Представление Счетной палаты РФ от 1 июня 2018 г. N ПР 07-209/07-01
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2018 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2017 год" в Федеральном казначействе.
1. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение пункта 46 Инструкции N 157н, в соответствии с которым присвоенный объекту инвентарный номер должен быть обозначен материально ответственным лицом путем прикрепления к нему жетона, нанесения на объект учета краской или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки, на 196 объектах основных средств Федерального казначейства, размещенных на технологической площадке АО "Гознак" по адресу г. Москва, пр-т Мира, д. 105, стр. 6 и эксплуатируемых в соответствии с государственным контрактом от 23 декабря 2016 г. N УИС-78/2016, отсутствуют обозначенные инвентарные номера.
Кроме того, основные средства, материальным ответственным лицом которых является одно должностное лицо, фактически размещены по разным адресам, при этом в Инвентаризационных описях (ф. 0504087) в информации о месте проведения инвентаризации, указано Федеральное казначейство, что не соответствует пункту 3.16 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49, согласно которому инвентаризация товарно-материальных ценностей должна, как правило, проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении, при хранении товарно-материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения.
1.2. В ходе проверки исполнения Федеральным казначейством федерального бюджета по расходам на информационно-коммуникационные технологии выявлены следующие нарушения.
1.2.1. В нарушение пункта 25 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 (далее - Правила N 365), в соответствии с которым итоговый план информатизации, получивший положительное заключение Минкомсвязи России, утверждается актом государственного органа и в 3-дневный срок размещается на официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", итоговый план информатизации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденный приказом Федерального казначейства от 15 февраля 2017 г. N 31, не размещен на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.2.2. В нарушение подпункта "б" пункта 32 Правил подготовки планов информатизации N 365, в соответствии с которым отчет о выполнении плана информатизации должен содержать данные об использовании бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий по информатизации, отчет Федерального казначейства о выполнении плана информатизации за 2017 год, представленный в Минкомсвязь России 16 апреля 2018 года, не содержит информации об использовании бюджетных ассигнований по четырем государственным контрактам1, заключенным в период 2014- 2016 годов, реализация которых осуществлялась в 2017 году, а также по 17 государственным контрактам2, заключенным в 2017 году на сумму 1 743 294,0 тыс. рублей.
1.2.3. В нарушение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 675 "О порядке осуществления контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 2.1 статьи 13 и частью 6 статьи 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", согласно которому государственные органы не позднее 1 марта 2016 года должны внести в реестр территориального размещения технических средств информационных систем, сведения об используемых ими технических средствах информационных систем и обеспечивать в дальнейшем внесение и актуализацию этих сведений в соответствии с Порядком внесения сведений в реестр территориального размещения технических средств информационных систем, утвержденным приказом Минкомсвязи России от 7 декабря 2015 г. N 514, Федеральным казначейством по состоянию на 28 апреля 2018 года не внесены в указанный реестр сведения о пяти государственных информационных системах3 и 19 информационных системах4, оператором которых является Федеральное казначейство.
1.2.4. В нарушение пункта 15 Положения о федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 644, согласно которому размещенные сведения об объектах учета подлежат дополнению и (или) актуализации государственным органом в системе учета информационных систем в срок не более 10 рабочих дней со дня наступления таких событий, как: осуществление закупок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключение государственных контрактов, необходимых для создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета, принятия объекта к бюджетному отчету, введения объекта в эксплуатацию, проведение аттестации, сертификации объектов учета и (или) их отдельных запасных частей, Федеральным казначейством сведения о 37 объектах учета, размещенных в системе учета информационных систем, в 2017 году не актуализированы.
1.3. Федеральным казначейством как главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета в 2017 году не должным образом исполнялись бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, предусмотренные пунктом 1 статьи 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части составления обоснований бюджетных ассигнований.
Так, в соответствии с пунктом 11 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 187н (далее - Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи), предложения об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, представляемые главными администраторами источников, включают в том числе предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований (ОБАС).
При этом в соответствии с подпунктом 11.1 пункта 11 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств и предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований должны соответствовать друг другу.
Согласно справке об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств от 21 марта 2017 г. N 1-10-100/0009 в сводную бюджетную роспись 23 марта 2017 года внесены изменения по КБК 100 01060602010001510 "Увеличение иных финансовых активов в федеральной собственности (средств на банковских депозитах) за счет средств Фонда национального благосостояния (увеличение финансовых активов в федеральной собственности за счет средств Фонда национального благосостояния, размещенных на депозитах в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте в кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)") на сумму (-) 77 120 000,0 тыс. рублей.
