В целях организации в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии работы по предоставлению бюджетных инвестиций приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии работы по предоставлению бюджетных инвестиций.
2. Предоставить право подписи приказов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии об утверждении заданий на разработку проектной (проектно-сметной) документации, об утверждении проектной (проектно-сметной) документации заместителям Руководителя Росстандарта, осуществляющим координацию и контроль соответствующего структурного подразделения Росстандарта.
3. Предоставить заместителям Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии право заключать от имени Росстандарта договоры об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций, соглашения на передачу полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов, а также соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности за счет средств федерального бюджета, заключаемые с федеральными государственными унитарными предприятиями с выдачей им соответствующих доверенностей.
4. Предоставить заместителям Руководителя Росстандарта право утверждения сведений о направлениях расходования целевых средств на соответствующий год по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также актов приемки законченных строительством объектов (форма N КС-14), представленных федеральными государственными унитарными предприятиями.
5. Управлению метрологии (Д.В. Гоголев) подготовить приказ об организации работы в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии по рассмотрению и утверждению актов приемки законченных строительством объектов (форма N КС-14), представленных федеральными государственными унитарными предприятиями.
6. Начальникам структурных подразделений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии организовать работу по приведению положений о структурных подразделениях в соответствие с настоящим приказом.
7. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель |
А.В. Абрамов |
УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 3 декабря 2018 г. N 2540
Порядок
организации в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии работы по предоставлению бюджетных инвестиций
1. Настоящий порядок организации в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии работы по предоставлению бюджетных инвестиций (далее - Порядок) разработан в целях организации деятельности структурных подразделений Росстандарта в процессе подготовки, заключения и исполнения договоров и соглашений по предоставлению бюджетных инвестиций в целях реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год и плановый период, федеральной адресной инвестиционной программой, государственным оборонным заказом.
2. Финансово-экономическое управление Росстандарта на основании утвержденных в установленном порядке Руководителем Росстандарта показателей бюджетной росписи (бюджетные ассигнования) и лимитов бюджетных обязательств осуществляет их доведение до подразделения - заказчика.
3. Подразделения-заказчики подготавливают проект приказа об утверждении задания на разработку проектной документации, проект приказа об утверждении проектной (проектно-сметной) документации.
Задание на разработку проектной документации, утверждаемое приказом об утверждении задания на разработку проектной документации, должно содержать следующую информацию: основание для проектирования; наименование технического заказчика; район, пункт и площадка строительства; площадь строительства; назначение объекта; вид строительства, этапы строительства; перечень объектов; источники и объемы финансирования (федеральный бюджет, собственные либо привлеченные средства), предельная сметная стоимость; источники финансирования разработки проектной документации и проведения инженерных изысканий, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; стадийность проектирования; сроки строительства; исходная разрешительная документация; генеральная проектная организация; архитектурно-строительные и планировочные решения; технологические решения: применяемое оборудование, обоснование применения импортного оборудования, в том числе обоснование невозможности применения товаров обрабатывающих отраслей промышленности российского производства, организация труда и т.д.; инженерные решения; инженерные системы зданий, сооружений; годовая производственная программа; режим работы производства; управление производством, охрана труда; охрана окружающей среды; благоустройство и озеленение; требования по разработке ГО и ЧС; основные технико-экономические показатели; требования к составу документации; жилищное и культурно-бытовое строительство; категория по пожарной и взрывопожарной опасности; требование к разработке проектной документации с учетом достижения нормативных значений показателя эффективности бюджетных инвестиций, характеризующего импортозамещение. Задание на разработку проектной документации может содержать дополнительные требования, определяемые подразделением-заказчиком.
В отношении объектов капитального строительства федеральных государственных унитарных# подразделения-заказчики подготавливают проект приказа об утверждении проектной (проектно-сметной) документации. Основные технико-экономические показатели проектной (проектно-сметной) документации, утверждаемые приказом об утверждении проектной (проектно-сметной) документации должны соответствовать заданию на разработку проектной документации, положительному заключению государственной экспертизы на проектную (проектно-сметную) документацию, положительному заключению государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства. Указанные основные технико-экономические показатели проектной (проектно-сметной) документации должны включать в себя сведения:
об общем объеме капитальных вложений в базисных ценах 2001 года (без учета НДС) (в том числе с разбивкой на выполнение строительно-монтажных работ, закупку оборудования, прочие затраты, проектно-изыскательские работы);
об объеме капитальных вложений в ценах года выдачи положительного заключения государственной экспертизы (с учетом НДС) (в том числе с разбивкой на выполнение строительно-монтажных работ, закупку оборудования, прочие затраты, проектно-изыскательские работы);
об источниках финансирования (федеральный бюджет, собственные или привлеченные средства) с указанием объемов финансирования из каждого источника.
