Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Веллер Медиа" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФБГУ "Российский центр гражданского и патриотического воспитания" (далее - Единая комиссия) при проведении ФБГУ "Российский центр гражданского и патриотического воспитания" (далее - Заказчика), Федеральным агентством по делам молодежи (далее - Уполномоченный орган), Единой комиссией, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на организацию и проведение Всероссийского семинара для специалистов сферы патриотического воспитания (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100003518000217) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии, при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:
1. Единой комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе;
2. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе неправомерно установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ в рамках исполнения государственного контракта.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия, Уполномоченный орган действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.11.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 000 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 заявки участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 06.12.2018;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем признано ООО "Эвент-Спорт" с минимальным предложением о цене контракта 7 080 000 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Единой комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 03.12.2018 N 0173100003518000217-1-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "2" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявитель представил в заявке информацию, не соответствующую требованиям документации об Аукционе.
Согласно пункту 3.2 "Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе" документации об Аукционе, в составе первой части заявки участникам закупки необходимо указать, в том числе следующее: "конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
На заседании Комиссии, представитель Уполномоченного органа, представил заявку Заявителя, в составе которой отсутствуют конкретные показатели товаров, что не соответствует инструкции и документации об Аукционе.
Вместе с тем, представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, в составе жалобы не представили документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе неправомерно установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ в рамках исполнения государственного контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 03.12.2018 08:00.
Вместе с тем, жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе поступила в ФАС России 05.12.2018.
Таким образом, Заявителем подана жалоба на положение документации об Аукционе по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на основании чего вышеуказанные доводы Заявителя рассмотрению Комиссией не подлежат.
Кроме того, в результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
3. Решением комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 11.12.2018 по делу N 18/44/105/1929 (далее - Решение) в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлено нарушение:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, ГОСТ, утратившим силу.
На основании Решения комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдано, так как указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Веллер Медиа" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 07.12.2018 N 18/44/105/1929 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.