Представление Счетной палаты РФ от 19 октября 2018 г. N ПР 02-295/02/1-01
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2018 год проведено контрольное мероприятие "Проверка обоснованности прогноза доходов (включая проверку расчетов прогноза поступлений по видам доходов), обоснованности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, нормативной и методической базы их формирования" в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
1. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" Роскомнадзор изменения в Методику прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами (далее - Методика прогнозирования доходов), утвержденную приказом Роскомнадзора от 12 сентября 2016 г. N 227, в части добавления двух видов доходов КБК 096 1 08 07131 01 0000 110 "Государственная пошлина за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации", КБК 096 1 08 07450 01 0000 110 "Государственная пошлина за выдачу разрешения на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания на территории Российской Федерации и изменено наименование дохода" и изменения наименования дохода КБК 096 1 08 07130 01 0000 110 "Государственная пошлина за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования" в целях приведения в соответствие с приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 210н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н" внес приказом Роскомнадзора от 18 апреля 2018 г. N 56 с нарушением установленного срока (2 месяца после вступления изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в части формирования и прогнозирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - 1 января 2018 года) на 48 дней.
1.2. Перечень источников доходов федерального бюджета, утвержденный приказом Роскомнадзора от 14 сентября 2017 г. N 186 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций бюджетных полномочий главного администратора и администратора доходов федерального бюджета" (приложение N 2 к приказу Роскомнадзора от 14 сентября 2017 г. N 186) (далее - приказ Роскомнадзора от 14 сентября 2017 г. N 186) не актуализирован в части правовых оснований по источнику доходов федерального бюджета КБК 096 2 18 01030 01 0000 180 "Доходы федерального бюджета от возврата иными организациями остатков субсидий прошлых лет".
По данному коду доходов отражен нормативный правовой акт, являющийся основанием для администрирования данного вида доходов, постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1576 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий организациям, входящим в систему радиочастотной службы", утративший силу с 7 марта 2018 г.
1.3. В перечне источников доходов, закрепляемых за территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, осуществляющими полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов субъектов Российской Федерации", утвержденном приказом Роскомнадзора от 11 августа 2016 г. N 211 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" (приложение N 2 к приказу Роскомнадзора от 11 августа 2016 г. N 211) в редакции приказа от 22 декабря 2017 г. N 261 (далее - приказ Роскомнадзора от 11 августа 2016 г. N 211) по доходам КБК 096 1 08 07130 01 0000 110 "Государственная пошлина за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования" и КБК 1 08 07131 01 0000 110 "Государственная пошлина за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации" не указано правовое основание, существенно влияющее на доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации от уплаты государственной пошлины, а именно не указан пункт 3 статьи 333.34 Налогового Кодекса Российской Федерации, устанавливающий особенности уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию средств массовой информации, которые применяются для расчета размера государственной пошлины.
1.4. В нарушение пункта 17 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, согласно которому государственные органы разрабатывают и направляют на заключение в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации предварительные проекты планов информатизации не позднее 15 дней со дня доведения Минфином России проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (письмо от 22 июня 2018 г. N 16-01-14/43039), Роскомнадзором предварительный проект плана информатизации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, сформированный с использованием федеральной государственной информационной системы координации информатизации, направлен на заключение в Минкомсвязь России 31 июля 2018 года, с нарушением установленного срока на 22 календарных дня.
1.5. Расчеты прогноза поступлений государственных пошлин (приложения N 2, 4, 12 и 15 к Методике прогнозирования доходов) не соответствуют подпунктам 3.1, 3.2 и 3.16 пункта 3 и подпунктам 4.1, 4.3 пункта 4 Методики прогнозирования доходов в части наличия корректирующего показателя, не предусмотренного формулами расчетов прогноза поступления доходов, установленных указанными положениями Методики прогнозирования доходов.
2. Кроме того выявлены следующие недостатки.
2.1. Роскомнадзор осуществил расчет прогноза поступления доходов, учитываемых по КБК 096 1 11 07011 01 6000 120 "Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)" на основании писем предприятий и проекта программ деятельности предприятий на 2019 год без учета требований пункта 3.3 Методики прогнозирования доходов, согласно которому расчеты прогноза поступлений доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей предприятий, осуществляются на основе плановых данных, содержащихся в утвержденных программах деятельности предприятий.
2.2. В формах обоснований прогноза доходов, размещенных Роскомнадзором в ГИИС "Электронный бюджет" по состоянию на 24 августа 2018 г., отсутствует информация, предусмотренная приказом Минфина России от 29 июля 2016 г. N 128н "О порядке формирования и представления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации обоснований прогноза поступления доходов федерального бюджета":
- 108.10, 113.10, 113.20, 114.10, 116.10, 203.10 и 218.20 в разделе 1.1. "Прогноз доходов в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации с учетом нормативов распределения" не указано исполнение прогноза доходов на 01.08.2018 (текущий финансовый год);
- 108.10, 111.70, 113.10, 114.10, 116.10 и 218.20 в разделе 1.2. "Исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по доходам (справочно)" не указана информация об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по доходам за три предыдущих отчетному финансовому году;
- 108.10, 113.10 и 116.10 не указаны или указаны не в полном объеме нормативные правовые акты, устанавливающие порядок расчета прогноза доходов.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Роскомнадзору надлежит выполнить следующие требования:
1) в соответствии с приказом Минфина России от 6 мая 2016 г. N 57н "Об утверждении форм приложений к правовым актам, указанным в Правилах осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995" внести изменения в перечень источников доходов федерального бюджета (приложение N 2 к приказу Роскомнадзора от 14 сентября 2017 г. N 186) и в перечень источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (приложение N 2 к приказу от 11 августа 2016 г. N 211) в части;
актуализации правовых оснований по источнику доходов федерального бюджета КБК 096 2 18 01030 01 0000 180 "Доходы федерального бюджета от возврата иными организациями остатков субсидий прошлых лет";
уточнения правовых оснований с учетом положений пункта 3 статьи 333.34 Налогового Кодекса Российской Федерации по источнику доходов бюджетов субъектов Российской Федерации КБК 096 1 08 07130 01 0000 110 "Государственная пошлина за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования" и КБК 1 08 07131 01 0000 110 "Государственная пошлина за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации";
2) внести изменения в Методику прогнозирования доходов в части корректировки формулы расчета прогноза поступлений от уплаты государственных пошлин;
3) провести проверки по каждому выявленному факту нарушения законодательства Российской Федерации, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения;
4) принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 19 октября 2018 г. N 51К (1272).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено до 21 декабря 2018 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона руководителю Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 19 октября 2018 г. N ПР 02-295/02/1-01
Текст представления официально опубликован не был