Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2018 г. N 840н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)"
11 февраля 2019 г.
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266; 2016, N 21, ст. 3002; 2018, N 8, ст. 1210, N 50, ст. 7755),приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)".
Министр |
М.А. Топилин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2019 г.
Регистрационный N 53396
Профессиональный стандарт изменен с 22 марта 2019 г. - Приказ Минтруда России от 11 февраля 2019 г. N 70Н
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 25 декабря 2018 г. N 840н
Профессиональный стандарт
Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива
(вожатый)
11 февраля 2019 г.
|
1235 |
|
Регистрационный номер |
I. Общие сведения
Содействие организации по сопровождению деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) |
|
01.007 |
(наименование вида профессиональной деятельности) |
|
Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Сопровождение детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях), создание условий для развития коллектива, планирование и реализация его деятельности под руководством педагогического работника |
Группа занятий:
Помощники учителей |
- |
- |
|
(наименование) |
(код ОКЗ) |
(наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
Образование дополнительное детей и взрослых |
|
(наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
A |
Содействие организации и сопровождению деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения)в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях) |
2 |
Сопровождение деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления под руководством педагогического работника |
A/02.1 |
2 |
Оказание организационной поддержки обучающимся образовательной организации в создании, развитии и деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника |
A/02.2 |
2 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Содействие организации и сопровождению деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях) |
Код |
A |
Уровень квалификации |
2 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Вожатый |
Требования к образованию и обучению |
Основное общее образование или среднее общее образование Профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по должностям служащих в области образования и педагогики |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
Граждане, достигшие совершеннолетия Отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних 3 Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) 4 |
Другие характеристики |
- |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
Помощники учителей |
||
- |
||
Вожатый |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование |
Сопровождение деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления под руководством педагогического работника |
Код |
A/02.1 |
Уровень (подуровень) квалификации |
2 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Планирование деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления |
Сопровождение временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника в соответствии с ежедневным планом работы организации отдыха детей и их оздоровления | |
Проведение под руководством педагогического работника игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния | |
Включение участников временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в систему мотивационных мероприятий организации отдыха детей и их оздоровления | |
Необходимые умения |
Составлять ежедневный план работы для временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления, возрастными особенностями детей |
Подбирать материалы для проведения игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния | |
Анализировать внешние факторы проведения мероприятия (время суток, соответствие общему плану работы организации отдыха детей и их оздоровления, погодные условия, условия безопасности) | |
Информировать участников временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) о системе мотивационных мероприятий организации отдыха детей и их оздоровления | |
Необходимые знания |
Законодательные и иные нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, в том числе международные, в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, в сфере деятельности детских и молодежных общественных организаций, а также в сфере информационной безопасности, включая защиту персональных данных |
Локальные акты организации отдыха детей и их оздоровления | |
Основы планирования деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления | |
Технологии проведения игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния. | |
Возрастные особенности детей Подходы к организации мотивационных мероприятий организации отдыха детей и их оздоровления | |
Другие характеристики |
|
3.1.2. Трудовая функция
Наименование |
Оказание организационной поддержки обучающимся образовательной организации в создании, развитии и деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника |
Код |
A/02.2 |
Уровень (подуровень) квалификации |
2 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Информирование обучающихся о возможности создания и участия в деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) |
Планирование деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника с учетом мнения обучающихся | |
Проведение под руководством педагогического работника организационных сборов, мероприятий и игр, направленных на формирование и развитие детского коллектива (группы, подразделения, объединения), анализ результатов его деятельности | |
Информирование обучающихся - членов детского коллектива (группы, подразделения, объединения) о возможностях участия в конкурсах и проектах, направленных на развитие личностных качеств отдельных участников и всего детского коллектива в целом | |
Необходимые умения |
Информировать обучающихся о возможности создания и участия в деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) |
Планировать деятельность детского коллектива (группы, подразделения, объединения) с учетом мнения обучающихся | |
Подбирать материалы для проведения организационных сборов, мероприятий и игр, направленных на формирование и развитие детского коллектива (группы, подразделения, объединения), анализ результатов его деятельности | |
Анализировать внешние факторы проведения мероприятия (время суток, соответствие общему плану работы организации, погодные условия, условия безопасности) | |
Находить, отбирать и представлять информацию о возможностях участия в конкурсах и проектах, направленных на развитие личностных качеств отдельных участников и всего детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в целом | |
Необходимые знания |
Международные акты о правах ребенка, законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность детских общественных объединений |
Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность организации, на базе которой действует детский коллектив (группа, подразделение, объединение) | |
Возрастные особенности детей, возрастной подход в развитии детского коллектива | |
Технологии проведения организационных сборов, мероприятий и игр, направленных на формирование и развитие детского коллектива (группы, подразделения, объединения), анализ результатов его деятельности | |
Основные направления деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений, осуществляющих деятельность в сфере воспитания детей и молодежи | |
Другие характеристики |
- |
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", город Москва | |
Ректор |
Лубков Алексей Владимирович |
------------------------------
1Общероссийский классификатор занятий.
2Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
3Статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 308; 2010, N 52, ст. 7002; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 52, ст. 7554; 2015, N 1, ст. 42).
4Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. N 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50237).
5Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
6Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
Минтруд разработал профстандарт вожатого, который сопровождает группу детей в учреждении отдыха и оздоровления, создает условия для развития детей под руководством педагогического работника. Профстандарт содержит:
- трудовые функции вожатого;
- требования к образованию и обучению;
- условия допуска к работе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2018 г. N 840н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2019 г.
Регистрационный N 53396
Настоящий приказ вступает в силу с 29 января 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 февраля 2019 г. N 70н
Изменения вступают в силу с 22 марта 2019 г.