Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Лима" (далее - Заявитель) на действия Администрации Полевского городского округа (далее - Уполномоченный орган), МБУ "Управление городского хозяйства" Полевского городского округа (далее - Заказчик) при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "г. Полевской. Северная часть. Футбольное поле с беговыми дорожками" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0162300001118000095) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчика, неправомерно установивших требование к описанию участниками закупки в составе заявок на участие в Аукционе конкретных показателей результатов испытаний товаров, а также сведений химического и компонентного состава товаров.
Заказчик в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 21.11.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 79 458 920 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.12.2018;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участников закупки;
7) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к описанию участниками закупки в составе заявок на участие в Аукционе конкретных показателей результатов испытаний товаров, а также сведений химического и компонентного состава товаров.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Пунктом 10.1 документации об Аукционе установлено, что заявка на участие в Аукционе должна содержать "конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Приложение N 3 к Техническому заданию - "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме (форма 2)"), и указание на товарный знак (при наличии)".
Приложение N 3 к техническому заданию документации об Аукционе содержит следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ:
- N 13 "Щебень тип 3" "Содержание пылевидных и глинистых частиц должна быть по массе. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы необходима <30 % по массе";
- N 15 "Содержание пылевидных и глинистых частиц должна быть по массе. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы необходима <30 % по массе.": "Массовая доля пленкообразующего вещества должна быть
. Массовая доля летучего вещества должна быть
. Степень перетира должна быть
мкм. Условная светостойкость пленки должна быть
ч. Толщина покрытия после высыхания должна быть {25-30 мкм}*; {50-60 мкм}*";
- N 18 "Проволока горячекатаная в мотка": "Относительное сужение поперечного сечения после разрыва <70 >59%";
- N 95 "Эмаль": "Эластичность пленки при изгибе должна быть мм. Степень перетира должна быть 14-26 мкм; не нормируется";
- N 143 "Пленка полиэтиленовая": "Удлинение при разрыве в продольном направлении должно быть от 140 до 460 %, в поперечном направлении должна быть менее 455 более 142 %".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Уполномоченным органом, Заказчиком неправомерно установлены требования к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретных показателей химического состава, показатели результатов испытаний, показателей технологических процессов изготовления товаров (перечень примеров, указанных в настоящем решении не является исчерпывающим).
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предполагаемый для использования при оказании услуг, для представления подробных сведений о показателях химического состава, показателях результатов испытаний и показателях технологических процессов изготовления товаров.
Таким образом, вышеуказанные действия Уполномоченного органа, Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку по указанному основанию заявки участников Аукциона не отклонялись.
2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 11.12.2018 по делу N 18/44/105/1935 (далее - Решение) в действиях Уполномоченного органа, Заказчика выявлены следующие нарушения:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении ненадлежащих требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе, не позволяющих указать в заявке на участие в Аукционе значения характеристик товаров, одновременно соответствующие требованиям технического задания документации об Аукционе и значениям, предусмотренным ГОСТ;
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении требования к описанию участниками закупки в составе заявок на участие в Аукционе конкретных показателей результатов испытаний товаров, а также сведений химического и компонентного состава товаров.
Вместе с тем, учитывая, что на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, при этом сведений, подтверждающих, что вышеуказанные нарушения повлекли нарушения прав или законных интересов третьих лиц на момент принятия Решения не представлено, предписание об устранении вышеуказанных нарушений не выдано.
Также Решением в действиях Уполномоченного органа, Заказчика выявлено нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении условия о том, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
В связи с чем, Уполномоченному органу, Заказчику выдано предписание при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе не учитывать требование о том, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Срок исполнения предписания по делу от 11.12.2018 по делу N 18/44/105/1935 установлен до 25.12.2018.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Лима" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленному нарушению выдано предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 11.12.2018 по делу N 18/44/105/1935, по настоящему делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 11.12.2018 по делу N 18/44/105/1935 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 декабря 2018 г. N 18/44/105/2001 "О нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был