Сроки подготовки приказа об утверждении проектной (проектно-сметной) документации должны обеспечивать его утверждение не позднее IV квартала года, предшествующему году финансирования.
4. Проекты приказов, указанные в пункте 3 Порядка, завизированные в установленном порядке подразделениями-заказчиками, согласовываются ими с:
Финансово-экономическим управлением Росстандарта - в части соответствия расчетных показателей и остатков сметной стоимости средств федерального бюджета, приведенных в проекте приказа, доведенным лимитам бюджетных обязательств и (или) бюджетным ассигнованиям, утвержденным федеральным целевым и государственным программам, наименования объектов, сроков выполнения работ, площади, показателей мощностей, срока ввода их в эксплуатацию, объемов привлекаемых средств по источникам финансирования;
Управлением административной работы и внешних связей Росстандарта - в части соответствия действующему законодательству и требованиям юридической техники.
Согласование проектов приказов осуществляется последовательно работниками, уполномоченными руководителем соответствующего структурного подразделения (не ниже заместителя руководителя подразделения), в течение 3-х рабочих дней с момента поступления документов на согласование. Требования согласующих структурных подразделений в пределах их компетенции принимаются к обязательному рассмотрению подразделением-заказчиком.
При наличии замечаний, поступивших от согласующих структурных подразделений, комплект документов возвращается подразделению-заказчику.
Подразделение-заказчик при представлении на согласование в указанные структурные подразделения проекта приказа об утверждении проектной (проектно-сметной) документации, также представляет:
копию приказа об утверждении задания на разработку проектной документации;
заверенную в установленном порядке копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную (проектно-сметную) документацию;
заверенную в установленном порядке копию положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
в случае отсутствия положительного заключения государственной экспертизы на проектную (проектно-сметную) документацию и (или) отсутствия положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства - подписанную руководителем структурного подразделения - подразделения-заказчика справку, содержащую сводный сметный расчет стоимости объекта капитального строительства, и документы, подтверждающие отсутствие реконструкции и строительства;
обоснование невозможности применения товаров обрабатывающих отраслей промышленности российского производства;
гарантийные письма организации о применении оборудования, попадающего под действие постановления Правительства Российской Федерации от 14 января 2017 г. N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства".
При рассмотрении проектов приказов структурными подразделениями Росстандарта в пределах сроков согласования могут быть запрошены у подразделения-заказчика дополнительные документы и сведения, необходимые для принятия решения в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы", от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов", от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", от 18 октября 2010 г. N 845 "О некоторых вопросах осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета", от 16 июля 2015 г. N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности", от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации".
Руководители подразделений-заказчиков несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в приказах об утверждении задания на разработку проектной документации и об утверждении проектной (проектно-сметной) документации, в том числе за соответствие сводного сметного расчета целевому использованию средств федерального бюджета и остаткам сметной стоимости по утвержденному проекту, доведенным лимитам бюджетных обязательств и (или) бюджетным ассигнованиям, утвержденных долгосрочными федеральными целевыми программами, и обоснованность применения оборудования российского и иностранного производства.
5. Внесение изменений в приказы Росстандарта об утверждении проектной (проектно-сметной) документации осуществляется приказом Росстандарта на основании изменений, внесенных в федеральные целевые программы, государственный оборонный заказ, федеральную адресную инвестиционную программу. Указанный приказ согласовывается в порядке, предусмотренном пунктом 4 Порядка.
