Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "Трест Гидромонтаж" (далее - Заявитель) на действия Службы капитального строительства Республики Крым (далее - Заказчик), Государственного комитета конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) при проведении АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, Уполномоченным органом запроса предложений в электронной форме на право заключения государственного контракта на право заключение государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция тоннельного водовода Южного берега Крыма, Республика Крым" (номер извещения - 0175200000418000643) (далее - Запрос предложений), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Запроса предложений.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте контракта документации о проведении Запроса предложений неправомерно не установлено положение об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком;
2. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации о проведении Запроса предложений установлен ненадлежащий порядок оплаты выполненных работ;
3. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации неправомерно установлено условие о применении антидемпинговых мер;
4. Заказчиком, Уполномоченным органом по ряду пунктов технического задания документации о проведении Запроса предложений установлено ненадлежащее описание объекта закупки;
5. Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте контракта документации о проведении Запроса предложений не установлены условия о передаче Заказчику исключительных прав на использование произведение градостроительства;
6. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации о проведении Запроса предложений установлено неправомерное требование о том, что участник закупки должен быть действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (с правом осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии) и иметь действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации, поскольку объект закупки не является особо опасным, технически сложным и уникальным объектом капитального строительства.
Представитель Заказчика в письменных пояснениях не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 16.11.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос предложений;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 557 410 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений - 26.11.2018;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений - 27.11.2018;
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте контракта документации о проведении Запроса предложений неправомерно не установлено положение об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается, в том числе, обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
На заседании Комиссии установлено, что проект контракта документации о проведении Запроса предложений не содержит условий, предусмотренных частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что, в свою очередь, не соответствует части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации о проведении Запроса предложений установлен ненадлежащий порядок оплаты выполненных работ.
Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются, в том числе, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Пунктом 3.4 проекта контракта документации о проведении Запроса предложений установлен, в том числе, следующий порядок оплаты выполненных работ по контракту: "Заказчик производит оплату выполненных и принятых (без претензий) работ по инженерным изысканиям и проектированию одним платежом в полном объеме на счёт подрядчика после получения положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проектной документации и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства с учетом погашения аванса, указанного в пункте 3.3.1 контракта в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента (дня) подписания Заказчиком акта приемки выполненных работ на проектно-изыскательские работы и на основании счета, счета-фактуры (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации) предъявленных Подрядчиком. Заказчик производит оплату выполненных и принятых (без претензий) строительных работ ежемесячно на счёт подрядчика в течение 30 (Тридцати) календарных дней с момента (дня) подписания Заказчиком акта о приёмке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), при наличии оборудования - акта смонтированного оборудования и на основании счета, счета-фактуры (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации) предъявленным подрядчиком. Промежуточные платежи по настоящему контракту, включая оплату работ Заказчиком по строительно-монтажным работам, инженерным изысканиям, проектированию и аванса, составляют 95% от цены контракта. Окончательный расчет по контракту в размере 5 (пяти) % от цены Контракта, указанной в пункте 2.1. контракта производится не позднее 30 (тридцати) календарных дней после подписания всеми членами приемочной комиссии акта приёмки законченного строительством объекта приемочной комиссией (формы КС-14) и получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Представитель Заказчика в письменных пояснениях сообщил, что порядок оплаты работ, выполняемых в рамках исполнения контракта, установлен в документации о проведении Запроса предложений, при этом представителем Заявителя на заседании Комиссии иного не доказано, в связи с чем, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации неправомерно установлено условие о применении антидемпинговых мер.
Частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Пунктом 3.1 документации о проведении Запроса предложений установлено, что в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи.