При этом по указанному коду бюджетной классификации при изменении показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета Федеральным казначейством предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований за счет средств ФНБ в объеме 77 120 000,0 тыс. рублей в Министерство финансов Российской Федерации не представлялись, что является нарушением нормы пункта 11 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи.
2. Кроме того, выявлены следующие недостатки.
2.1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2010 г. N 272 "О транспортном обслуживании федеральных государственных гражданских служащих", порядок предоставления и использования служебного транспорта по вызову в федеральном государственном органе определяется руководителем соответствующего федерального государственного органа, при этом руководителем Федерального казначейства указанный порядок не определен.
2.2. Федеральным казначейством ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных ему заказчиков, предусмотренный статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), осуществлялся не на должном уровне.
2.2.1. В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, подпункта "к" пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084, согласно которому для включения информации (документов) в реестр контрактов заказчиками в Федеральное казначейство направляется информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, в Федеральное казначейство для включения в реестр не направлена информация о начислении неустойки (пени) в связи с просрочкой исполнения обязательств:
УФК по г. Москве по государственному контракту от 29 декабря 2016 г. N 315-Зл/С (требование об уплате неустойки в сумме 25 650,2 тыс. рублей направлено письмом УФК по г. Москве от 31 января 2018 г. N 73-11-51/10-2251);
ФКУ "ЦОКР" по государственным контрактам от 8 ноября 2016 г. N ФКУ 0588/11/2016, от 9 ноября 2016 г. N ФКУ 0590/11/2016, от 21 ноября 2016 г. N ФКУ 0597/11/2016, от 22 ноября 2016 г. N ФКУ 0599/11/2016, от 20 декабря 2016 г. N УФТ-69/2016.
2.2.2. В нарушение пункта 8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, при расчете сумм пени ФКУ "ЦОКР" в случаях, когда отношение количества дней просрочки к сроку исполнения обязательства по контракту в днях, выраженное в процентах (коэффициент К), составляло более 100 процентов, использован корректирующий коэффициент 0,01 к ставке рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации, вместо 0,03, что привело к неправильному расчету суммы неустойки (занижена на 334,5 тыс. рублей, расчетно).
2.3. Федеральным казначейством контроль за деятельностью федерального казенного учреждения, предусмотренного пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", осуществлялся не на должном уровне.
ФКУ "ЦОКР" в нарушение абзаца 2 пункта 15 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1551 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Постановление N 1551), согласно которому получатели средств федерального бюджета не позднее 5 октября 2017 года представляют в территориальные органы Федерального казначейства в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке информацию о закупках товаров, работ, услуг, предусмотренных подпунктами "б" - "л" пункта 14 Постановления N 1551, ФКУ "ЦОКР" не представлена в территориальный орган Федерального казначейства информация о закупках товаров, работ, услуг, предусмотренная подпунктом "е" пункта 14 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1551.
2.4. Перечень источников доходов федерального бюджета, закрепляемых за территориальными органами (подразделениями) и казенными учреждениями, осуществляющими полномочия администраторов доходов бюджета (приложение N 2 к приказу Федерального казначейства от 15 июня 2017 г. N 136) (далее - Перечень доходов N 136), не соответствует требованиям, установленным приказом Минфина России от 6 мая 2016 г. N 57н.
Так, в соответствии с формой Перечня источников доходов федерального бюджета, установленной приказом Минфина России от 6 мая 2016 г. N 57н, в графе 5 "Правовое основание по источнику доходов федерального бюджета" указывается нормативный правовой акт, его дата, номер, полное наименование, подпункт, пункт и номер статьи (при наличии), в соответствии с которыми возникает обязанность по уплате платежей, являющихся источниками доходов федерального бюджета. При этом в графе 5 "Правовое основание по источнику доходов федерального бюджета" Перечня доходов N 136 по КБК 1 16 90010 01 7000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет (федеральные казенные учреждения)" указана ссылка на Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" без номера статьи.
