Определение Верховного Суда РФ от 19 декабря 2018 г. N 304-КГ18-20778
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К.,
изучив кассационную жалобу Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.12.2017, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2018 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28.08.2018 по делу N А75-14161/2017
по заявлению муниципального унитарного предприятия "Тепловодоканал" (далее - предприятие) к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - служба) об оспаривании предписания от 16.08.2017 N 156-13 (с учетом изменения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), установил:
решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.12.2017, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2018 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28.08.2018, заявленное требование удовлетворено.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, служба, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, основанием для выдачи оспоренного предписания послужил вывод службы о нарушении предприятием Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), что выразилось в неправомерной корректировке размера платы за отопление по показаниям недействующего общедомового прибора учета тепловой энергии (далее - ОДПУ).
Рассматривая спор, суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, установили, что за период с сентября 2016 года до мая 2017 года предприятие в связи с расхождением показаний ОДПУ и программно-технического комплекса САДКО исчисляло плату за отопление в многоквартирном доме в период с сентября 2016 по декабрь 2016 исходя из среднемесячного объема потребления коммунальной услуги, в период с января 2017 по май 2017 исходя из норматива потребления коммунальной услуги.
При этом на основании пункта 34 Правил коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034, в сложившейся ситуации предприятию надлежало руководствоваться формулой N 3 приложения 2 к Правилам N 354 и исчислять плату за отопление исходя из показаний ОДПУ.
Допущенные предприятием нарушения устранены в июне 2017 года посредством перерасчета платы за январь-май 2017 года по показаниям ОДПУ, что не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов собственников жилых помещений в многоквартирном доме.
При таких обстоятельствах, учитывая недоказанность службой факта неисправности ОДПУ в указанный период, судебные инстанции пришли к выводу о правомерном устранении предприятием допущенных нарушений посредством перерасчета платы за отопление из показаний ОДПУ и отсутствии оснований для осуществления перерасчета исходя из норматива потребления коммунального ресурса, в связи с чем признали оспоренное предписание службы незаконным.
Довод об отсутствии оценки законности пунктов 1, 3, 5 предписания признается несостоятельным, поскольку опровергается текстом принятых по делу судебных актов.
Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, в том числе о неисправности прибора учета, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку с учетом установленных обстоятельств спора.
Приведенные доводы, по сути, выражают несогласие с выводами судов по фактическим обстоятельствам спора и основаны на ином толковании применительно к ним положений закона, не свидетельствуют о существенном нарушении норм материального и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут служить основанием для передачи жалобы на рассмотрение в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
отказать Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.К. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 19 декабря 2018 г. N 304-КГ18-20778 по делу N А75-14161/2017
Текст определения официально опубликован не был