Вместе с тем, учитывая, что положения об антидемпинговых мер, установленные Законом о контрактной системе, применяются исключительно в случае проведении конкурса или аукциона, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные положения документации о проведении Запроса предложений установлены в нарушение положений части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом по ряду пунктов технического задания документации о проведении Запроса предложений установлено ненадлежащее описание объекта закупки.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Пунктом 2 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе установлено, что одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе утвержденную заказчиком документацию о проведении такого запроса, которая должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В техническом задании документации о проведении Запроса предложений установлены, в том числе, следующие требования:
- пункт 13 "При выборе материалов труб, трубопроводной арматуры и других материалов, и оборудования используемых для реализации проектных решений, рекомендуется в первую очередь применять продукцию отечественного производства, в том числе продукцию зарубежных фирм, произведенную в России, при условии соблюдения всех технических требований и параметров по данной продукции согласно требованиям нормативных документов";
- пункт 21.1 "Порядок выбора и применения материалов, изделий, конструкций, оборудования и их согласования застройщиком (техническим заказчиком). На этапе предпроектных проработок, оформить отдельным томом "Материалы согласования основных технических решений" в составе предложить на утверждение застройщику (техническому заказчику) варианты (не менее трех) применяемых основных материалов, изделий, конструкций, оборудования, с приведением технико-экономических показателей по каждому из вариантов;
- пункт 22 "Предусмотреть применение прогрессивных методов организации и управления строительством с целью обеспечения наименьшей продолжительности строительства путем применения технологических процессов, обеспечивающих заданный уровень качества строительства, комплектной поставки на строительство конструкций, изделий и материалов, максимального использования фронта работ, совмещения строительных процессов с обеспечением их непрерывности и поточности, равномерного использования ресурсов и производственных мощностей. При определении единой организационной схемы строительства учитывается, в том числе, вода для технических нужд привозная в автоцистернах, вода для питьевых нужд - привозная бутилированная (емкости по 20 л); механизация строительно-монтажных работ на объекте должна обеспечивать повышение производительности труда, сокращение объемов не производительного ручного труда за счет применения наиболее эффективных строительных машин, оборудования и средств малой механизации, имеющихся в строительных подразделениях";
- пункт 39 "При разработке сметной документации использовать программный комплекс, прошедший подтверждение соответствия в порядке, установленном действующим законодательством (принять по согласованию с Заказчиком в электронном формате, позволяющем обмениваться структурированными данными сметных расчетов между различными программами, автоматизирующими расчеты сметной документации)".
Представитель Заказчика в письменных пояснениях сообщил, что вышеуказанные требования установлены в техническом задании документации о проведении Запроса предложений в связи с потребностью Заказчика в качественном выполнении работ по контракту, не противоречат Закону о контрактной и системе и не подлежат указанию участниками закупки в составе заявки на участие в Запросе предложений, что, про мнению Заказчика, не противоречит Закону о контрактной системе и не ограничивает количество участников закупки.
Кроме того, по мнению Заявителя, в документации о проведении Запроса предложений не указан диаметр тоннельного водовода, подлежащего проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию в рамках исполнения контракта.
Представитель Заказчика в письменных пояснениях сообщил, что основные характеристики объекта закупки указаны в пункте 10 технического задания документации о проведении Запроса предложений, при этом окончательные значения параметров объекта закупки, в том числе внутреннего сечения и диаметра объекта закупки, будут определены по окончании работ по проектированию и инженерным изысканиям в отношении объекта закупки.
Вместе с тем, учитывая, что представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
5. Согласно доводу Заявителя, в проекте контракта документации о проведении Запроса предложений не установлены условия о передаче Заказчику исключительных прав на использование произведение градостроительства.
Частью 1 статьи 110.1 Закона о контрактной системе установлено, что Контракт, предметом которого являются создание произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства и (или) разработка на его основе проектной документации объектов капитального строительства, должен содержать условия, согласно которым: Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, от имени которых заключен контракт, принадлежит исключительное право использовать произведение архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства, созданное в ходе выполнения такого контракта, путем разработки проектной документации объекта капитального строительства на основе указанного произведения, а также путем реализации произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства; заказчик имеет право на многократное использование проектной документации объекта капитального строительства, разработанной на основе произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства, без согласия автора произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства.