2.5. Порядок прогнозирования кассовых выплат по расходам федерального бюджета по главе 100 "Федеральное казначейство", Порядок прогнозирования кассовых поступлений по доходам федерального бюджета по главе 100 "Федеральное казначейство", Порядок прогнозирования кассовых выплат по источникам финансирования дефицита федерального бюджета по главе 100 "Федеральное казначейство" на текущий (очередной) финансовый год, утвержденные приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2015 г. N 383, а также Порядок взаимодействия структурных подразделений (уполномоченных должностных лиц) центрального аппарата Федерального казначейства при выполнении функций администратора доходов федерального бюджета по главе 100 "Федеральное казначейство" в части штрафов за административные правонарушения, утвержденный приказом Федерального казначейства от 23 декабря 2016 г. N 492 (далее - Приказ N 492), не актуализированы в части структурного подразделения центрального аппарата Федерального казначейства (Управление делами Федерального казначейства), на которое возложены полномочия главного администратора доходов с 15 июня 2017 года.
2.6. При формировании прогноза доходов допущено некорректное заполнение унифицированных форм в программном комплексе "Бюджетное планирование":
при заполнении раздела 1 "Факторный анализ прогнозов поступления доходов в федеральный бюджет на очередной финансовый год (год планового периода) в сравнении с предыдущим годом" отклонение прогноза поступлений объяснено изменением курса доллара США по отношению к рублю, установленного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, и изменением объемов импорта государств - участников Евразийского экономического союза. При этом объем отклонения отражен в графе "Сумма отклонения, связанная с прочими отклонениями", а графы, предназначенные для анализа отклонений, связанных с изменениями макроэкономики ("Сумма отклонения, связанная с изменениями макроэкономики" и "Макроэкономический показатель"), не заполнены;
расчеты по доходам от ввозных таможенных, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, уплачиваемых в рамках Договора о Евразийском экономическом союзе, и подлежащих распределению в доход Российской Федерации, не содержат исходных показателей для проведения расчетов;
при заполнении раздела 1.1 "Прогноз поступления доходов в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации с учетом нормативов распределения" не используется возможность корректировки прогноза, рассчитанного на основании Методики прогнозирования с применением показателя "Корректировка расчета с учетом экспертной оценки".
2.7. Текстовая часть раздела 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160) не содержит информацию о факторах, оказавших существенное влияние на результаты исполнения прогноза доходов федерального бюджета, что не соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, согласно которым раздел 3 Пояснительной записки должен включать, в том числе, информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты исполнения бюджета субъектом бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел.
2.8. Проведенный в ходе контрольного мероприятия анализ исполнения прогноза поступлений доходов показал, что наибольшие отклонения фактических поступлений от планируемых объемов отмечаются по доходам, прогноз по которым рассчитывается методом "усреднения". Из пятнадцати видов (подвидов) доходов отклонение в исполнении прогноза более 15% отмечается по десяти, по трем подвидам доходов запланированные платежи не поступили.
Данный факт свидетельствует о том, что в отдельных случаях предусмотренный в Методике прогнозирования метод "усреднения" не учитывает складывающиеся тенденции, а также факторы, влияющие на динамику показателей, формирующих объем поступлений доходов в бюджет, и не обеспечивает должное качество прогнозирования.
2.9. В ходе проверки исполнения Федеральным казначейством федерального бюджета по расходам на информационно-коммуникационные технологии выявлены следующие недостатки.
2.9.1. В соответствии с разделом 5 Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 1275-р, на втором этапе (2015 - 2017 годы) осуществляется разработка, в том числе подсистем управления доходами, денежными средствами, финансового контроля и информационно-аналитического обеспечения государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Вместе с тем, подсистемы финансового контроля и информационно-аналитического обеспечения, оператором которых, в соответствии с приказом Минфина России от 7 июля 2016 г. N 110н, является Федеральное казначейство, в 2017 году не разработаны. Сроки разработки подсистем управления доходами и денежными средствами перенесены на 2018 год в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1512 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" (внесены изменения в План реализации государственной программы).
Кроме того, введенная в эксплуатацию приказом Федерального казначейства от 12 декабря 2016 г. N 460 "О вводе в эксплуатацию прикладного программного продукта "Автоматизированная система планирования контрольной и надзорной деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в исполняемых модулях" унаследованная информационная система не соответствует общесистемным требованиям ГИИС "Электронный бюджет".
2.9.2. Приказом Федерального казначейства от 24 июня 2015 г. N 141 пять подсистем государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (подсистемы управления расходами, подсистемы управления закупками, подсистемы учета и отчетности, подсистемы ведения нормативной справочной информации, подсистемы обеспечения интеграции подсистем (компонентов, модулей)) введены в опытную эксплуатацию.
