора, которых в обязательном порядке уведомляют о ее проведении.
Председателем комиссии назначают представителя заказчика.
Участники приемочной комиссии должны быть уведомлены о работе приемочной комиссии не менее чем за 30 календарных дней до ее проведения. По согласованию с участниками приемочной комиссии допускается изменение сроков ее проведения.
Участники приемочной комиссии не позднее чем за 10 дней до даты проведения приемочной комиссии направляют решение о принятии участия в приемочной комиссии или свое заключение. При отсутствии представителя компетентных органов и (или) органов государственного надзора считают, что они согласны на приемку результатов без участия своего представителя.
Запрошенные участниками приемочной комиссии материалы по 7.3.2 должны быть направлены им на рассмотрение не менее чем за 20 календарных дней до проведения приемочной комиссии.
1. Разработчик РД совместной с ремонтной организацией предоставляет приемочной комиссии:
комплект ремонтной документации с литерой "РО";
перечень и комплект ТД, рассмотрение которых проводится по решению приемочной комиссии;
программу и методику предварительных испытаний; протоколы (отчеты) предварительных испытаний; программу и методику приемочных испытаний; протоколы приемочных испытаний;
образцы локомотивов и/или их составных частей, прошедшие опытный ремонт в количестве, определяемом программой приемочных испытаний.
1. Приемочная комиссия проверяет:
полноту, достоверность и объективность результатов предварительных и приемочных испытаний;
полноту информации и документальное оформление результатов предварительных и приемочных испытаний;
полноту разработанной РД и ТД для принятия решения о начале серийного ремонта локомотивов и/или их составных частей.
1. Результаты предварительных испытаний, проведенных в испытательных организациях, по решению приемочной комиссии могут быть зачтены в качестве результатов приемочных испытаний.
По результатам приемочных испытаний и рассмотрения представленных материалов приемочная комиссия составляет акт приемочной комиссии.
При отрицательной оценке результатов приемочных испытаний в акте приемочной комиссии указывают направления дальнейших работ и условия повторного предоставления результатов или нецелесообразность продолжения работ.
Этап считается законченным после утверждения акта приемочной комиссии ее председателем, что означает согласование представленной РД и ТД.
1. Корректировка ремонтной документации по результатам приемочных испытаний с присвоением литеры
По результатам приемочных испытаний по документации с литерой "РО" проводится доработка РД и ТД (при необходимости) с присвоением литеры "РО1"," или "РИ", а также корректировка ЭД (при необходимости).
Комплект РД корректирует разработчик РД в соответствии с замечаниями и предложениями приемочной комиссии.
Комплект ТД на ремонтные операции корректирует ремонтная организация в соответствии с изменениями в РД и замечаниями и рекомендациями приемочной комиссии.
1. Освоение серийного ремонта
Освоение серийного ремонтного производства осуществляют с целью обеспечения готовности производства к проведению серийного ремонта и выпуску отремонтированных локомотивов и/или их составных частей, либо ремонтировавшихся ранее другим предприятием локомотивов и/или их составных частей в заданном объеме в соответствии с требованиями РД.
При освоении серийного ремонта осуществляют;
ремонт установочной серии локомотивов и/или их составных частей в соответствии с РД и ТД литеры "Р01" или выше с оценкой заданных показателей ремонтопригодности;
приемосдаточные испытания каждой единицы отремонтированных локомотивов и/или их составных частей установочной серии с оформлением результатов в соответствии с ГОСТ 15.309; разработку программы и методики квалификационных испытаний:
квалификационные испытания образцов установочной серии локомотивов и/или их составных частей: проведение квалификационной комиссии по рассмотрению результатов квалификационных испытаний и освоения серийного ремонта
корректировку РД и ТД по результатам ремонта и испытаний с присвоением литеры "РА"; корректировку ЭД (при необходимости).
8.1. Подготовка серийного ремонтного производства
Для выполнения этапа подготовки ремонтного производства ремонтная организация получает от держателя подлинников РД:
комплект РД (дубликат или учтенную копию) с литерой POV или выше, а также при необходимости другую техническую документацию;
копию акта приемочной комиссии.
На этапе технологической подготовки производства ремонтная организация выполняет мероприятия по подготовке производства, обеспечивающие технологическую готовность к проведению ремонта локомотивов и/или их составных частей в заданных объемах.