Пунктами 6.1, 6.2, 6.3 проекта контракта документации о проведении Запроса предложений установлено, что все исключительные права на переданные Заказчику и принятые Заказчиком результаты работ, изложенные в любых материалах по Контракту, принадлежат Республике Крым, при этом подрядчик вправе использовать результаты работ, полученные в ходе исполнения контракта, в том числе для своих собственных нужд, только с письменного согласия Заказчика, а также, что результат работ по контракту должен быть свободен от прав третьих лиц, с обязательным указанием наименования подрядчика.
Представитель Заказчика в письменных пояснениях сообщил, что условия в отношении передачи Заказчику исключительных прав на использование объекта закупки установлены в документации о проведении Запроса предложений в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, при этом представителем Заявителя на заседании Комиссии иного не доказано, в связи с чем, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
6. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации о проведении Запроса предложений установлено неправомерное требование о том, что участник закупки должен быть действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (с правом осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии) и иметь действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации, поскольку объект закупки не является особо опасным, технически сложным и уникальным объектом капитального строительства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Пунктом 2 документации о проведении Запроса предложений установлено, что участник закупки должен быть действующим членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (с правом осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии) и иметь действующую выписку из реестра членов СРО.
Статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены условия отнесения объектов к категории особо опасных, технически сложных и уникальных, при этом частью 2 вышеуказанной статьи установлено, что объект является уникальным в случае, если заглубление подземной части объекта (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли составляет более 15 метров.
Представитель Заказчика в письменных пояснениях сообщил, что объект закупки является уникальным, поскольку глубины залегания объекта закупки составляет более 500 метров, что указано в задании на проектирование, размещенном Заказчиком, Уполномоченным органом в ЕИС, а также объекту закупки присвоен класс КС-3 по ГОСТ 27751-2014, что соответствует классу опасного производственного объекта, в связи с чем, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации о проведении Запроса предложений установлено требование о том, что у участник закупки в составе заявки на участие в закупке должен представить выписку из реестра членов саморегулируемой организации, предоставляющую, в том числе, право на осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии) в соответствии с требованиями градостроительного законодательства Российской Федерации и Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и учитывая, что представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
7. Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
Пунктом 16 информационной карты документации о проведении Запроса предложений установлено, что источником финансирования строительства объекта является бюджет Республики Крым (субсидии из федерального бюджета 2018 - 2020 годах бюджету Республики Крым в целях софинансирования расходных обязательств Республики Крым по реализации перечня мероприятий (объектов) федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2018 N 1059 в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года" внесены изменения, в том числе, в части объемов финансирования выполнения работ по объекту, в отношении которого осуществляется определение подрядчика по результатам проведения Запроса предложений, в соответствии с которыми, лимиты финансирования выполнения работ составляют 125,63 миллионов рублей.
На заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении Запроса предложений размещено в ЕИС - 16.11.2018, при этом в пункте 2.2 проекта контракта документации о проведении Запроса предложений установлено, что объем финансирования выполнения работ по контракту в 2018 году составляет 2,696 миллиарда рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса, предусматривающим заключение государственных контрактов, предметом которых является поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, контракт по итогам проведения Запроса предложений не может быть заключен и исполнен на условиях, предусмотренных документацией о проведении Запроса предложений, а именно в связи отсутствием финансирования выполнения работ по контракту в 2018 году в объеме, указанном в документации о проведении Запроса предложений, что не соответствует части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу АО "Трест Гидромонтаж" обоснованной в части не установления в документации о проведении Запроса предложений положения об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком, а также установления условия о применении антидемпинговых мер.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта части 13 статьи 34, части 1 статьи 37, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям выдано на основании решения по делу от 27.11.2018 N 18/44/105/1796, по настоящему делу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 27.11.2018 N 18/44/105/1796 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.