При этом Федеральным казначейством (ФКУ "ЦОКР") в рамках заключенных государственных контрактов проводилась эксплуатация5 указанных подсистем в режиме фактической промышленной эксплуатации, в отсутствие правового акта органа исполнительной власти о вводе системы в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 13 Требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 (далее - Требования N 676), определяющего перечень мероприятий по обеспечению ввода системы в эксплуатацию, устанавливающего срок начала эксплуатации и являющегося основанием для ввода системы в эксплуатацию.
Кроме того, эксплуатация указанных подсистем осуществляется не в соответствии с программами и методиками опытной эксплуатации, предусмотренными пунктом 11 Требований N 676.
Эксплуатация подсистемы управления закупками государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", проводилась не в соответствии с рабочей документацией6, предусмотренной пунктом 19 раздела II Требований N 676.
2.9.3. Федеральным казначейством (ФКУ "ЦОКР") в 2017 году для трех государственных информационных систем (Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (10.0000856), Государственная информационная система Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (10.000172), Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС) (10.0006306), доработанных с момента их ввода в эксплуатацию в рамках мероприятий по развитию, завершенных оформлением актов о приемки систем в эксплуатацию, в соответствии с подпунктом "б" пункта 12 раздела II Требований N 676, осуществлялась эксплуатация в отсутствии правовых актов о вводе в эксплуатацию7, предусмотренных пунктом 13 Требований N 676.
2.9.4. Федеральным казначейством (ФКУ "ЦОКР") в 2017 году осуществлялась эксплуатация Государственной автоматизированной информационной системы "Управление" версии 2.28 в отсутствии оформленного акта о приемке данной версии в эксплуатацию в соответствии с подпунктом "в" пункта 12 Требований N 676 и в отсутствии правового акта о вводе в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 13 Требований N 676.
2.9.5. В результате отсутствия надлежащего контроля со стороны Федерального казначейства за деятельностью ФКУ "ЦОКР", предусмотренного подпунктом 1 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", установлены следующие нарушения.
2.9.5.1. Эксплуатация информационных подсистем ГИИС "Электронный бюджет" Федерального казначейства в период с 1 июля по 31 августа 2017 года (61 день), Автоматизированной системы Федерального казначейства в период с 1 июля по 16 августа 2017 года (46 дней), Автоматизированной комплексной системы исполнения сметы органами казначейства (АКСИОК) в период с 1 апреля по 13 сентября 2017 года (165 дней) не осуществлялась ввиду отсутствия государственных контрактов, заключенных ФКУ "ЦОКР" на эксплуатацию соответствующих информационных систем в указанные периоды.
2.9.5.2. В нарушение пункта 1 приказа Федерального казначейства от 12 декабря 2016 г. N 459 "Об обеспечении Федеральным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" эксплуатации отдельного прикладного программного обеспечения и информационно-технических сервисов Федерального казначейства", в соответствии с которым ФКУ "ЦОКР" с 1 января 2017 года должен был обеспечить эксплуатацию прикладного программного обеспечения следующих информационных систем: Система управления ликвидностью единого счета федерального бюджета (ЛЕКС) (10.0002248), Внутренний контроль и аудит Федерального казначейства (10.0001043); Кассовое обслуживание бюджетов Российской Федерации (10.0002257), ФКУ "ЦОКР" эксплуатация указанных информационных систем осуществлена с 5 июня 2017 года путем заключения государственного контракта от 5 июня 2017 г. N ФКУ0229/06/2017 (нарушение срока составило 155 календарных дней).
2.9.6. В соответствии с условиями государственных контрактов (пункт 3.1.3 государственных контрактов), действовавших в 2017 году, заказчик (ФКУ"ЦОКР") обязан до подписания сторонами акта сдачи-приемки, обеспечить приемку выполненных работ, в том числе провести экспертизу, которая должна проводиться в срок не более 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты завершения работ (оказанных услуг), оказания услуг по соответствующему этапу (пункты 4.1.3, 4.2.3, 4.3.3 государственных контрактов), с подготовкой и утверждением заключения по результатам проведения экспертизы.
При этом в нарушение указанных условий государственных контрактов ФКУ "ЦОКР" по отдельным этапам выполнения работ (оказания услуг) по 12 государственным контрактам9, экспертиза результатов с оформлением заключения экспертизы не проведена.