5.1. Подразделения-заказчики в отношении предоставления бюджетных инвестиций федеральным государственным унитарным предприятиям (далее - предприятие) обеспечивают организацию работы по предоставлению указанными предприятиями следующих документов:
подписанного предприятием проекта соглашения на передачу полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов (в 4 экземплярах);
заверенной в установленном порядке копии устава предприятия (в 4 экземплярах);
заверенной в установленном порядке копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (в 4 экземплярах);
заверенной в установленном порядке копии положительного заключения государственной экспертизы на проектную (проектно-сметную) документацию (в 4 экземплярах);
заверенной в установленном порядке копии положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в 4 экземплярах);
в случае отсутствия положительного заключения государственной экспертизы на проектную (проектно-сметную) документацию и (или) отсутствия положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства - подписанную руководителем подразделения-заказчика справку, содержащую сводный сметный расчет стоимости объекта капитального строительства, и документы, подтверждающие отсутствие реконструкции и строительства (в 4 экземплярах);
перечня закупаемого оборудования с указанием заключений отраслевых департаментов Минпромторга России согласно сферам ведения - в части отсутствия производства на территории Российской Федерации товаров обрабатывающих отраслей промышленности в соответствии с приказом Минпромторга России от 10 февраля 2017 г. N 384 "Об утверждении Порядка выдачи заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об отсутствии производства на территории Российской Федерации товаров обрабатывающих отраслей промышленности".
5.2. Подразделения-заказчики в течение 3-х рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 5.1 Порядка, рассматривают, при отсутствии замечаний визируют проекты договоров (соглашений) и направляют их с приложением копий приказов об утверждении проектной (проектно-сметной) документации и об утверждении задания на разработку проектной документации в Финансово-экономическое управление Росстандарта и Управление административной работы и внешних связей Росстандарта.
Финансово-экономическое управление Росстандарта согласовывает проекты договоров и соглашений в части:
их соответствия государственному оборонному заказу, включая объемы привлекаемых средств по источникам финансирования;
соответствия титульного списка и графика выполнения работ утвержденной проектной (проектно-сметной) документации и (или) заданию на разработку проектной документации;
объема предоставляемых бюджетных инвестиций, доведенных до подразделения-заказчика лимитов бюджетных обязательств Росстандарта по соответствующим статьям бюджетной классификации расходов федерального бюджета;
соответствия договора, соглашения установленным законодательством Российской Федерации условиям авансирования (при наличии таких условий в договоре);
банковских реквизитов Росстандарта;
отсутствия в финансовых расчетах арифметических ошибок.
Управление административной работы и внешних связей Росстандарта согласовывает проекты договоров и соглашений в части:
отсутствия внутренних противоречий в договоре (соглашении), а также соответствия оформления и содержания действующему законодательству и правилам юридической техники;
правильности и полноты наименования юридического лица, включающего указание на его организационно-правовую форму, соответствия наименования юридического лица его наименованию в Уставе и наименованию, указанному на печати (при наличии);
полномочий лиц, подписывающих договор (соглашение).
5.3. Согласование проектов договоров (соглашений) структурными подразделениями, указанными в пункте 5.2 Порядка, осуществляется последовательно работниками, уполномоченными руководителями структурных подразделений (не ниже начальника отдела), в течение 3-х рабочих дней с момента поступления проектов на согласование. Требования согласующих структурных подразделений в пределах их компетенции принимаются к обязательному рассмотрению подразделением-заказчиком.
При рассмотрении проектов договоров (соглашений) структурными подразделениями Росстандарта в пределах срока согласования могут быть запрошены у подразделения-заказчика дополнительные документы и сведения, необходимые для принятия решения о согласовании.
Подразделение-заказчик при наличии замечаний, поступивших от согласующих структурных подразделений, возвращает комплект документов федеральному государственному унитарному предприятию.
6. В отношении бюджетных инвестиций, предоставляемых федеральным государственным унитарным предприятиям, согласованные в установленном порядке экземпляры проекта соглашения и приложения к нему подписывает заместитель руководителя Росстандарта на основании соответствующей доверенности.
Подписанные экземпляры соглашения с комплектом документов, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 5.1 Порядка, передаются подразделением-заказчиком в Финансово-экономическое управление Росстандарта для регистрации. В комплекте с ними передается карточка юридического лица.
Финансово-экономическое управление Росстандарта в установленном порядке присваивает договорам регистрационный номер и скрепляет печатью Росстандарта.
7. Первый (визовый) экземпляр остается в Финансово-экономическом управлении Росстандарта, второй экземпляр подразделение-заказчик направляет соответственно федеральному государственному унитарному предприятию.