1. Проведение ремонта локомотивов и/или их составных частей по ремонтной документации с литерой "РО1" или выше
Целью проведения ремонта локомотивов и/или их составных частей по РД с литерой "РО1" или выше является окончательная отработка комплекта ТД для ремонта локомотивов и/или их составных частей и уточнение значений показателей ремонтопригодности для обеспечения проведения ремонта локомотивов и/или их составных частей в заданном объеме в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Основанием для начала работ является наличие комплекта утвержденных РД и ТД с литерой "РО1" или выше.
1. Квалификационные испытания отремонтированных локомотивов и/или их составных частей
1. Квалификационные испытания проводят с целью проверки стабильности разработанного технологического процесса, ремонта локомотивов и/или их составных частей, а также для подтверждения готовности производства ремонтной организации к проведению серийного ремонта локомотивов и/или их составных частей в заданном объеме.
2. Программу и методику квалификационных испытаний разрабатывает ремонтная организация в соответствии с ГОСТ 2.106, согласовывает держатель подлинников РД и владелец инфраструктуры. Утверждает программу и методику ремонтная организация.
Отбор образцов локомотивов и/или их составных частей для квалификационных испытаний проводит ремонтная организация из изделий, прошедших контроль в объеме проверок, предусмотренных для приемосдаточных испытаний.
1. Квалификационные испытания организует и обеспечивает их проведение ремонтная организация, а оценивает результаты испытаний квалификационная комиссия, назначенная приказом (решением) ремонтной организации. Члены квалификационной комиссии могут присутствовать при проведении квалификационных испытаний.
Проведение испытаний и проверок оформляют в виде протоколов (отчетов), в которых отражают данные испытаний, проверок, осмотров, контроля и измерений. Протоколы (отчеты) подписывают лица, проводившие испытания и проверки.
В состав квалификационной комиссии входят представители держателя подлинников РД, ремонтной организации, владельца инфраструктуры, владельца локомотивов и/или их составных частей. В работе комиссии имеют право принимать участие компетентные органы и органы государственного надзора, которых в обязательном порядке уведомляют о ее проведении.
Участники квалификационной комиссии должны быть уведомлены о работе комиссии не менее чем за 30 календарных дней до даты ее работы. По согласованию с участниками квалификационной комиссии допускается изменение сроков ее работы.
Участники квалификационной комиссии не позднее чем за 10 дней до даты начала работы квалификационной комиссии направляют решение о принятии участия в комиссии или свое заключение. При отсутствии представителя компетентных органов и (или) органов государственного надзора считают, что они согласны на приемку результатов без участия своего представителя.
Председателем квалификационной комиссии назначают представителя ремонтной организации локомотивов и/или их составных частей.
1. Для работы квалификационной комиссии ремонтная организация должна предоставить:
программу и методику квалификационных испытаний;
локомотивы и/или их составные части, отремонтированные в ходе освоения серийного ремонта, прошедшие контроль и приемку в объеме приемо-сдаточных испытаний;
РД и ТД, по которым осуществлялся ремонт локомотивов и/или их составных частей;
акт приемочной комиссии;
справку о технологической оснащенности ремонтного производства;
свидетельства о поверке средств контроля и измерений и аттестации средств испытаний, предназначенных для проведения ремонта локомотивов и/или их составных частей;
перечень извещений об изменении РД и ТД, выпущенных в процессе подготовки и освоения производства, и справку об их реализации;
данные о браковке локомотивов и/или их составных частей в процессе ремонта и приемки с указанием причин браковки, принятых мер по их устранению;
данные о результатах верификации комплектующих изделий, материалов, поступивших от других предприятий, с указанием выявленных недостатков (причин забракования) и принятых мер по их устранению;
справку о количестве единиц локомотивов и/или их составных частей, отремонтированных в объеме установочной серии, в случае если документ был оформлен данной организацией;
результаты квалификационных испытаний;
другие документы, в которых возникла необходимость в ходе работы квалификационной комиссии.
Конкретный перечень материалов, предоставляемых квалификационной комиссии, указывается в программе квалификационных испытаний в зависимости от типа и сложности локомотивов и/или их составных частей.
1. Для оценки результатов квалификационных испытаний комиссия должна ознакомиться с общим состоянием технологической подготовки производства на предприятии, его технологической оснащенностью, провести выборочный контроль технологического процесса ремонта локомотивов и/или их составных частей на рабочих местах, рассмотреть предоставленные материалы и принять решение по результатам проведенных испытаний в соответствии с программой квалификационных испытаний.