Кроме того, ФКУ "ЦОКР" по отдельным этапам 12 государственных контрактов10 нарушены установленные государственными контрактами сроки проведения экспертизы.
2.10. В соответствии с пунктами 3.8 - 3.11 Порядка ведения реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 6 февраля 2017 г. N 20н, Федеральное казначейство обеспечивает проверку информации и документов, представленных главными распорядителями и формирует реестровую запись, при представлении главными распорядителями измененных информации и документов, ранее сформированная реестровая запись обновляется.
Выборочной проверкой информации выявлены случаи неразмещения Федеральным казначейством документов и информации в реестре соглашений, размещаемом на едином портале бюджетной системы. Так, информация об основном соглашении Росавиации от 4 сентября 2017 г. N 107-11-060 с ООО Авиакомпания "Турухан" по состоянию на 10 мая 2018 года не размещена в реестре соглашений. Вместе с тем согласно сведениям, представленным Федеральным казначейством (письмо от 23 марта 2018 г. N 03-03-03/4786), информация представлена Росавиацией в Федеральное казначейство 25 сентября 2017 года.
Установлено, что в реестре соглашений содержится несколько реестровых записей одного и того же соглашения и изменений в него. Так, по состоянию на 10 мая 2018 года в реестре соглашений имеются 2 реестровые записи соглашения, одна из которых с нулевым объемом бюджетных ассигнований:
от 20 февраля 2017 г. N 188-08-043 с уникальными номерами реестровой записи 18817059000052 и 18817Р06000023;
от 22 июня 2017 г. N 177-02-094 с уникальными номерами реестровой записи 17717296000044 и 17717Р06000024;
от 17 января 2017 г. N 177-03-003 с уникальными номерами реестровой записи 17717040000072 и 17717P0D000023.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счётной палате Российской Федерации" Федеральному казначейству надлежит выполнить следующее:
1. Обеспечить в соответствии с пунктом 46 Инструкции N 157н, обозначение инвентарных номеров на 196 объектах основных средств Федерального казначейства, размещенных на технологической площадке АО "Гознак" по адресу г. Москва, пр-т Мира, д. 105, стр. 6 и эксплуатируемых в соответствии с государственным контрактом от 23 декабря 2016 г. N УИС-78/2016.
2. Обеспечить внесение в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 675 в реестр территориального размещения технических средств информационных систем сведения о пяти государственных информационных системах и 19 информационных системах, оператором которых является Федеральное казначейство.
3. Обеспечить актуализацию сведений о 37 объектах учета, размещенных в системе учета информационных систем в 2017 году, в соответствии с требованиями пункта 15 Положения о федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 644.
4. Провести проверку по фактам выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений и недостатков, по результатам которой привлечь к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения и недостатки.
5. Принять меры по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 28 мая 2018 г. N 30К (1251).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 29 июня 2018 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона руководителю Федерального казначейства или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
Т.В. Блинова |
------------------------------
1 Государственные контракты от 24 декабря 2014 г. N 01ю-04221/14-224Д, от 29 декабря 2015 г. N ФКУ0012/12/2016, от 1 февраля 2016 г. N 01Ю-05366/15-124Д, от 16 февраля 2016 г. N 01Ю-00450/16-224Д.
2 Государственные контракты от 23 ноября 2017 г. N ФКУ0665/11/2017, от 26 декабря 2017 г. N ФКУ0809/12/2017, от 9 ноября 2017 г. N ФКУ0614/11/2017, от 9 ноября 2017 г. N ФКУ0621/11/2017, от 26 сентября 2017 г. N ФКУ0480/09/2017, от 22 ноября 2017 г. N ФКУ0658/11/2017, от 7 ноября 2017 г. N ФКУ0608/11/2017, от 14 ноября 2017 г. N ФКУ0635/11/2017, от 9 ноября 2017 г. N ФКУ0618/11/2017, от 19 декабря 2017 г. N ФКУ0774/12/2017, от 17 октября 2017 г. N ФКУ0543/10/2017, от 25 октября 2017 г. N ФКУ0566/10/2017, от 19 декабря 2017 г. N ФКУ0775/12/2017, от 7 декабря 2017 г. N ФКУ0745/12/2017, от 22 ноября 2017 г. N ФКУ0658/11/2017, от 9 ноября 2017 г. N ФКУ0619/11/2017, от 14 ноября 2017 г. N ФКУ0635/11/2017.