8. В отношении предоставления бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений, предоставляемых федеральным государственным унитарным предприятиям, основанием для доведения лимитов на лицевые счета является уведомление территориального органа Федерального казначейства об открытии лицевого счета и поручение структурного подразделения-заказчика. В комплекте с ними передается карточка юридического лица, а также электронная копия договора, созданная посредством сканирования (при необходимости).
9. Подразделение-заказчик организует работу по утверждению сведений о направлениях расходования целевых средств на соответствующий год по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
10. В отношении бюджетных инвестиций, предоставленных федеральным государственным унитарным предприятиям, Контрольно-ревизионное управление совместно с Финансово-экономическим управлением Росстандарта на основании предоставленного в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14), утвержденного в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает направление документов для принятия Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в установленные законодательством сроки решения об увеличении уставного фонда указанного унитарного предприятия на размер бюджетных инвестиций, полученных предприятием.
На основании решения, принятого Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, Контрольно-ревизионное управление в течение 10 дней организует работу по внесению изменений в устав федерального государственного унитарного предприятия в части увеличения уставного фонда указанного предприятия и по государственной регистрации таких изменений.
Контрольно-ревизионное управление Росстандарта в течение 10 рабочих дней после государственной регистрации изменений в устав федерального государственного унитарного предприятия направляет в Финансово-экономическое управление Росстандарта заверенные в установленном порядке копии решения Федерального агентства по управлению государственным имуществом, изменения устава федерального государственного унитарного предприятия и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), один экземпляр документов хранится в Контрольно-ревизионном управлении Росстандарта.
Подразделение-заказчик представляет отчет по форме согласно приложению N 1 к Порядку по итогам финансового года в срок до 1 апреля следующего финансового года.
11. В отношении бюджетных инвестиций, предоставленных федеральным государственным унитарным предприятиям, подразделение-заказчик совместно с Финансово-экономическим управлением и Управлением административной работы и внешних связей Росстандарта обязан организовать работу по обеспечению ежегодной сверки полученных бюджетных инвестиций, содержащихся в бюджетном учете Росстандарта и реестре федерального имущества, в срок до 1 мая следующего финансового года по состоянию на 1 января.
12. Подразделения-заказчики осуществляют контроль за целевым расходованием бюджетных ассигнований, предоставленных из федерального бюджета федеральным государственным унитарным предприятиям и соблюдением сроков выполнения работ (услуг), предусмотренных договорами (соглашениями).
Приложение N 1
к Порядку организации в Федеральном агентстве
по техническому регулированию и метрологии
работы по предоставлению бюджетных
инвестиций, утвержденному приказом
Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 3 декабря 2018 г. N 2540
ОТЧЕТ
(форма)
N |
Тип оборудования |
Модель, производитель, страна |
Количество единиц |
Цена с НДС по контракту за единицу* |
Цена с НДС по контракту за общее количество* |
Год приобретения** |
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* - при наличии объединенной цены по контракту в один лот (в который включены разные виды оборудования, а также количество), ячейки с ценой должны быть объединены напротив позиций, включенных в лот;
** - указывается год подписания договора на поставку оборудования. Ко всем указанным данным в таблице необходимо прикладывать в виде приложения копии контрактов на поставку оборудования, акты приема-передачи, акты ввода в эксплуатацию на электронном носителе.
Приложение N 2
к Порядку организации в Федеральном агентстве
по техническому регулированию и метрологии
работы по предоставлению бюджетных
инвестиций, утвержденному приказом
Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 3 декабря 2018 г. N 2540
Справка
(форма)
"__" __________ 20___ г.
Объем бюджетных инвестиций по объекту _____________________________
(наименование объекта)
полученных ______________________________________________________________
(наименование предприятия)
Составляет _________________________________________ рублей, в том числе:
по договору ____________________ в сумме ________________________ рублей;
(N, дата договора)
по договору ____________________ в сумме ________________________ рублей;
(N, дата договора)
Ввод объекта в эксплуатацию осуществлен в __________________ году.
Увеличение стоимости основных средств в сумме __________________ рублей отражено в бухгалтерском учете предприятия по счету __________________.
Сведения (изменения сведений) по всем объектам основных средств внесены в установленном порядке в реестр федерального имущества в сумме __________________ рублей.
Руководитель ______________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ______________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"Согласовано"
Руководитель подразделения ______________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" ________________ 20____ г.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 декабря 2018 г. N 2540 "Об организации в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии работы по предоставлению бюджетных инвестиций"
Текст приказа официально опубликован не был