Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2018 г. N 844н
"Об утверждении профессионального стандарта "Художник-аниматор"
11 февраля 2019 г.
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266; 2016, N 21, ст. 3002; 2018, N 8, ст. 1210, N 50, ст. 7755), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Художник-аниматор".
Министр |
М.А. Топилин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 января 2019 г.
Регистрационный N 53354
Профессиональный стандарт изменен с 22 марта 2019 г. - Приказ Минтруда России от 11 февраля 2019 г. N 70Н
См. справку о профессиональных стандартах
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 25 декабря 2018 г. N 844н
Профессиональный стандарт
Художник-аниматор
11 февраля 2019 г.
|
1238 |
|
Регистрационный номер |
I. Общие сведения
Визуализация движения персонажа в анимационном произведении |
|
04.008 |
(наименование вида профессиональной деятельности) |
|
Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Воплощение художественного замысла в анимационном произведении путем создания, моделирования и визуализации характера, пластики и поведения анимационного персонажа |
Группа занятий:
Художники |
- |
- |
|
(наименование) |
(код ОКЗ) |
(наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ |
|
Деятельность монтажно-компоновочная в области производства кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ |
|
Деятельность в области художественного творчества |
|
(наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
(функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
А |
Воплощение художественного замысла посредством визуализации движения анимационного персонажа |
5 |
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью последовательных рисунков |
А/01.5 |
5 |
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового изменения положения частей компьютерной модели |
А/02.5 |
5 |
|||
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового движения частей куклы-перекладки |
А/03.5 |
5 |
|||
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадровой съемки объемных предметов |
А/04.5 |
5 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Воплощение художественного замысла посредством визуализации движения анимационного персонажа |
Код |
А |
Уровень квалификации |
5 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Художник-аниматор Художник-мультипликатор 3d-аниматор |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
- |
Другие характеристики |
- |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
Художники |
||
- |
||
Художник-мультипликатор |
||
Анимация (по видам) |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование |
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью последовательных рисунков |
Код |
А/01.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене |
Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу | |
Разработка и зарисовка ключевых поз анимационного персонажа | |
Расстановка ключевых поз анимационного персонажа по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом | |
Детальная проработка движений анимационного персонажа и выразительных поз анимационного персонажа | |
Заполнение экспозиционных листов | |
Выполнение поправок в рисунках и в распределении их по времени в рамках поставленного задания | |
Необходимые умения |
Профессионально рисовать |
Реализовывать характерные движения в технологии рисованной анимации | |
Использовать разработанные модели анимационных персонажей без нарушения их узнаваемости | |
Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии рисованной анимации | |
Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации | |
Распределять ключевые позы по хронометражу сцены для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации | |
Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии рисованной анимации | |
Составлять схемы движения анимационного персонажа и заполнять экспозиционные листы для дальнейших этапов создания видеоряда в технологии рисованной анимации | |
Вносить правки в сцену, созданную в технологии рисованной анимации, с учетом поставленного задания | |
Необходимые знания |
Основы рисунка |
Основы компьютерной графики | |
Принципы работы с программным обеспечением для создания рисованной анимации | |
Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации | |
Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии рисованной анимации | |
Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии рисованной анимации | |
Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (тайминг) для визуализации характерного движения | |
Принципы восприятия совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене | |
Требования к заполнению экспозиционных листов | |
Технологии рисованной анимации, позволяющие вносить правки в сцену без нарушения общего характера движения | |
Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики | |
Другие характеристики |
- |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование |
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового изменения положения частей компьютерной модели |
Код |
А/02.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене |
|
Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу | ||
Настройка параметров компьютерной модели для создания ключевых поз анимационного персонажа | ||
Расстановка ключевых поз анимационного персонажа по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом | ||
Дополнительная настройка параметров компьютерной модели для детальной проработки движений и выразительных поз анимационного персонажа | ||
Выполнение поправок в настройках параметров анимационного персонажа и в распределении их по времени в рамках поставленного задания | ||
Необходимые умения |
Использовать библиотеки поз анимационных персонажей без нарушения их узнаваемости |
|
Использовать инструменты управления анимационным персонажем | ||
Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии компьютерной графики | ||
Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в компьютерной графике | ||
Распределять ключевые позы по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения с применением компьютерной графики | ||
Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии компьютерной графики | ||
Вносить правки в сцену, созданную с применением компьютерной графики, с учетом поставленного задания | ||
Необходимые знания |
Основы рисунка |
|
Основы компьютерной графики | ||
Принципы работы с программным обеспечением для создания компьютерной анимации | ||
Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии рисованной анимации | ||
Этапы рабочего процесса при создании видеоряда с применением компьютерной графики | ||