Квалификационная комиссия оценивает соответствие выполненного ремонта требованиям РД, полноту и качество ТД, полноту, достоверность и объективность результатов испытаний, полноту информации и оформление результатов, проверку технологической оснащенности производства и стабильности технологических процессов для принятия решения о возможности проведения ремонта локомотивов и/или их составных частей в заданных объемах и в соответствии с предъявляемыми требованиями.
1. Результаты квалификационных испытаний считают положительными, если отремонтированные локомотивы и/или их составные части (установочная серия) выдержали испытания по всем пунктам, предусмотренным программой квалификационных испытаний, квалификационной комиссией положительно оценены технологическая оснащенность производства и стабильность технологических процессов для осуществления ремонта в заданном объеме, соответствующем требованиям РД, а также подтверждена готовность предприятия к осуществлению серийного ремонта.
Результаты квалификационных испытаний считают отрицательными, если получены отрицательные результаты хотя бы по одному пункту из предусмотренных программой квалификационных испытаний и (или) квалификационной комиссией отрицательно оценена технологическая готовность предприятия для возможности ремонта локомотивов и/или их составных частей в заданном объеме.
1. По итогам квалификационных испытаний оформляют акт квалификационной комиссии.
При положительном заключении комиссии в акте приводят:
соответствие локомотивов и/или их составных частей требованиям РД, результаты рассмотрения предоставленных квалификационной комиссии материалов и выборочного контроля технологического процесса ремонта локомотивов и/или их составных частей на местах;
общую оценку готовности ремонтной организации к осуществлению ремонта локомотивов и/или их составных частей, готовность РД и ТД к присвоению литеры "РА" или готовности ремонтной организации к ремонту установочной серии изделий по ТД с литерой "РОГ" с внесением в нее предлагаемых изменений в установленном порядке.
При получении отрицательных результатов квалификационных испытаний, в том числе проводящихся повторно, квалификационная комиссия составляет акт, в котором указывает причины отрицательных результатов.
1. Ремонтная организация и держатель подлинников РД (при необходимости либо наличии замечаний к РД) разрабатывает и осуществляет мероприятия по устранению выявленных недостатков и предупреждению их появления в целях обеспечения ремонта локомотивов и/или их составных частей в соответствии с требованиями, по завершении которой проводят повторные квалификационные испытания.
В зависимости от характера выявленных недостатков в технически обоснованных случаях допускается проводить квалификационные испытания по сокращенной программе, утвержденной комиссией и обеспечивающей проверку эффективности внедренных мероприятий по устранению недостатков.
Этап считается оконченным после получения положительных результатов и утверждения акта квалификационной комиссии председателем комиссии.
1. Корректировка ремонтной документации по результатам квалификационных испытаний с присвоением литеры "РА"
В рамках мероприятий по устранению замечаний квалификационной комиссии проводят корректировку РД и ТД на процесс ремонта локомотивов и/или их составных частей (при необходимости) и присвоение литеры "РА", а также корректировку ЭД (при необходимости).
Корректировку РД по итогам квалификационных испытаний осуществляет держатель подлинников РД.
Корректировку ТД по откорректированной РД и замечаниям квалификационной комиссии осуществляет ремонтная организация.
1. Подконтрольная эксплуатация
После подтверждения готовности производства к проведению серийного ремонта локомотивов и/или их составных частей в заданном объеме и присвоения документации литеры "РА" может быть проведена подконтрольная эксплуатация отремонтированных локомотивов, а также отремонтированных составных частей на подвижном составе с целью проверки качества ремонта и их работоспособности.
Подконтрольная эксплуатация проводится по разработанной в соответствии с ГОСТ 2.106 программе и методике, которая должна содержать:
наработку отремонтированных изделий, необходимую для подтверждения их работоспособности;
место проведения;
параметры, по которым будут проводить контроль технического состояния составных частей.
При положительных результатах подконтрольной эксплуатации отремонтированным изделиям проводят все виды планового технического обслуживания и ремонта в соответствии с их конструкторской документацией с целью поддержания показателей надежности на требуемом уровне.
При отрицательных результатах подконтрольной эксплуатации рекомендуется разрабатывать дополнительные мероприятия и включать их в программы повышения надежности тех серий локомотивов, на которые установлены отремонтированные составные части.
Приложение
к Порядку проведения в ОАО "РЖД" работ по установлению нового назначенного срока службы локомотивов и их составных частей
(Не приводится.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 18 октября 2018 г. N 2269/р "Об утверждении Порядка проведения в ОАО "РЖД" работ по установлению нового назначенного срока службы локомотивов и их составных частей"
Текст распоряжения официально опубликован не был