3 Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" (10.0001784), Государственная автоматизированная информационная система "Управление" (10.0001739); Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (10.0000856); Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС) (10.0006306); Государственная информационная система Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (10.000172).
4 Автоматизированная система документооборота "LanDocs" (21.0001745), Автоматизированная система Федерального казначейства (10.0000847), AKCИOK.Net. Прочее (27.0002908), Ведомственный портал Федерального казначейства (10.0002239), Внешняя телекоммуникационная инфраструктура Федерального казначейства (45.0000891), Внутренний контроль и аудит Федерального казначейства (10.0001043), Внутренняя телекоммуникационная инфраструктура (44.0001070), Единая облачная инфраструктура Федерального казначейства (30.0012778), Кассовое обслуживание бюджетов Российской Федерации (10.0002257), Рабочие станции и локальное периферийное оборудование Федерального казначейства (41.0000877), Серверное оборудование ИТКИ АС ФК Федерального казначейства (42.0000929), Система комплексного информационно-аналитического обеспечения деятельности органов Федерального казначейства (10.0036747), Система обеспечения безопасности информации (46.0001880), Система обеспечения сбора, анализа и визуализации данных для центрального аппарата Федерального казначейства (10.0001237), Система средств печати и копирования данных Федерального казначейства (43.0001062), Система управления ликвидностью единого счета федерального бюджета (ЛЕКС) (10.0002248), Система управления эксплуатацией Федерального казначейства (24.0001948), Справочно-информационные системы (26.0012765), Удостоверяющий центр Федерального казначейства (46.0040119).
5 В период с 1 января 2017 г. до 29 декабря 2017 года проводилась эксплуатация подсистемы учета и отчетности (в рамках государственных контрактов от 22 декабря 2016 г. N УИС-76/2016, от 29 августа 2017 г. N ФКУ0370/08/2017) и подсистемы ведения нормативной справочной информации (в рамках государственных контрактов от 29 декабря 2015 г. N УИС-72/2015; от 22 декабря 2016 г. N УИС-76/2016, от 29 августа 2017 г. N ФКУ0370/08/2017, от 29 августа 2017 г. N ФКУ0370/08/2017).
В течение 2017 года проводилась эксплуатация подсистемы управления расходами и подсистемы управления закупками (в рамках государственных контрактов от 22 декабря 2016 г. N УИС-76/2016, от 29 августа 2017 г. N ФКУ0370/08/2017), подсистемы обеспечения интеграции подсистем (компонентов, модулей) (в рамках государственных контрактов от 6 июня 2016 г. N УИС-23/2016, от 22 декабря 2016 г. N УИС-76/2016, от 29 августа 2017 г. N ФКУ0370/08/2017).
6 Введенные в эксплуатацию модули ГИИС "Электронный бюджет", в том числе модуль централизованного ведения и распространения нормативно-справочной информации, функционируют на различных технологических платформах, во взаимодействии с Подсистемой обеспечения интеграции, ведения реестров и формуляров системы "Электронный бюджет" (далее - ПОИ), в соответствии с рабочей документацией на ПОИ, разработанной в рамках государственного контракта от 9 января 2013 года N УИС-01/2013, за исключением Подсистемы управления закупками, которая в настоящее время построена на архитектуре Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), с переносом ранее централизованного функционала ГИИС "Электронный бюджет" в собственные дублирующие компоненты ЕИС. Данное решение является отходом от принятой Федеральным казначейством общесистемной архитектуры ГИИС "Электронный бюджет" и требует соответствующего обоснования, а также актуализации документации для соответствующих подсистем и программных модулей.
7 1) Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (10.0000856) введена в эксплуатацию приказом Федерального казначейства от 18 июня 2013 г. N 112 "О вводе в промышленную эксплуатацию Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах". Развитие функционала осуществлялось в рамках государственных контрактов от 12 февраля 2016 г. N УФТ-14/2016 и завершено проведением приемочных испытаний и оформлением акта о приемке системы в эксплуатацию (Акт от 16 ноября 2016 г.). В 2017 году эксплуатация системы проводилась в режиме фактической промышленной эксплуатации (в рамках государственного контракта от 22 декабря 2016 г. N УИС-75/2016) в отсутствии правового акта Федерального казначейства о вводе в эксплуатацию.