Основы биомеханики в приложении к возможностям компьютерной графики | ||
Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения | ||
Принципы восприятия совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене в приложении к использованию виртуальной камеры | ||
Технологии компьютерной графики, позволяющие вносить исправления в сцену без нарушения общего характера движения | ||
Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики | ||
Другие характеристики |
- |
3.1.3. Трудовая функция
Наименование |
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадрового движения частей куклы-перекладки |
Код |
А/03.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене |
Разбор действия анимационного персонажа, его направления, темпа и распределения по хронометражу | |
Перемещение частей куклы и изменение длины костей, при наличии такой функции, для создания ключевых поз персонажа | |
Расстановка ключевых поз анимационного персонажа с помощью движения частей куклы-перекладки по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом | |
Детальная проработка движений и выразительных поз анимационного персонажа с помощью движения частей куклы-перекладки | |
Выполнение поправок в положении частей анимационного персонажа (с помощью движения частей куклы-перекладки) и в распределении их по времени в рамках поставленного задания | |
Необходимые умения |
Реализовывать характерное движение анимационного персонажа в технологии перекладки исходя из паспорта сцены |
Использовать разработанные модели анимационных персонажей и способы управления ими для визуализации характерного движения с сохранением узнаваемости персонажа | |
Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии перекладочной анимации | |
Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии перекладочной анимации | |
Использовать взаимовлияние движений различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии перекладки | |
Вносить правки в сцену, созданную в технологии перекладки, с учетом поставленного задания | |
Необходимые знания |
Основы рисунка |
Основы компьютерной графики | |
Принципы работы с программным обеспечением для использования технологии перекладки | |
Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии перекладки | |
Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии перекладки | |
Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии перекладки | |
Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (тайминг) для визуализации характерного движения | |
Принципы композиции, определяющие восприятие совместного движения нескольких объектов в анимационной сцене | |
Технологии анимации перекладки, позволяющие вносить исправления в сцену без нарушения общего характера движения | |
Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики | |
Другие характеристики |
- |
3.1.4. Трудовая функция
Наименование |
Визуализация движения анимационного персонажа с помощью покадровой съемки объемных предметов |
Код |
А/04.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
|
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Определение образа и характера движения анимационного персонажа в соответствии с заданием режиссера по сцене |
Разбор действия, его направления, темпа и распределения по хронометражу | |
Создание ключевых поз анимационного персонажа путем изменения относительного положения частей куклы, а также другими доступными методами | |
Расстановка ключевых поз по хронометражу в соответствии с заданием режиссера и звуковым рядом | |
Детальная проработка движений анимационного персонажа | |
Выполнение поправок в движении анимационного персонажа и в распределении ключевых поз по времени в рамках поставленного задания | |
Необходимые умения |
Реализовывать характерное движение анимационного персонажа в технологии кукольной анимации исходя из паспорта сцены |
Использовать имеющийся инструментарий для планирования времени и скорости движения куклы анимационного персонажа на съемочном макете | |
Распределять этапы работы над визуализацией характерного движения в технологии объемной анимации | |
Применять принципы анимации для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации | |
Распределять ключевые позы анимационного персонажа по хронометражу сцены (таймингу) для разработки характерного движения в технологии объемной анимации | |
Использовать взаимовлияние движения различных частей персонажа для достижения точной визуализации характерного действия в технологии объемной анимации | |
Вносить правки в сцену, созданную в технологии объемной анимации, с учетом поставленного задания | |
Необходимые знания |
Основы рисунка |
Основы компьютерной графики | |
Принципы работы с программным обеспечением для съемки кукольной анимации | |
Необходимый набор информации для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации | |
Этапы рабочего процесса при создании видеоряда в технологии объемной анимации | |
Основы биомеханики в приложении к возможностям технологии объемной анимации | |
Принципы распределения ключевых поз по хронометражу сцены (таймингу) для визуализации характерного движения в технологии объемной анимации | |
Принципы композиции, влияющие на восприятие совместного движения нескольких объектов | |
Технологии объемной анимации, позволяющие вносить правки в сцену без нарушения общего характера движения | |
Принципы визуализации характерного движения персонажей и биомеханики | |
Другие характеристики |
- |
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Ассоциация организаций индустрии анимационного кино, город Москва | |
Исполнительный директор |
Мастусова Ирина Геннадьевна |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1 |
ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", город Москва |
2 |
ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России, город Москва |
3 |
ФГУП "Киностудия Союзмультфильм", город Москва |
------------------------------
1Общероссийский классификатор занятий.
2Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
3Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
4Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
5Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
Минтруд разработал профстандарт для художников-аниматоров, который содержит:
- цель деятельности и трудовые функции;
- требования к образованию и обучению.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2018 г. N 844н "Об утверждении профессионального стандарта "Художник-аниматор"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 января 2019 г.
Регистрационный N 53354
Настоящий приказ вступает в силу с 27 января 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 февраля 2019 г. N 70н
Изменения вступают в силу с 22 марта 2019 г.