Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, рассмотрел внесенный депутатами Государственной Думы А.В. Горелкиным, В.П. Водолацким, Р.А. Баталовой проект федерального закона N 606539-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения требований к распространению рекламы алкогольной продукции" и отмечает следующее.
В настоящее время, в соответствии с нормами Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" до 1 января 2019 года реклама пива и напитков, изготавливаемых на основе пива разрешается:
- в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени;
- в периодических печатных изданиях, при этом она не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
- в телепрограммах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) и на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера;
- во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.
Представленным законопроектом предлагается сохранить возможность распространения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива указанными способами после 1 января 2019 года.
Комитет, поддерживая концепцию рассматриваемого проекта федерального закона, обращает внимание, что отдельные положения указанного законопроекта нуждаются в согласовании с нормами действующего законодательства Российской Федерации, а также в юридико-технической и лингвостилистической корректировке.
В частности законопроектом предлагается признать утратившими силу положения Федерального закона от 21 июня 2014 года N 235-ФЗ "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе", которыми предусматривается запрет с 1 января 2019 года рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива в периодических печатных изданиях и в телепрограммах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований. При этом, изменениями вносимыми в статью 4 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 490-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривается отменить запрет с 1 января 2019 года только в отношении рекламы пива в периодических печатных изданиях, что порождает конкуренцию норм Федеральных законов, в связи с чем, указанные нормы нуждаются в корректировке.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи поддерживает проект федерального закона N 606539-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения требований к распространению рекламы алкогольной продукции" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель комитета |
Л.Л. Левин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.