2) Государственная информационная система Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (10.000172) введена в эксплуатацию с 15 декабря 2016 года приказом Федерального казначейства от 12 декабря 2016 г. N 455. Развитие функционала осуществлялось в рамках государственного контракта от 19 января 2016 г. N УФТ-01/2016 и завершено проведением приемочных испытаний и оформлением акта о приемке системы в эксплуатацию (акт от 28 сентября 2016 г.). В 2017 году эксплуатация системы проводилась в режиме фактической промышленной эксплуатации (в рамках государственного контракта от 21 декабря 2016 г. N УИС-72/2016) в отсутствии правового акта Федерального казначейства о вводе в эксплуатацию.
3) Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС) (10.0006306) введена в эксплуатацию с 1 января 2016 г. (приказ Федерального казначейства от 22 декабря 2015 г. N 354). Развитие функционала осуществлено в рамках государственного контракта на выполнение работ по развитию прикладного программного обеспечения Единой информационной системы в сфере закупок от 15 июня 2016 г. N УФТ-24/2016 и завершено проведением приемочных испытаний и оформлением акта о приемке системы в эксплуатацию (акт от 16 сентября 2016 г.). В 2017 году эксплуатация системы проводилась (в рамках государственных контрактов от 21 декабря 2016 г. N УИС-71/2016, от 30 июня 2017 г. N ФКУ0283/06/2017) в отсутствии правового акта Федерального казначейства о вводе в эксплуатацию.
8 Государственная автоматизированная информационная система "Управление" (ГАС "Управление") (10.0001739), введена в эксплуатацию приказом Минкомсвязи России от 18 марта 2011 г. N 37. Развитие функционала осуществлялось в рамках государственного контракта от 14 декабря 2016 г. N УФТ-67/2016 и завершено подписанием акта о проведении опытной эксплуатации прикладного программного обеспечения ГАС "Управление" версии 2.2 (акт от 16 марта 2017 года) и протокола приемочных испытаний (протокол от 29 марта 2017 г., без замечаний). При этом оформление акта о приемке системы в эксплуатацию Федеральным казначейством не проведено. Согласно данным портала ГАС "Управление" (http://gasu.gov.ru/versions) в 2017 году эксплуатация доработанного программного прикладного программного обеспечения ГАС "Управление" версии 2.2 проводилась в режиме фактической промышленной эксплуатации. Акт о приемке в эксплуатацию следующей версии доработанного программного прикладного программного обеспечения ГАС "Управление" (версии 2.3) оформлен 1 декабря 2017 г. Таким образом, Федеральным казначейством (ФКУ "ЦОКР") в период с 29 мая 2017 г. по 1 декабря 2017 г. проводилась эксплуатация ГАС "Управление" версии 2.2 (в рамках государственного контракта от 29 мая 2017 г. N ФКУ0213/05/2017) в отсутствии оформленного акта о приемке данной версии в эксплуатацию и правового акта Федерального казначейства о ее вводе в эксплуатацию.
9 N ФКУ0351/08/2017 от 17 августа 2017 г., N УФТ-27/2016 от 21 июня 2016 г., N УИС-64/2015 от 23 ноября 2015 г., N УИС-65/2015 от 14 декабря 2015 г., N УФТ-11/2016 от 10 февраля 2016 г., N УИС-71/2015 от 29 декабря 2015 г., N УФТ-02/2016 от 19 января 2016 г., N УФТ-01/2016 от 19 января 2016 г., N УИС-05/2016 от 5 февраля 2016 г., N УРСиБИ-56/2016 от 14 ноября 2016 г., N УИС-23/2016 от 6 июня 2016 г.; N УИС-33/2016 от 5 сентября 2016 г.
10 N ФКУ0504/10/2017 от 6 октября 2017 г., N ФКУ0392/09/2017 от 5 сентября 2017 г., N ФКУ0281/07/2017 от 3 июля 2017 г., N ФКУ0229/06/2017 от 5 июня 2017 г., N ФКУ0215/05/2017 от 30 мая 2017 г., N ФКУ0213/05/2017 от 29 мая 2017 г., N ФКУ0209/05/2017 от 25 мая 2017 г., N ФКУ0193/05/2017 от 17 мая 2017 г., N ФКУ0182/05/2017 от 3 мая 2017 г., N УФТ-77/2016 от 22 декабря 2016 г., N УФТ-70/2016 от 21 декабря 2016 г., N УИС-74/2016 от 22 декабря 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.