Определение Верховного Суда РФ от 3 декабря 2018 г. N 303-КГ18-21368
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В.,
рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПАВИНО-ТАНКЕР" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Приморского края от 07.03.2018 по делу N А51-30169/2017, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2018 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 17.08.2018 по тому же делу
по заявлению общества о признании незаконным предписания Дальневосточного управления Государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - управление) от 12.10.2017 N 33/17-БМ, установила:
решением Арбитражного суда Приморского края от 07.03.2018, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2018 и постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 17.08.2018, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит об отмене судебных актов, ссылаясь на существенные нарушения норм материального права и неполное выяснение обстоятельств, имеющих существенное значение для дела.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Арбитражный процессуальный кодекс) по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из представленных материалов, управлением проведена внеплановая документарная проверка по вопросу соблюдения обществом обязательных требований законодательства Российской Федерации в области предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов, независимо от их ведомственной и национальной принадлежности.
В ходе проверки выявлены нарушения, выразившиеся в том, что обществом не проведены комплексные учения по отработке взаимодействия собственных сил и средств и привлекаемых сил и средств для ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов.
По результатам проверки составлен акт, выдано предписание об устранении допущенных нарушений, несогласие с которым явилось основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, положениями федеральных законов от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (далее - Закон о внутренних морских водах), от 30.11.1995 N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" (далее - Закон о континентальном шельфе), Правилами организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 N 1189 (далее - Правила N 1189).
Суды исходили из того, что в соответствии со статьей 16.1 Закона о внутренних морских водах и статьей 22.2 Закона о континентальном шельфе транспортировка и хранение нефти и нефтепродуктов, осуществление деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков), допускаются только при наличии плана, в соответствии с которым планируются и осуществляются мероприятия по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морской среде (далее - план ЛРН). Требования к содержанию плана ЛРН, порядок уведомления об его утверждении регламентированы Правилами N 1189.
План ЛРН должен содержать порядок проведения с участием представителей федеральных органов исполнительной власти комплексных учений по отработке взаимодействия собственных сил и средств и (или) привлекаемых сил и средств для ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов не реже одного раза в три года в течение 30 календарных дней со дня уведомления об утверждении плана (подпункт "н" пункта 2 Правил N 1189).
Обществом во исполнение требований Правил N 1189 01.07.2017 утвержден план ЛРН. Об утверждении плана общество 14.07.2017 уведомило государственные органы, перечисленные в Правилах N 1189.
Согласно приложению N 14 к плану ЛРН комплексные учения по отработке взаимодействия собственных сил и средств и привлекаемых сил и средств для ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов надлежит провести не позднее 30 дней со дня уведомления об утверждении плана ЛРН.
Однако в ходе внеплановой документарной проверки, проведенной управлением, установлено, что такие комплексные учения обществом не проведены.
Судами установлено, что грубых нарушений, влекущих недействительность результатов проверки, управлением не допущено, а само указание о проведении комплексных учений, изложенное в предписании, не противоречит закону.
При таких обстоятельствах у судов отсутствовали основания для оспариваемого предписания недействительным.
Существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, судами не допущено, оснований для пересмотра судебных актов в кассационном порядке не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определила:
отказать обществу с ограниченной ответственностью "ПАВИНО-ТАНКЕР" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 3 декабря 2018 г. N 303-КГ18-21368 по делу N А51-30169/2017
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
17.08.2018 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-3257/18
22.05.2018 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-2708/18
07.03.2018 Решение Арбитражного суда Приморского края N А51-30169/17
21.12.2017 Определение Арбитражного суда Приморского края N А51-30169/17